Лого Сделано у нас
61

За уфимским предприятием закреплено производство более 30% компонентов нового авиадвигателя

  •  © www.aviaport.ru

ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО) продолжает осваивать производство компонентов авиадвигателя пятого поколения ПД-14. За ОДК-УМПО закреплён выпуск более 30% деталей и сборочных единиц (ДСЕ) изделия. Подробнее об освоении основных узлов «АвиаПорту» рассказали на предприятии.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для российского самолёта МС-21-300 (разработчик и производитель самолёта — корпорация «Иркут»), — первая полностью российская силовая установка для пассажирских самолётов, созданная за последние десятилетия. По техническим характеристикам ПД-14 не уступает зарубежным аналогам, которые сегодня находятся в эксплуатации, а по ряду параметров, в частности, по выбросам в атмосферу и шумам, превосходит их.

Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе ПД-14 — ОДК, головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в состав ОДК). Научно-технический задел, полученный при разработке ПД-14, планируется использовать при реализации проекта ПД-35.Реализация проекта по созданию научно-технического задела и внедрению в производство передовых технологий для изготовления узлов и ДСЕ двигателя ПД-14 стартовала на уфимском предприятии в 2009 году. В проекте планируется задействовать более 3,5 тыс. кв. м имеющихся площадей. В общей сложности предполагается установка 137 единиц оборудования, в том числе 105 — с числовым программным управлением. Ожидается, что после выхода на полную проектную мощность в 2026 году ОДК-УМПО будет изготавливать 50 моторокомплектов в год. Объём инвестиций в проект — более 14 млрд рублей. По кооперации за ОДК-УМПО закреплено изготовление более 30% деталей и сборочных единиц двигателя. В частности, в зону ответственности уфимского предприятия входит изготовление полых титановых рабочих лопаток вентилятора, ротора компрессора высокого давления, разделительного корпуса, отливок для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода, а также разработка конструкторской документации и изготовление модуля турбины низкого давления с задней опорой.В пресс-службе ОДК-УМПО напомнили, что первая деталь — лопатка вентилятора — была освоена за три года (в период с 2009 по 2011 годы). Для освоения и отработки технологии изготовления полых рабочих лопаток вентилятора на предприятии был разработан план технического перевооружения, приобретено необходимое оборудование и организованы производственные спецучастки по принципу замкнутой технологической цепочки — от получения заготовок до выпуска готовой лопатки.С момента начала производства ещё одного компонента ПД-14 — ротора компрессора высокого давления (КВД) — предприятие освоило несколько его модификаций. «С учётом назначения узла и жёстких требований к нему, конструкция самого ротора КВД и его составных частей подвергалась неоднократным изменениям, — отметил управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко в беседе с „АвиаПортом“. — Благодаря тесной совместной работе специалистов конструкторского бюро „ОДК-Авиадвигатель“ и производственно-технических подразделений ОДК-УМПО на сегодняшний день узел соответствует требуемым параметрам, мы имеем максимально приближенную к окончательному облику конструкцию узла».Также в ОДК-УМПО поделились, что для освоения полного цикла производства разделительного корпуса ПД-14 в настоящий момент оснащается оборудованием новый, уже действующий центр технологической компетенции алюминиевого и титанового литья (ЦТК АТ). Ещё одна зона ответственности ОДК-УМПО в проекте создания двигателя ПД-14 — изготовление алюминиевых и титановых отливок для предприятий-кооперантов («НПЦ газотурбостроения «Салют», ВАСО, «ОДК-Пермские моторы», «Машиностроитель» и «ОДК-Авиадвигатель»). По словам представителя ОДК-УМПО, сейчас наблюдается рост объёма производства отливок и увеличение количества заказов.Что касается модуля турбины низкого давления (ТНД) с задней опорой, разработка конструктивного облика, сборка и конструкторское сопровождение поручено ОКБ «Мотор» (входит в структуру УМПО), уточнили в пресс-службе предприятия.С точки зрения Е. Семивеличенко, следующей задачей для коллектива предприятия станет выход на серийное изготовление ДСЕ ПД-14. «Уверен, что приобретённый в нашем объединении опыт изготовления деталей и узлов двигателя для ПД-14 имеет важнейшее значение и перспективы для участия в проекте ПД-35», — прокомментировал он.В настоящий момент в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский) проходит третий этап лётных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Испытания проводятся при участии представителей сертифицирующих органов и должны официально подтвердить итоги первых двух этапов. Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.Отметим, что в конце января «ОДК-Пермские моторы» и «Иркут» заключили договор на поставку ПД-14 для лётных испытаний МС-21. Согласно документу, поставки начнутся в конце текущего года. К этому времени двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Начало лётных испытаний лайнера с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получениесертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.Как уже писал «АвиаПорт», ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год. «Производственные и инвестиционные программы предполагают выход на проектную мощность до 50 изделий в год и последующее наращивание производственных мощностей в зависимости от потребности рынка», — сообщал представитель пресс-службы корпорации в июне текущего года в ходе авиасалона в Ле Бурже.Справка АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для самолётов семейства Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), выпускает отдельные узлы для двигателей вертолётов «Ка» и «Ми». Головной производитель перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Также УМПО участвует в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21 и в работе по выпуску компонентов вертолётных двигателей типа ВК-2500.


  • 4
    Вова-Н Вова-Н
    21.02.1807:11:06

    Для справки. ПД-14 расшифровывается как Пермский Двигатель тягой в 14 тонн, производитель Пермские Моторы (завод им.Свердлова)

    • 2
      Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
      21.02.1808:05:25

      А не «Перспективный двигатель тягой в 14 тонн»? Я такую расшифровку слышал…

      • 4
        Вова-Н Вова-Н
        21.02.1809:52:00

        Как я понимаю обозначение «перспективный» подходит к программе разработки, а не к производимому продукту.

        Аналогично аббревиатура ПАК-ФА, то есть пока разрабатывается программа называется перспективный авиакомплекс, но сам самолет называется Су-57 и лет через 30-40 его даже в Африке вряд ли будут называть перспективным, а Су-57 останется на века.

        Так что Пермский Двигатель, тем более что эти движки и разрабатываются и будут производиться в Перми.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      MM5 MM5
      22.02.1803:38:54

      ПД-14 — базовый проект для семейства двигателей

      Буквы «ПД» расшифровываются как перспективный двигатель, а число 14 — тяга в тонна-силах. ПД-14 — это базовый двигатель для семейства ТРД тягой от 8 до 18 тс. Бизнес-идея проекта состоит в том, что все эти двигатели создаются на основе унифицированного газогенератора высокой степени совершенства. Газогенератор — это сердце ТРД, которое состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины. Именно технологии изготовления этих узлов, прежде всего так называемой горячей части, являются критическими. …

       http://24ri.ru/down/o-117.html 

      Отредактировано: MM5~03:39 22.02.18
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,