стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
163

Ленинградская АЭС-2: энергоблок № 1 с реактором ВВЭР-1200 включен в единую энергосистему России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © www.rosenergoatom.ru

9 марта 2018 года в 09:19 (мск) на инновационном энергоблоке № 1 поколения «3+" с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 (филиал Концерна «Росэнергоатом», входит в Электроэнергетический дивизион «Росатома») произведена важнейшая операция — генератор синхронизирован с сетью и энергоблок начал выдавать первые киловатт-часы электрической энергии в единую энергосистему страны.

  •  © www.rosenergoatom.ru

«Новый, сверхмощный ленинградский энергоблок начал выработку первой электроэнергии и перешел из разряда строящихся в разряд действующих. Поздравляю коллектив Ленинградской атомной станции, а также проектировщиков, строителей, монтажников и наладчиков с рождением нового атомного гиганта!», — сказал, комментируя значимое событие, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

  •  © www.rosenergoatom.ru

Как пояснил главный инженер строящейся Ленинградской АЭС Александр Беляев, для включения генератора в сеть тепловая мощность реактора ВВЭР-1200 была поднята до уровня 35% от номинальной, а быстроходная турбина К-1200-6,8/50 успешно выведена на частоту вращения 3000 оборотов в минуту. Новый энергоблок Ленинградской АЭС включился в энергосистему на минимальном уровне электрической мощности 240 МВт и должен проработать в таком режиме в течение предусмотренных программой 4-х часов. В течение этого времени он выработает порядка 1 млн кВтч электроэнергии. «Сегодня мы в очередной раз проверили надежность и безопасность функционирования технологических систем пускового энергоблока. Операция признана успешной. Замечаний к работе оборудования нет. Выдав в сеть первые киловатты, мы завершили этап энергетического пуска, и готовы приступить к следующему этапу — опытно-промышленной эксплуатации», — прокомментировал итоги операции директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда.Энергоблок № 1 Ленинградской АЭС-2 с реактором ВВЭР-1200 — второй по счету энергоблок подобного типа в мире, пуск 1-го состоялся в 2016 г. на Нововоронежской АЭС. Напомним, что пусковые операции на энергоблоке № 1 ЛАЭС-2 начались 8 декабря 2017 г., когда в активную зону реактора были загружены первые тепловыделяющие сборки со свежим ядерным топливом (этап «Физический пуск»). 6 февраля 2018 года реакторная установка энергоблока № 1 была выведена на минимально контролируемый уровень мощности, дав старт проведению целого ряда испытаний. 15 февраля 2018 программа физического пуска энергоблока № 1 ВВЭР-1200 была выполнена в полном объеме.

  •  © www.rosenergoatom.ru

Инновационные, самые мощные на сегодняшний день энергоблоки с водо-водяными энергетическими реакторами ВВЭР-1200, сооружаемые на ЛАЭС-2, разработаны АО «АТОМПРОЕКТ», ведущим предприятием ГК «Росатом», осуществляющем комплексное проектирование объектов атомной отрасли, научные исследования и разработку ядерных энерготехнологий нового поколения. Спроектированные «АТОМПРОЕКТОМ» энергоблоки относятся к новейшему поколению «3+". В них использованы самые передовые достижения и разработки, отвечающие всем постфукусимским требованиям. Главной особенностью проекта ВВЭР-1200 является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, делающих станцию максимально устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. Характерная особенность пассивных систем — это их способность работать в ситуации отсутствия энергоснабжения и без участия оператора. В частности, на блоке с реактором ВВЭР-1200 используются: «ловушка расплава» — устройство, служащее для локализации расплава активной зоны ядерного реактора; система пассивного отвода тепла через парогенераторы (СПОТ), призванная в условиях отсутствия всех источников электроснабжения обеспечивать длительный отвод в атмосферу тепла от активной зоны реактора и др. Помимо уникальных систем безопасности новые, вступающие в строй энергоблоки ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС имеют по сравнению с действующими энергоблоками с реакторами большой мощности канальными (РБМК) и ряд других преимуществ: они на 20% процентов мощнее, а срок службы их незаменяемого оборудования увеличен в 2 раза и составляет 60 лет (что на 10 лет больше проектного срока службы самой атомной станции).

