На стройплощадке Курской АЭС-2 завершился монтаж не имеющего аналогов в России башенного крана
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru21 февраля на площадке реакторного здания 1-го энергоблока строящейся атомной электростанции Курская АЭС-2 специалисты завершили начальный этап монтажа первого из пяти 40-тонных башенных кранов GIRAFFE TDK-40.1100 российского производства, которые будут использоваться при сооружении данной станции замещения.
Данный тип кранов лучше всего подходит для крупноблочного строительства энергоблоков современных АЭС. Максимальная грузоподъемность крана в базовой комплектации — 40 тонн, вылет стрелы — 63,5 м, а на максимальном вылете кран может поднимать до 10 тонн. Ранее в Российской Федерации и в Советском Союзе такая техника не производилась. И сейчас аналогов этому крану в России нет.
Кран GIRAFFE TDK-40.1100 произведен в Челябинской области крупнейшим производителем грузоподъемного оборудования в России — Нязепетровским литейно-механическим заводом. Мощный механизм создан специально для использования в строительстве стратегически важных объектов — электростанций, космодромов, крупных промышленных и инфраструктурных объектов, для обслуживания портов и судоверфей. При производстве крана были использованы самые надежные комплектующие, он может работать при температуре от -40°С до +40°С и обладает системой защиты от столкновений для обеспечения максимально безопасной работы.
С помощью данной техники на энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 будут смонтированы внутренние и контурные стены реакторного отделения, общий вес которых превышает 7 тысяч тонн. «Российские энергоблоки ВВЭР-ТОИ сооружаются с помощью самой передовой отечественной техники, — отметил директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин. — Её использование еще раз подтверждает, что „Росатом“ находится на шаг впереди в области инновационных технологий. Атомная отрасль, развиваясь сама, развивает своими заказами другие отрасли, поддерживая все самое новое и передовое и обеспечивая нашей стране технологическое лидерство».
В настоящее время башенный кран GIRAFFE TDK-40.1100 смонтирован на высоту 39,4 метра и готов к работе, а после окончания третьего этапа монтажа высота стального гиганта будет достигать 80 метров. После получения разрешительных документов в Ростехнадзоре он будет введен в эксплуатацию. С вводом крана в работу ускорится монтаж армоблоков на фундаментной плите реакторного здания первого энергоблока, они будут монтироваться крупными пакетами. Всего на главном корпусе 1-го энергоблока (реакторное здание, вспомогательное реакторное здание, здание электроснабжения нормальной эксплуатации и здание турбины) в соответствии с проектом предусмотрена установка 8-ми башенных кранов. Кроме того, предусмотрена установка еще одного тяжелого крана DEMAG CC 6800, который предназначен для монтажа строительных конструкций массой до 220 т на реакторных зданиях энергоблоков № 1 и № 2. Перебазировка данного крана планируется с Нововоронежской АЭС.
Курская АЭС-2 — станция замещения выбывающих из эксплуатации энергоблоков ныне действующей Курской атомной станции. Ввод в эксплуатацию двух первых энергоблоков АЭС-2 с новым типом реактора ВВЭР-ТОИ планируется синхронизировать с выводом из эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 действующей атомной станции. ВВЭР-ТОИ (типовой оптимизированный и информатизированный энергоблок технологии ВВЭР) отвечает современным российским и международным требованиям безопасности, обладает более длительным сроком службы и большей установленной мощностью по сравнению с реакторами действующей АЭС. Застройщик — технический заказчик объекта — Концерн «Росэнергоатом». Генпроектировщик и генподрядчик — АО ИК «АСЭ».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.02.1801:58:13
01.03.1800:08:24
28.02.1805:11:26
28.02.1809:49:44
28.02.1813:11:21
28.02.1810:52:39
28.02.1811:10:43
28.02.1813:06:55
28.02.1813:57:24
28.02.1814:43:48
28.02.1817:04:19
02.03.1801:32:49
28.02.1813:17:18
28.02.1814:36:29
28.02.1816:03:01
28.02.1816:38:50
28.02.1821:43:58
02.03.1813:07:09
28.02.1820:41:15