Вообще год 2017-й можно назвать годом гражданской авиации — почти все воздушные гавани сделали мощный рывок с неслабым приростом пассажирооборота в прошедшем году.
Во-первых, в России появился первый в истории сорокамиллионник, коим стало Шереметьево. Теперь его отрыв от старого конкурента Домодедово стал подавляющим: плюс 10 млн.
Во-вторых, Пулково впервые в своей истории превысило 15-миллионный рубеж, за год — прирост 2,5 миллиона.
В-третьих, региональные аэропорты РФ совершили мощный скачок, потеснив своих коллег из бывших республик СССР на одно-три места вниз. Кольцово приросло более чем на миллион, поднявшись на два места вверх, Толмачево — почти на миллион, Пашковский — на полмиллиона, Курумоч — больше полумиллиона.
Два года подряд в России внутренний трафик рос быстрее, чем международный, но в 2017-м картина изменилась — международный трафик вырос больше (частично — из-за быстрого роста стыковочного транзита).
В-четвертых, таблицу данных с пассажиропотоком аэропортов пришлось увеличить на шесть позиций — сразу столько внутренних аэропортов прыгнуло выше двухмиллионной планки: Емельяново, Иркутск, Кневичи, Новый, Казань, Минводы.
Правда, для Хабаровска (Новый) это всего лишь восстановление старого потока, а вот для остальных — новый качественный рубеж. При этом впервые Владивосток превысил трафик Хабаровска, долгое время бывшего главным аэропортом Дальнего Востока.
Что касается такого мощного роста Шереметьева (более чем на 6 млн!), то он объясняется новой нишей, в которую они успешно влезли. Это континентальный стыковочный хаб китайских рейсов дальше на Европу — прирост плюс 2 млн. Транзитный трансфер теперь там составляет 37% - больше трети потока! Плюс приход новых авиакомпаний.
Сейчас Шереметьево равнозначен по трафику Риму-Леонардо-д-В, Мюнхену, Лондон-Гэтуику. Внуково также сильно нарастило трафик. Общий трафик МАУ вплотную приблизился к 90 млн — это место в мировой десятке мегаполисов.
01.02.1822:35:54
02.02.1803:58:31
02.02.1808:19:28
02.02.1809:14:53