Сегодня Ленинградская АЭС, 1-ый энергоблок которой был введен в эксплуатацию 45 лет назад, продолжает работать надежно и безопасно — за все годы эксплуатации на станции не было ни одного серьезного инцидента. Станция остается крупнейшим производителем электроэнергии на российском Северо-Западе. Её доля составляет 27% суммарной выработки. При этом ЛАЭС обеспечивает более 50% энергопотребления Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые год от года наращивают промышленный и экономический потенциал. В 2017 году доля Ленинградской АЭС в региональном объеме выработки электроэнергии составила 44,8%; доля в реальном объеме поставок потребителям — 53,88%. По предварительным оценкам, после ввода энергоблока № 1 Ленинградской АЭС-2 в промышленную эксплуатацию экономический эффект в виде дополнительных налогов в консолидированный бюджет Ленинградской области составит более 3 млрд. рублей (в годовом исчислении).

Производство и поставку ключевого оборудования реакторного отделения блока № 1 поколения «3+" осуществляли предприятия Машиностроительного дивизиона Росатома — АО «Атомэнергомаш». В частности, предприятиями холдинга были произведены главные циркуляционные насосы, полный комплект парогенераторов, устройство локализации расплава активной зоны, система аварийного охлаждения зоны реактора, шлюз транспортный, автоматизированная система контроля радиационной обстановки, подсистемы АСУТП и другие виды оборудования.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 6
    Vikont Vikont
    09.03.1810:38:03

       

    • 21
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      09.03.1810:41:35

      Вторая новая АЭС, запущенная после распада СССР. Первой была Ростовская, но у ростовской еще советский задел по первому блоку был и проект советский, а тут совсем с нуля.

      • 4
        Нет аватара guest
        09.03.1812:16:28

        Калиниская если быть точным =)

        • 3
          Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
          09.03.1812:18:40

          Введена в эксплуатацию в 1985.

          • 5
            Нет аватара guest
            09.03.1812:27:22

            Мы про станцию или энергоблоки?=)

            • 5
              Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
              09.03.1812:30:20

              А обозначение АЭС допускает двоякое толкование ?

              Про станцию конечно.

              Из блоков вообще Балаковский № 4 первым после распада СССР был

      • 8
        Нет аватара vai
        09.03.1816:55:51

        Забыли про Нововоронежскую-2, она тоже была строилась уже после СССР с нуля, но первый реактор там запустили раньше.

      • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 9
    Нет аватара drilling rig krilovka
    09.03.1811:47:59

    Одна АЭС дает 50% генерации для Ленинградской области и Питера. Но нам вешают лапшу постоянно про возобновляемую энергетику.

    • 22
      Нет аватара 0SD0S
      09.03.1813:01:56

      Вот запустят БН-1200, а ещё лучше БРЕСТ, и станет АЭС возобновляемой энергетикой    

  • 15
    Нет аватара Vladom5371
    09.03.1814:51:37

    Пуск 1 энергоблока Ленинградской АЭС 2 — знаковое и крупное событие вмэнергетике России! От души поздравляю всех участников этого свершения! Желаю успешного освоения и доводки до проектных параметров гиганта энергоблока нового поколения, в добрый путь !

    Суслопаров В -Член Международной Академии, Заслуженный Строитель РФ, Почетный Энергетик СССР.

    09.03.2018 г СПб

  • 0
    Elvin007 Elvin007
    09.03.1817:56:25

    Объясните,пожалуйста,знающие люди такую ситуацию.Сразу говорю,что к атомной энергетике не имею никакого отношения,знания только любительско-обывательские. Вот возьмем для примера 1-й блок ЛАЭС,он был построен в 1973 году,вывод из эксплуатации назначен на 2019,то есть 50 лет почти отслужил,и мы его «на клюшку».Для сравнения- Ровненская АЭС, 1й блок введен в эксплуатацию в том же 1973 году,вывод был намечен вообще на 2010,но «выполнены работы по продлению СЭ» и он продлен аж до 2030,и так у них почти со всеми блоками.Вопросы:что это за такие работы по продлению срока эксплуатации?Дорого ли это?Безопасно?Почему нам тогда вместо огромных затрат на строительство так называемых блоков замещения не продлять СЭ старых?Если кто корректно объяснит,буду очень благодарен)

    • 0
      Нет аватара Don
      09.03.1818:03:40

      Ровенская-1 введён в 1980, а не в 1973. Это для начала.

