стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79

МРК «Вышний Волочёк» и крейсер «Михаил Кутузов»

  •  © Фото из открытых источников

Наверное у многих людей при виде этой фотографии мелькнёт мысль — «Вот это корабли строили раньше! А сейчас строят какую-то мелочь». Но давайте не будем поддаваться эмоциям и сравним характеристики кораблей.

Лёгкий крейсер проекта 68-бис:

Полное водоизмещение 16640 т, экипаж 1270 человек, автономность 30 суток.

Основное вооружение — 12 орудий калибра 152 мм с дальностью стрельбы 30 км.

Малый ракетный корабль проекта 21631:

Полное водоизмещение 950 т, экипаж 52 человека, автономность 10 суток.

Основное вооружение — 8 ракет РК «Калибр» с дальностью стрельбы от 300 до 2500 км.

Получается, размеры и стоимость МРК гораздо меньше, но дальность его стрельбы гораздо больше. При этом он не только может уничтожать цели с безопасного расстояния, но и при необходимости совершать переход с одного флота на другой по внутрениим водным путям (за исключением ТОФ).

Фото barmacode1.livejournal.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1811:31:42

      Так «Михаил Кутузов» устарел ещё находясь на стапеле.

      Лёгкие крейсера проекта 68-бис строились с 1949 по 1955 год.

      На тот момент преимущество ракетного вооружения ещё не было столь очевидно.

      Кроме того, к моменту окончания ВМВ ВМФ СССР имел гораздо меньше крейсеров, чем флоты США и Великобритании, и пытался сократить своё отставание.

  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    04.03.1811:23:52

    Автономность существенно разная.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1811:46:04

      Автономность существенно разная

      Верно. У кораблей разного поколения разная концепция боевого применения.

      Легкий крейсер должен был иметь большую автономность для совершения перехода в район возможного боя и обратно, либо для длительного слежения за вероятным противником.

      МРК несёт дежурство в базе и выходит из неё только непосредственно перед нанесением ракетного удара, а для перехода из одной базы в другую его автономности хватает.

  • 8
    Armine Armine
    04.03.1812:48:04

    Наглядный пример насколько меньше и смертоносней стало оружие.

    Фото +

  • 1
    Александр Ермаков
    04.03.1813:06:34

    А чо это у борта крейсера мелкая фигля? Ракетный катер?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1814:18:29

      Ракетный катер?
      МРК и 2 ракетных катера.

      • 1
        Александр Ермаков
        04.03.1814:25:36

        МРК и 2 ракетных катера.
        Со зрением хреново. Еле разглядел второй.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          04.03.1814:32:18

          Еле разглядел второй
          Корпуса катеров сливаются, но надстройки с колпаками РЛС видны хорошо.

          • 1
            Александр Ермаков
            04.03.1814:56:07

            но надстройки с колпаками РЛС видны хорошо.
            Север, тебе эти вещи понятны. А я ни сном ни духом не знаю сколько на этом катере должно быть колпаков с РЛС. Может один, а может и десять.

  • 3
    Bdd Bdd
    04.03.1813:14:01

    хорошее оправдание чтоб не строить корабли 1 ранга?

    • 0
      Александр Ермаков
      04.03.1814:13:47

      хорошее оправдание чтоб не строить корабли 1 ранга?
      А как Вы их намереваетесь применять?

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1814:22:44

      чтоб не строить корабли 1 ранга?
      К первому рангу отнесены строящиеся фрегаты проекта 22350, а также АПЛ.

      • 1
        диегоамиго диегоамиго
        04.03.1814:31:47

        РПКСН — тоже по моему первый ранг.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          04.03.1814:33:26

          РПКСН — тоже по моему первый ранг.
          А разве РПКСН не АПЛ?    

      • 1
        Bdd Bdd
        04.03.1818:15:24

        я имел ввиду эсминцы и крейсера (хотя крейсера наверное уходят насовсем), с нехорошей завистью смотрю на десятки крейсеров партнеров и под сотню эсминцев — супротив наших около трех эсминцев и около пяти бпк

    • 4
      диегоамиго диегоамиго
      04.03.1814:24:48

      Прежде чем задумываться о новых кораблях 1 ранга необходимо обеспечить в должной меры защиту морских границ и малые корветы подходят для этого лучше.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        04.03.1817:36:29

        необходимо обеспечить в должной меры защиту морских границ
        Если взять карту и нарисовать на ней окружности радиусом 2500 км с центрами в Североморске, Кронштадте, Балтийске, Севастополе, Сочи, Махачкале и Тартусе, то получится очень интересная картина!    

        • 0
          диегоамиго диегоамиго
          04.03.1818:29:23

          Ну и это тоже.    

