стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
133
09 февраля 2018, 15:58

Спроектировано в КОМПАС-3D: «Звезда-Энергетика» изготовила серию отечественных дизель-генераторов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Модель судового дизель-генератора ZE1600KZ, которую «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» представила на Конкурс асов 3D-моделирования в 2016 году
  • Модель судового дизель-генератора ZE1600KZ, которую «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» представила на Конкурс асов 3D-моделирования в 2016 году
  •  © ascon.ru

В январе компания «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА», один из лидеров промышленной энергетики России, начала приемочные испытания головного образца отечественного дизель-генератора для судна вспомогательного флота. Агрегат был разработан на замену дизель-генераторов производства фирмы MTU (Германия), под которые судно было спроектировано изначально. Новый дизель-генератор спроектировали в системе КОМПАС-3D с учетом заданных габаритов машинного отделения и с максимальным сохранением конфигурации систем энергетической установки судна.

АО «Звезда-Энергетика» (Санкт-Петербург) специализируется на комплексных энергетических решениях для газовой и нефтяной отраслей и промышленности: производстве и строительстве объектов автономной энергетики на базе дизельных, газопоршневых и газотурбинных двигателей.

Работа над судовым дизель-генератором ZE1600KZ для вспомогательного флота по проекту ЦМКБ «Алмаз» началась в середине 2015 года. Изначально в проекте судна были заложены высокооборотные дизель-генераторы немецкой фирмы MTU. Однако в силу внешних обстоятельств импортный агрегат потребовалось заменить на отечественный, соответствующий требованиям Российского морского регистра судоходства (РМРС).

Рынок судовых дизель-генераторов и их комплектующих в России ограничен, ведь, как правило, они производятся для военных нужд. Перед компанией «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» стояла цель создать дизель-генератор модификаций 1000 и 1600 кВт для спроектированного и, что усложняло задачу, уже строящегося на верфи судна — то есть вписаться в имеющиеся габариты машинного отделения, максимально сохранив фундамент и присоединительные размеры судовых систем.

Проект предстояло реализовать в кооперации: дизельный двигатель разрабатывался и изготавливался на ОАО «Коломенский завод», генератор переменного тока поставил ООО «Сименс Электропривод» (г. Санкт-Петербург), рама дизель-генератора, соединительная муфта, теплообменники, арматура, подогреватели, насосы, трубопроводы, компенсаторы и прочие комплектующие закупались у специализированных компаний, а комплексная разработка изделия, согласование с проектной организацией, сборочные работы и испытания выполнялись АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА».

  • Главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» Андрей Кострыгин рассказывает о ходе проекта
  • Главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» Андрей Кострыгин рассказывает о ходе проекта
  •  © ascon.ru

Андрей Кострыгин, главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»:

"Работа по созданию дизель-генератора велась совместно с проектантом судна с минимальными изменениями конструкции фундаментов и внешних систем. Наиболее тяжелыми были решения по подводу силовых кабелей, трубопроводов выпускных газов и воздухоснабжения, а также ограничения в конструкции машинного отделения и проработки монтажа агрегатов на фундаменте, поскольку все это на момент старта работ над дизель-генератором было уже построено и смонтировано на верфи. В результате совместной работы на базе дизельного двигателя производства ОАО «Коломенский завод» были созданы дизель-генераторы мощностью 1000 и 1600 кВт, которые в перспективе можно широко применять в гражданском судостроении, также у них есть перспектива применения и для наземных энергетических объектов.Работая над сборкой агрегата в КОМПАС-3D, наши конструкторы размещали агрегаты и оборудование, поэтому нам были необходимы их модели. Некоторые модели предоставляли поставщики оборудования, часть выполнялась нами самостоятельно. Наиболее сложной моделью является дизельный двигатель «Коломенского завода»: нам предоставили 3D-модель, но для облегчения работы необходимо было ее значительно упростить. Было уменьшено количество деталей, не влияющих на компоновку агрегата, а также упрощены некоторые узлы и детали. Совместно с проектантом судна ЦМКБ «Алмаз» мы доработали компоновку дизель-генератора и машинного отделения, где должны быть размещены агрегаты и их системы".