      Отредактировано: Don~18:06 09.03.18
      • -1
        Elvin007 Elvin007
        09.03.1819:58:35

        Да,действительно ошибся с датой,но суть вопроса от этого не поменялась.Вас,я так понимаю,хватило только на начало…

        • 1
          Нет аватара Don
          09.03.1820:58:45

          Рассчитывал, что сами догадаетесь. А ничего, что в таком случае запланированные сроки эксплуатации получаются уже примерно одинаковые (45 и 50) лет? Причём для РБМК изначально было 30 лет, продление началось ещё в 90-х. Для некоторых блоков возможно продление ещё на несколько лет, но сроков службы блоков ВВЭР (последние серии изначально 50-60 лет) достичь не удастся.

    • 9
      MagiRus MagiRus
      09.03.1819:11:58

      Ровненская АЭС имеет блоки ВВЭР, а Ленинградская АЭС блоки РБМК. Данный тип блоков имеет меньшую защищенность в случае возможных аварий, а кроме того у него есть нарастающие проблемы с графитом, который выполняет роль замедлителя и который страдает от радиоактивного «разбухания». Проблема частично решена на 1 блоке ЛАЭС и решение будет перенесено на другие блоки РБМК, но это все же отсрочка, а не 100% решение. Как ни крути, технологически блоки РБМК на сегодняшний день не могут считаться блоками сегодняшнего и тем более завтрашнего дня. 1 блок ЛАЭС будет выведен после запуска в эксплуатацию 2 блока ЛАЭС-2.

      • 1
        Elvin007 Elvin007
        09.03.1820:03:06

        Понял.Странно,пробежался по вики,у Украины в основном все блоки типа ВВЭР,а у нас на станциях,построенных в эти же годы примерно — РБМК. Как я Вас понял,блоки РБМК все равно можно продлить на годиков 5-10?

        • 0
          Нет аватара Don
          09.03.1821:03:26

          Для энергоблока устанавливается срок 45 лет, но мы должны понимать, что качественных изменений при сроке «45 лет плюс один день» не произойдёт.

          То есть, с технической точки зрения будет возможным определённый заход за 45 лет. Однако это потребует серьёзных дополнительных исследований и обоснований.

          Наша задача, связанная с сопровождением эксплуатации и научно-технической поддержкой, заключается в том, чтобы обеспечить работу блоков с РБМК до ввода замещающих мощностей.

          Сейчас в дорожной карте развития атомной энергетики России заложено, что блоки с РБМК проработают 45 лет, после чего эстафету подхватывают замещающие мощности.

          Но для отдельных блоков с учётом истории эксплуатации, фактического состояния и прогнозирования поведения графитовой кладки можно говорить о том, что ответ на вопрос об их переходе за 45 лет не является однозначно отрицательным.

        • 2
          MagiRus MagiRus
          10.03.1820:27:34

          На Украине единственной АЭС с блоками РБМК была Чернобыльская АЭС. То что все блоки на Украине это блоки ВВЭР, объясняется тем, что в среднем вводились они несколько позже, не считая два первых блока Ровенской АЭС, у которых реакторы средней мощности ВВЭР-440, типа которых стоят на Кольской АЭС. Работу блоков с РБМК обязательно продлят, но будут делать это индивидуально, решая вопросы по конкретным блокам. 1 блок ЛАЭС продлять свыше 45 лет не будут хотя бы потому, что наличие более 5 крупных блоков гигаваттного класса в том районе просто нецелесообразно.

          Отредактировано: MagiRus~20:29 10.03.18
    • 4
      Нет аватара drilling rig krilovka
      09.03.1820:01:36

      Выводить по любому придется, чтобы не происходило, то, что происходит в соседней стране. Там каждую неделю автоматика выключает блоки АЭС — Ровенская, Южноукраинская и т. д. Постоянно идут ремонты и блоки на износ работают, что еще отягощается проблемой использования западного топлива.