          Только в Североморске я ничего калиберного не замечал.    

          Отредактировано: диегоамиго~18:32 04.03.18
          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            04.03.1819:31:04

            «Горшков»?     Он конечно еще не сдан, но на северах давно. И служить ему там    

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              04.03.1819:32:33

              но на северах давно.
              Он сейчас на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге.

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                04.03.1820:01:26

                Так это сейчас. На северах он был не мало

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            04.03.1819:33:54

            Только в Североморске я ничего калиберного не замечал
            Думаю со временем новые МРК появятся и на СФ.

        • 0
          sergeyy1972 sergeyy1972
          04.03.1822:39:32

          А в Сочи есть ВМБ? А если радиус, то под прикрытием береговой пво вся акватория Черного моря тогда уж. От берега вряд ли он будет стрелять.

          Отредактировано: sergeyy1972~22:59 04.03.18
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            18.03.1820:05:02

            А в Сочи есть ВМБ?
            ВМБ нет, но корабли ВМФ там часто бывают.

  • 4
    Нет аватара drilling rig krilovka
    04.03.1813:41:57

    Сравнение современного оружия и оружия 70-летней давности по меньшей мере некорректно.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1817:38:49

      Сравнение современного оружия и оружия 70-летней давности
      А как без сравнения понять изменение возможностей ВМФ?

  • 1
    Александр Ермаков
    04.03.1814:12:58

    Крейсер был заложен еще до моего рождения. Нынче в нем музей.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1814:28:56

      Крейсер был заложен еще до моего рождения.

      Заложен 23.02.51, спущен на воду 29.11.51, передан ВМФ 30.12.54, списан 28.08.1998.

      С 2001 года корабль-музей в городе-герое Новороссийске.

      P. S. А ведь кто-то может сказать — Крейсер стал музеем ещё до моего рождения!    

      • 2
        Александр Ермаков
        04.03.1814:54:05

        P. S. А ведь кто-то может сказать — Крейсер стал музеем ещё до моего рождения!
        Это как кому повезло когда родиться    

      • 5
        Нет аватара mik88
        04.03.1815:02:23

        «Кутузов» уже в 74 г. стоял в Севастополе у Троицкой балки на консервации с приписанным экипажем в 100 чел.,который жил на ПКЗ, стоявшей там же. Слава Богу сохранился. Все-таки внешне очень красивые корабли и очень добротно построенные.

        А насчет кораблей I-ранга. Я вот лично сомневаюсь в боевой эффективности «Орланов». Уж очень значимая цель, чтобы он «спокойно» мог бродить в одиночестве. Лодки супостата будут постоянно присматривать. Поэтому судостроительная программа принята правильная: побольше единиц «москитного флота». Пендосы уже давно пришли к таким выводам. И построили больше 70 эсминцев типа «Аркли Берк». Контролировать такую араву еще та проблема…

        Отредактировано: mik88~15:16 04.03.18
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.03.1819:48:46

          Уж очень значимая цель, чтобы он «спокойно» мог бродить в одиночестве.

          Поэтому в одиночестве они не шибко бродят, а являются ядром КУГ

        • 2
          Dmitry S Dmitry S
          05.03.1810:55:47

          побольше единиц «москитного флота». Пендосы уже давно пришли к таким выводам. И построили больше 70 эсминцев типа «Аркли Берк"

          Какие жирные москиты    

  • 0
    Нет аватара Andy6012
    04.03.1815:16:39

    Кто- кто там по внутренним водным путям может перемещаться? Перемещаться то он может, сняв мачту в сборе и приварив транспортные понтоны.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1815:22:45

      сняв мачту в сборе и приварив транспортные понтоны
      Отставить полный демонтаж мачты и понтоны!    
      •  © Фото из открытых источников

      • 0
        Нет аватара Andy6012
        04.03.1815:26:35

        Да… Мне казалось, что с понтонами шли. А первые точно без понтонов?

        Не. Нашел буксировку «Зеленого Дола» и «Серпухова" — тоже без понтонов. Недавно так 22160 таскали. Но, вроде, понтоны гораздо раньше видел.

        Отредактировано: Andy6012~15:37 04.03.18
        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          04.03.1815:47:53

          Но, вроде, понтоны гораздо раньше видел.
          Понтоны использовались при буксировки «Полярной звезды»:
          •  © Фото из открытых источников

  • 3
    Юрий Липатов
    04.03.1815:55:02

    Понтоны для уменьшения осадки.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1816:02:59

      Понтоны для уменьшения осадки.
      Верно.