Главным вызовом для компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» было создать надежный агрегат, не уступающий импортному аналогу по мощности, соответствующий требованиям РМРС и экологическим показателям IMO Tier 2, реализованный при этом в требуемых проектантом судна габаритах.

  • Упаковка дизель-генератора для отгрузки заказчику
  • Упаковка дизель-генератора для отгрузки заказчику
  •  © ascon.ru

Особенность разработанного дизель-генератора в том, что было применено максимальное агрегатирование — все оборудование, а также подводящие патрубки и гибкие рукава с ответными частями смонтированы прямо на агрегате. Это удобно как при проектировании судна, так и во время монтажа и эксплуатации. Еще одной особенностью проекта является то, что поставщик дизельного двигателя не имел специальных стендов для испытаний двигателей под генераторные установки. Поэтому было принято решение о строительстве стенда на площадке «Коломенского завода». «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» изготовила и поставила для этого стенда комплект транспортабельного испытательного оборудования: модуль агрегатный для размещения испытываемого оборудования, модуль нагрузочных устройств и модуль операторной.

  • Дизель-генераторы ожидают отгрузки
  • Дизель-генераторы ожидают отгрузки
  •  © ascon.ru

В настоящий момент завершены заводские испытания дизельного двигателя и дизель-генератора. В январе начались испытания головных образцов двигателя и дизель-генератора на площадке «Коломенского завода», остальные двигатели и дизель-генераторы пройдут испытания на стенде компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА». Все агрегаты планируется отгрузить на судостроительную верфь «ЦС «Звездочка» в январе-феврале 2018 года.

  • Дизель-генератор, вид сбоку
  • Дизель-генератор, вид сбоку
  •  © ascon.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Нет аватара Захарка
    09.02.1818:48:04

    А почему на последней фотке шильдик Siemens?

    • 7
      Нет аватара Zzepp
      09.02.1819:29:35

      А почему на последней фотке шильдик Siemens?

      Вопрос хороший. Возможно потому, что

      генератор переменного тока поставил ООО «Сименс Электропривод» (г. Санкт-Петербург)

      Отредактировано: Zzepp~19:29 09.02.18
  • 6
    Нет аватара Zzepp
    09.02.1819:31:29

    Замечательная новость!

    Вот буквально на днях искал (в связи с проблемами с китайскими дизелями для «Вышнего Волочка»), есть ли какие планы по замещению MTUшных движков. Нашёл информацию про Звезду, но она была либо очень не свежей, либо очень расплывчатой.

    А тут прямо как подарок   .

    • 1
      Вова-Н Вова-Н
      10.02.1818:24:37

      Это абсолютно разного класса дизеля. В данной новости низкооборотистый для электростанции, а для МРК дизеля высокооборотистые ходовые.

      • 0
        Нет аватара Mirotvorets
        10.02.1821:45:33

        Думаю для МРК 1000-1600 квт для хода маловато будет

  • 0
    Нет аватара Nguyen
    10.02.1801:31:58

    КОМПАС-3D

    Портировать на Линукс уже начали?

    • 5
      Нет аватара zspe
      10.02.1808:35:15

      А нужно?

      Ну портируют его и что? Компас-3d — это только одна часть из инструментов конструктора. Тот же Аскон (производитель Компаса) всемерно продвигает программы других российских производителей, дополняющих Компас — всего это несколько десятков программ на разные сценарии работы.

      А часть программ в арсенале конструктора далеко не российские и на Линуксе вряд ли появятся.

      А промышленные компьютеры почти сплошь на Виндовс.

      А SCADA почти сплошь на Виндовс.

      А … и так далее и так далее.

      Если портировать на Линукс только Компас, то будет полная чепуха: конструктору придется сидеть сразу в двух операционных системах.

      Поймите, конструктор (реальный, а не сферический в вакууме) никогда не работает только в Компасе. У него всегда стоит минимум десяток программ разных производителей. Вот у меня их, например, около трех десятков    

      Отредактировано: zspe~08:37 10.02.18
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.02.1816:11:21

        Если портировать на Линукс только Компас, то будет полная чепуха: конструктору придется сидеть сразу в двух операционных системах.