      Матрасники вывели за последние годы 11 гигаватт атомной генерации в связи истечением срока эксплуатации. Последний случай вот — АЭС «Ойстер Крик» (Oyster Creek) — старейшая из ныне действующих в США — будет закрыта в октябре нынешнего года, на год раньше запланированного срока. В 2017 была закрыта АЭС в Форт Колхаун. В 2019 остановится окончательно (сейчас идут работы по выведению из эксплуатации) АЭС «Pilgrim». Еще несколько будет закрыто до 2025 — АЭС «Duane Arnold», АЭС «Diablo Canyon» в 2025 году. Но и это не весь список.

      Отредактировано: drilling rig krilovka~20:05 09.03.18
    • 3
      lexat7 lexat7
      10.03.1801:07:45

      Так может быть на украинских ресурсах и зададите этот вопрос, как они сроки продляют? У нас свои правила пром. безопасности, причем здесь Ровенская АЭС? Пусть хоть на 100 лет продляют, это их проблемы, мы давайте о своих думать будем!    

      Всем кто был причастен так или иначе к строительству 1-го блока ЛАЭС-2    

               

  • 6
    Нет аватара Don
    09.03.1818:01:59

    Сегодня Ленинградская АЭС, 1-ый энергоблок которой был введен в эксплуатацию 45 лет назад, продолжает работать надежно и безопасно — за все годы эксплуатации на станции не было ни одного серьезного инцидента.

       

    Я всеми руками ЗА атомную энергетику, особенно с учётом того, что Россия — безоговорочный лидер в этой высокотехнологичной отрасли, но зачем же так врать-то?

    • 7
      Darth Darth
      09.03.1819:29:20

      Да, действительно нехорошо. Как раз таки на первом энергоблоке ЛАЭС самый первый в истории эксплуатации РБМК серьёзный инцидент и произошёл в 1975 году. И если бы информацию о нём не положили бы под сукно на 10 лет, совершенно точно не было бы Чернобыля.

      • 4
        Нет аватара Don
        09.03.1821:00:48

        Насчёт «совершенно точно» — не факт. Первопричины перегрузки каналов там были разные.

        • 4
          Darth Darth
          10.03.1807:42:19

          Да, но если бы между 75-м и 86-м обратили внимание на концевой эффект (а 75-й об этом прям кричал), то на ЧАЭС не было бы «запала» для положительного парового эффекта. Но Александров… молодец, в общем.

          • 1
            shigorin shigorin
            11.03.1801:44:40

            Да уж, в отличие от того же Доллежаля (по крайней мере частично признавшего, ЧТО натворили)…

            // питерец'79-киевлянин'86

            • 0
              Darth Darth
              11.03.1809:20:55

              Потому что Доллежаль — только дважды Герой Социалистического Труда и всего лишь академик, а Александров — трижды герой, Президент АН СССР и до кучи член ЦК. Видимо, таким людям признавать свои ошибки запрещается. Куда проще на весь мир громогласно заявлять, что операторы — обезьяны.

              • 0
                Нет аватара ymarkovitch
                11.03.1820:54:10

                Ошибки Доллежаля и Александрова не отменяют того факта, что таки да, операторы оказались обезьянами.

                То, что стрелочников любят назначать виноватыми, не означает, что они всегда (или хотя бы чаще всего) неуиноуаты. И вклад операторов ЧАЭС в аварию велик и неоценим (да, понятно, что оно должно было быть построено так, чтобы даже обезьяна и т.п… — и тем не менее это не снимает вины с «даже обезьян»).

                • 0
                  Darth Darth
                  12.03.1812:48:47

                  Авторы доклада Госатомнадзора СССР 1991 года и выпущенного на его основе доклада МАГАТЭ INSAG 7 такую позицию не разделяют. Операторов можно называть обезьянами только в том случае, если они прямо нарушили положения Регламента, и это нарушение имело непосредственное отношение к аварии.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,