стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123
Darth 28 февраля 2018, 01:54

На стройплощадке Курской АЭС-2 завершился монтаж не имеющего аналогов в России башенного крана

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © ipic.su

21 февраля на площадке реакторного здания 1-го энергоблока строящейся атомной электростанции Курская АЭС-2 специалисты завершили начальный этап монтажа первого из пяти 40-тонных башенных кранов GIRAFFE TDK-40.1100 российского производства, которые будут использоваться при сооружении данной станции замещения.

Данный тип кранов лучше всего подходит для крупноблочного строительства энергоблоков современных АЭС. Максимальная грузоподъемность крана в базовой комплектации — 40 тонн, вылет стрелы — 63,5 м, а на максимальном вылете кран может поднимать до 10 тонн. Ранее в Российской Федерации и в Советском Союзе такая техника не производилась. И сейчас аналогов этому крану в России нет.

Кран GIRAFFE TDK-40.1100 произведен в Челябинской области крупнейшим производителем грузоподъемного оборудования в России — Нязепетровским литейно-механическим заводом. Мощный механизм создан специально для использования в строительстве стратегически важных объектов — электростанций, космодромов, крупных промышленных и инфраструктурных объектов, для обслуживания портов и судоверфей. При производстве крана были использованы самые надежные комплектующие, он может работать при температуре от -40°С до +40°С и обладает системой защиты от столкновений для обеспечения максимально безопасной работы.

С помощью данной техники на энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 будут смонтированы внутренние и контурные стены реакторного отделения, общий вес которых превышает 7 тысяч тонн. «Российские энергоблоки ВВЭР-ТОИ сооружаются с помощью самой передовой отечественной техники, — отметил директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин. — Её использование еще раз подтверждает, что „Росатом“ находится на шаг впереди в области инновационных технологий. Атомная отрасль, развиваясь сама, развивает своими заказами другие отрасли, поддерживая все самое новое и передовое и обеспечивая нашей стране технологическое лидерство».

В настоящее время башенный кран GIRAFFE TDK-40.1100 смонтирован на высоту 39,4 метра и готов к работе, а после окончания третьего этапа монтажа высота стального гиганта будет достигать 80 метров. После получения разрешительных документов в Ростехнадзоре он будет введен в эксплуатацию. С вводом крана в работу ускорится монтаж армоблоков на фундаментной плите реакторного здания первого энергоблока, они будут монтироваться крупными пакетами. Всего на главном корпусе 1-го энергоблока (реакторное здание, вспомогательное реакторное здание, здание электроснабжения нормальной эксплуатации и здание турбины) в соответствии с проектом предусмотрена установка 8-ми башенных кранов. Кроме того, предусмотрена установка еще одного тяжелого крана DEMAG CC 6800, который предназначен для монтажа строительных конструкций массой до 220 т на реакторных зданиях энергоблоков № 1 и № 2. Перебазировка данного крана планируется с Нововоронежской АЭС.

  •  © ipic.su

  •  © preview.ibb.co

Курская АЭС-2 — станция замещения выбывающих из эксплуатации энергоблоков ныне действующей Курской атомной станции. Ввод в эксплуатацию двух первых энергоблоков АЭС-2 с новым типом реактора ВВЭР-ТОИ планируется синхронизировать с выводом из эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 действующей атомной станции. ВВЭР-ТОИ (типовой оптимизированный и информатизированный энергоблок технологии ВВЭР) отвечает современным российским и международным требованиям безопасности, обладает более длительным сроком службы и большей установленной мощностью по сравнению с реакторами действующей АЭС. Застройщик — технический заказчик объекта — Концерн «Росэнергоатом». Генпроектировщик и генподрядчик — АО ИК «АСЭ».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара alex_uns
    28.02.1801:58:13

    нормально

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара alex_uns
        01.03.1800:08:24

        пережиток? так переживем и эту беду)

  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    28.02.1805:11:26

       

  • 4
    Нет аватара mik88
    28.02.1809:49:44

    Очень похожий работал на монтаже севастопольской ПГУ-ТЭС. И г/п была тоже 40 Т. Совсем недавно демонтировали.

    •  © Фото из открытых источников

    • 3
      Нет аватара guest
      28.02.1813:11:21

      GIRAFFE TDK-40.1100

      Похожий, но Кролл 4000 (более грузоподъемный).