        Это не факт. Мощных CAE под линух есть в достатке. С CAD есть проблемы, но они решаемы. Как минимум со временем. Мне в целом не понятны наезды на винду. Бесплатный линух? Ага, щаз! Ни одно предприятие не свяжется со свободно распространяемым. За него никто не отвечает в случае проблем. А полноценная поддержка стоит не таких уж малых денех.

        • 0
          Нет аватара Nguyen
          10.02.1818:13:58

          С CAD есть проблемы, но они решаемы.

          Если только проблемы совместимости.

        • 2
          Нет аватара siberia2012
          11.02.1806:25:02

          Не согласен по поводу винды. Непросто линукс бесплатный, но и с ним свяжутся ещё как. У нас целая отрасль, и не только в России, работает на линуксе, CentOS, может кто — то и берет RedHat, не знаю, не встречал.

          Там где нужны серьёзные вычисления на сервере, прокладка в виде винды на персоналке — лишние расходы на железо и софт. Какой смысл?

          Лично у меня претензия к винде это монополизм, агрессивный маркетинг, и не самое высокое качество, что удивляет при таких возможностях. Плюс установка винды тянет за собой необходимость установки всяких антивирусов, офисов и тому подобного, не самого дешёвого софта.

          И да, за 10 лет не помню проблем с бесплатной ОС, проблемы бывают с программным обеспечением конкретным на котором работаем. Типа вышло обновление, но что-то накосячили. Ну для этого есть толковый ИТ отдел. И от этого винда не застрахована нисколько. Плюс 10 винда ну не фонтан мягко говоря.

          • 0
            Нет аватара Alex79
            12.02.1801:33:46

            А не могли бы Вы уточнить чем конкретно:

            10 винда ну не фонтан мягко говоря.

            Просто интересно.

            • 0
              Нет аватара siberia2012
              12.02.1807:43:34

              я не ИТ и не сис.админ, поэтому могу оценить винду только с точки зрения пользователя. Пользуюсь около полугода, первое что бросилось в глаза — крайне странное решение по интерфейсу, уход в сторону планшетности. Зачем это делать на десктопных ОС, для меня загадка. Такой интерфейс считаю абсолютно не практичным. Грубо говоря на квадратный пиксель в разы меньше информации (та же тенденция, кстати, прослеживается с сайтами. Когда на пол экрана одна картинка-кнопка и нужно прокручивать вниз. Дико раздражает, как будто для дебилов. Плюс всякие свистелки, что называется. Анимации, живой фон и т. д. Яркий пример — сайт альфа-банка и кинопоиск новый, который раскритиковал народ. Вместо продумывания удобства расположения информации, создатели интерфейсов думают о красивостях), чем было раньше, как итог, это не убыстряет работу с ОС, а замедляет её. Плюс логика интерфейса тоже не ясна. Найти какие-то настройки, чуть более сложные, это целая задача. Обычному пользователю в ОС в первую очередь важно удобство, интерфейс. В 10 удобства точно не стало больше, возможно даже стало меньше.

              Второе, это крайне кривая система обновлений. После линукса она кажется каким-то анахранизмом. Один раз у меня вообще было, начались обновления в рабочее время и комп тупо завис. Я ничего не мог сделать, а в этот момент я писал отчёт, уже много страниц были готовы, и не успел его сохранить. И вот сижу я перед зависшим экраном, на клавиши не реагирует. Перезагрузить боюсь, ибо не знаю, создал ли офис автосохранение, да и автосохранение неизвестно когда было последнее. Вдруг отвиснет… В итоге пришлось перезагружаться, переделывать работу заново.

              Из плюсов … не знаю. Нет плюсов. Т. е. я их как пользователь не вижу по-сравнению с 7 или даже с XP. Может по части администрирования что-то улучшилось, не знаю. Не компетентен. То что ОС стала ещё больше требовать ресурсов, это да. У меня на рабочем ноуте, свежем, папка windows занимает >20 Гб. По нынешним меркам может это и не много, но по-моему это говорит о какой-то свалке и не оптимизированности. А может я просто стал стар и ворчу.

