Силовые ведомства России заинтересованы в получении пассажирской версии Ту-160
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРоссийские силовые ведомства заинтересованы в получении сверхзвукового пассажирского самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160, запросы от них уже поступали в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Об этом сообщил ТАСС в пятницу источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Ряд силовых министерств РФ выразил желание иметь сверхзвуковой Ту-160 в пассажирском варианте для служебного пользования, соответствующие запросы они уже направляли в ОАК и ее подразделения, занимающиеся созданием самолетов дальней авиации», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что эти ведомства заинтересованы в максимально быстрой доставке своих руководителей и специалистов в разные точки России и мира. Это необходимо как для максимально оперативного реагирования в случае различных ЧП, так и для сокращения продолжительности обычных служебных командировок.
Источник уточнил, что проектированием пассажирской версии Ту-160 будет заниматься ПАО «Туполев», а строительством — Казанский авиазавод имени С. П. Горбунова. Для обеспечения рентабельности производства минимальная серия, по оценке собеседника, должна будет составить не менее 7-10 машин.
Источник отметил, что в ОАК уже есть соответствующие теоретические наработки, а проектирование самолета не должно затянуться. Пассажирские кресла на несколько десятков человек предполагается установить вместо бортового радиоэлектронного оборудования. При этом не планируется перестраивать бомбардировщики, находящиеся в строю или резерве, «будет создана новая машина, у которой останутся прежними такие элементы конструкции, как планер, крыло изменяемой стреловидности, хвостовая часть, а также двигатели НК-32», добавил он.
Источник также исключил какую-либо возможность утечки секретных технологий, даже в случае экспортных поставок самолета. «Если с Ту-160 снять оборудование, обеспечивающее выполнение им боевых задач, то ничего секретного в нем больше не останется», — пояснил он.
Агентство не располагает официальным подтверждением этих данных.
История сверхзвуковой пассажирской авиации
Первыми сверхзвуковыми пассажирскими самолетами были британо-французский Concorde (находился в эксплуатации в 1976-2003 годах) и советский Ту-144 (1975-1978 годы), их полеты были прекращены по экономическим причинам. Впоследствии проекты сверхзвуковых бизнес-джетов разрабатывали ОКБ Сухого (Sukhoi Supersonic Business Jet), ОКБ Туполева (Ту-344), американские NASA (High Speed Civil Transport), Spike Aerospace (S-512) и альянс Aerion и Lockheed Martin (AS2). В конце 2017 года представители компании «Туполев» сообщили ТАСС о своей готовности создать сверхзвуковой административный самолет на 20-25 бизнесменов с дальностью в несколько тысяч километров.
25 января президент России Владимир Путин, понаблюдав в Казани за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин», предложил «подумать и над гражданской версией подобных самолетов». Через несколько дней представители Министерства промышленности и торговли РФ заявили ТАСС, что специалисты ОАК могут спроектировать сверхзвуковой бизнес-джет за семь-восемь лет, а спрос на него на внутреннем рынке может составить 20-30 машин стоимостью $100-120 млн каждая.
Мнение частных операторов бизнес-джетов
Комментируя перспективы «пассажирской» версии Ту-160 на рынке, управляющий директор JET24 (российской управляющей компании в сфере бизнес-авиации) Павел Захаров заявил ТАСС: «На данный момент мы настороженно смотрим на перспективу создания сверхзвукового бизнес-джета. Пока не прошли летные испытания, говорить о реальности и экономических параметрах преждевременно. К тому же над континентальной Европой сверхзвуковые полеты ограничены, что лишает этот продукт конкурентных преимуществ».
По мнению Захарова, если проект пассажирского Ту-160 будет реализован, то он может иметь «минимальный спрос со стороны госкорпораций и, возможно, разовые экзотические покупки».
Подробнее на ТАСС:http://tass.ru/armiya-i-opk/4924993
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
05.02.1810:12:47
05.02.1813:50:34
05.02.1814:51:40
05.02.1815:01:19
05.02.1817:55:45
05.02.1814:53:50
Вова-Н05.02.1816:00:04
05.02.1818:49:13
Вова-Н05.02.1819:47:27
05.02.1815:30:55
05.02.1818:49:45
05.02.1818:55:25
05.02.1823:56:55
05.02.1819:02:30
Вова-Н05.02.1822:50:00
07.02.1815:24:19
08.02.1803:15:41