      Вот и пришло время отечественных больших кранов )

  • 5
    Нет аватара guest
    28.02.1810:52:39

    Большому кораблю — большое плавание!) Ну или какая стройка, такой и кран. Ну, а если серьезно — отрадно, что в РФ научились делать подобные вещи, медленно, но верное слезаем с импортной иглы. АЭС — грандиозная стройка, сложнейший инженерный объект, и под стать ей используемая строительная техника.

  • 3
    александр столярчук александр столярчук
    28.02.1811:10:43

    Грузоподъемность 10 тонн на вылете 63 метра!.. серьезный показатель.

  • -4
    Нет аватара guest
    28.02.1813:06:55

    Все наши АЭС укрупняются,модернизируются и это понятно.У меня вызывает смех строительство белорусской АЭС,причем строится она в удалении от крупных производств,а с вводом всех новых мощностей на наших АЭС,это просто тупая трата средств,причем главный вопрос — сбыт.Правильнее РосАтому было бы не сворачивать строительство Калининградской АЭС.Видимо тут причина другая — навязать «союзничку» непосильный проект равный двум ЗВР.

    • 0
      Darth Darth
      28.02.1813:57:24

      Правильнее РосАтому было бы не сворачивать строительство Калининградской АЭС

      Да мне-то как раз эта «Калининградская» (правильное наименование — Балтийская) АЭС менее понятна. AREVA когда-никогда пустит в Финляндии свой EPR, а через несколько лет настанет очередь и «нашей» Ханхикиви там же. Итого Финляндия получает в скором времени почти 3 ГВт атомных энергомощностей. И кому будет в таком регионе будет продавать электроэнергию Балтийская с её аж 2,4 ГВт?

      • 0
        Нет аватара guest
        28.02.1814:43:48

        А что регион вообще непромышленный что ли?

    • 0
      Нет аватара абрамыч
      28.02.1817:04:19

      С пуском АЭС воздух в Белоруссии станет чище вроде до 20%.Улучшится качество жизни бялорусов.

    • 0
      Нет аватара guest
      02.03.1801:32:49

      Там Батька майнингом собрался заниматся,для этого много энергии нужно

  • 4
    Александр Ермаков
    28.02.1813:17:18

    специалисты завершили начальный этап монтажа первого из пяти 40-тонных башенных кранов GIRAFFE TDK-40.1100 российского производства,
    Вот это очень жирный плюс.

  • 2
    Нет аватара guest
    28.02.1814:36:29

    Очень круто, что кран наш наконец-то. Всегда немного удручает, когда над стройками высятся Либхеры и прочее.

  • -4
    Нет аватара vladnp
    28.02.1816:03:01

    С импортной продукции слезаем, а вот с импортного алфавита — никак!

  • 5
    Нет аватара VTB2018
    28.02.1816:38:50

    Не понятен пафос в статье по поводу «Ранее в Российской Федерации и в Советском Союзе такая техника не производилась. И сейчас аналогов этому крану в России нет.» В Советском Союзе производились и служат по сей день на атомных и гидростанциях БК-1000 (до 50 тонн) и БК-1425(до 75 тонн)

    Отредактировано: VTB2018~16:39 28.02.18
    • 0
      Нет аватара commodore
      28.02.1821:43:58

      Кстати да, были такие. Даже в западные страны поставлялись. Причем еще в 60-е — 70-е годы

    • 0
      Нет аватара guest
      02.03.1813:07:09

      Ну тут две разные вещи

      В России действительно вроде не производились потому что БК выпускались на Украине.

      Несколько разные краны — у БК вроде вынос груза осуществляется подъемом стрелы

      Вынос стрелы в полтора раза дальше.

      Кроме того насколько я понимаю высоту БК изменять нельзя в процессе работы — то есть он всегда в собранном варианте, а тут регулируется секциями с очень быстрой и легкой установкой.

      Ну, а так да, без «аналогов нет» ничего не обходится. Впрочем это и верно )

      Отредактировано: Vasiliy Baybuz~13:13 02.03.18
  • 2
    Нет аватара guest
    28.02.1820:41:15

    Было бы еще приятнее если вместо зарубежного DEMAG был челябинский ДЭК или ульяновский МКГ!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,