              Дома поставил линукс и уже два года живу с ним спокойно. Сначала думал, как же я без винды, без игрушек и офиса. Потом как-то оказалось ничего так, очень даже легко и просто. Когда становишься старше и времени свободного минимум (работа, семья, хобби), то на игры пофиг (Chessmaster иногда погоняю, который прекрасно встал под линукс), а всё остальное под линуксом работает отлично и даже удобнее. Офис мелкософтовский поставить тоже оказалось легко и просто. Игр тоже при желании множество. Проблема только одна — это специализированный софт, который нужен по работе и он только под винду. Его скорее всего можно поставить под линукс, но это уже нужен другой уровень комп.грамотности. Для себя решил эту проблему настройкой удалённого доступа на рабочий комп, хотя конечно визуализация страдает, но для меня не критична.

              P/S. Меня ещё очень сильно раздражает политика с впариванием винды вместе с железом, при усложнении процесса переустановки оной из-за нового биоса и каких-то заморочек, чего раньше не было. Лично у меня не получилось поставить одновременно и линукс, и виндовс, поэтому второй пришлось снести. Не жалею.

              Отредактировано: siberia2012~07:51 12.02.18
            • 0
              Нет аватара qwerty_asd
              12.02.1808:45:49

              Небольшая история из жизни (со слов знакомого).

              Фирма-производитель коммерческого софта. Приходит запрос пользователя: Система падает.- Что делали? — Ничего. Вечером работает, а утром уже всё.

              Как обычно напрягают программистов из поддержки. Не сразу, но находят причину — свежий апдейт Win 10 приводит к падению программы. Начинают разбираться… И тут оно снова начинает работать — новый апдейт прилетел и втихую установился. В общем, так и не нашли что там было…

              • 0
                Нет аватара siberia2012
                12.02.1810:50:43

                Мне вообще кажется, что отказ от винды во многих отраслях зависит только от политической воли. Если захотеть, давно можно отказаться например от офиса и перейти к примеру на LibreOffice. Он вполне себе состоятелен. Во Франции, кстати, в госучреждениях переходят именно на свободное ПО. У нас тоже идёт процесс.

                Отредактировано: siberia2012~10:51 12.02.18
      • 1
        Нет аватара Nguyen
        10.02.1818:11:50

        А нужно?

        Конечно.

  • -2
    Нет аватара guest
    10.02.1814:22:46

    Ну вот, в результате санкций получили новый отечественный продукт с полным комплексом проектирования и контроля! Нам на санкции молиться надо, побольше их, хороших и разных. Сельское хозяйство уже цветет и пахнет, теперь вот двигателестроение поднимаем, самое узкое место российской промышленности.

    • -1
      Нет аватара Alpha-Omega
      10.02.1814:30:35

      дядя, ты дурак? признайся. компас 3d был разработан много лет назад.

      Отредактировано: Alpha-Omega~14:30 10.02.18
      • 0
        Нет аватара guest
        10.02.1814:47:43

        сынок, укороти язык

    • 0
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      11.02.1814:56:28

      А, с другой стороны, без санкций разве нельзя было развивать все эти отрасли? К сожалению, у нас в стране так, что для развития всегда нужен пинок под зад.

      • 1
        Нет аватара guest
        11.02.1816:45:13

        Да, только без санкций нашу промышленность плотно подсадили на поставки наших потенциальных врагов наши внутренние друзья. Это ж надо было додуматься заказывать боевые корабли и вездеходы в странах НАТО.

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      12.02.1808:54:15

      Санкции тут не при чём — Аскон и до них нормально развивался. Более того, я могу вспомнить только 1 пример, когда софтверные компании поддержали санкции — недавнее сообщение про Oracle и нефтегаз. А вот примеров разных обходов гос-запретов — полно.

      Знаете, что систему CATIA запрещено использовать для проектирования в военной и ядерной сферах? Догадываетесь куда это ограничение пошло, когда Росатом решил прикупить несколько сот лицензий?

    • 0
      Нет аватара Ascon
      12.02.1811:04:06

      Д49 уже лет 40 существует. Проблема была в том, что флот предпочитал покупать импортные дизеля.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,