  • 0
    Григорий Харченко Григорий Харченко
    04.03.1816:43:36

    Откапиталить Кутузова и пусть ходит по портам «друзей», флаг показывает. Эффект будет в любом порту такой, что желающие посетить его — неделю будут в очереди стоять.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1816:48:14

      Откапиталить Кутузова и пусть ходит по портам «друзей», флаг показывает.
      А если американцы свои «Айовы» расконсервируют?    

      • 0
        serp_1 serp_1
        04.03.1817:35:41

        Нам разве жалко, пусть расконсервируют    

      • 0
        Григорий Харченко Григорий Харченко
        04.03.1817:54:56

        Пусть распаковывают, наш экономичней будет )))

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.03.1819:54:47

          Но к своим они давно топоры прикрутили. Так чта там не только 406мм чамаданы давно

  • 0
    Нет аватара Юджин-Евгений
    04.03.1816:49:08

    размеры и стоимость МРК гораздо меньше

    Что-то я сомневаюсь, что стоимость постройки будет меньше, уже 100 раз указывали на то, что сам корпус отнимает 20-30% всего, главные затраты идут на начинку корабля. Соглашусь в том случае, если речь шла о стоимости эксплуатации, так как экипажа на порядок меньше

  • 0
    Иван Петров Иван Петров
    04.03.1818:49:21

    видать так и не смогли до сих пор осилить причалы в геопорту новороссийска…корабли ютятся на морвокзале,подлодки все в севастополе

  • 0
    Нет аватара VMichael
    04.03.1822:31:29

    Может быть сравнивать не корректно немного.

    «Лёгкий крейсер проекта 68-бис:

    Основное вооружение — 12 орудий калибра 152 мм с дальностью стрельбы 30 км.

    Малый ракетный корабль проекта 21631:

    Основное вооружение — 8 ракет РК «Калибр» с дальностью стрельбы от 300 до 2500 км."

    Быть может на расстояние до 30 км из орудий крейсера можно нанести большие повреждения, чем нанесут 8 калибров? Ну как, вариант.

    • 1
      Нет аватара seregin-s1
      05.03.1812:06:28

      Можно ещё вспомнить, что на крейсере установлены 6×2 100-мм универсальных орудия СМ-5-1,16×2 37-мм артустановок МЗА В-11М и 2 пятитрубных торпедных аппарата. В 1985 году я лично участвовал на «Александре Невском» в обеспечении высадки десанта. По берегу долбили из главного калибра. Феерический бадабум! А сейчас десант поддерживать нечем!

      • 0
        Нет аватара VMichael
        05.03.1812:32:05

        Да, задачи типа поддержки десанта я и имел ввиду.

        Калибры это высокоточные удары, единичные, можно сказать и достаточно дорогие.

        Нужное оружие, но не заменяет всего остального.

        Если посмотреть в Сирии, например, сколько там долбят обычной артиллерией, может статься, что подобный старый крейсер тоже может найти свое применение.

  • 1
    Nikolay Timashkov
    05.03.1802:41:22

    Может — не может. 2 корабля совершенно разные, совершенно разные боевые задачи.

  • 0
    Нет аватара malikszh
    05.03.1805:48:59

    Когда приемка мрк? В этом году не светится?

  • 1
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    05.03.1809:12:34

    Артиллерия таких кораблей не успела сказать своё последнее слово. В 1954 году в НИИ-24 к 305-мм пушке башенных установок СМ-31 был разработан сверхдальний калиберный снаряд чертежа 5219. Вес снаряда 230,5 кг, начальная скорость 1300 м/с, а дальность 127,3 км.

    • 0
      Михаил Зубков Михаил Зубков
      07.03.1819:55:13

      Впервые слышу про этот калибр и этот снаряд, и тем более про такую мощь и дальность стрельбы. Засекретили так, что сами забыли — и не в первый раз такое! Музей в Новороссийске водоизмещением 16000 — это красиво, но у Сирии прямо напротив Тартуса есть один нужный остров, в 7 км, и «Кутузов» там был бы еще краше, даже со старыми пушками. Пункт наблюдения за морем — как бы. Там есть мелкое место у гавани острова, его можно было бы там прямо на грунт поставить… Или на якоря.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        07.03.1820:09:52

        и «Кутузов» там был бы еще краше
        Крейсер давно выведен из состава флота и превращён в музей.

        Но даже если бы он был боеготов, то никакого смысла тащить его к берегам Сирии нет — против крылатых ракет он абсолютно бесполезен, а высаживать морской десант в Сирию никто не собирается.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.03.1820:00:12

      к 305-мм пушке
      У крейсеров калибр вдвое меньше — 152 мм.

  • 0
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    12.03.1820:34:38

    Это понятно. но были и 203 мм. Для 152 мм дальность порядка 70 с лишним км достигнута (152-мм активно-реактивный снаряд).

    Отредактировано: Евгений Коптев~20:46 12.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,