стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

Испытания первого российского атмосферного спутника «Сова» прошли успешно

 © ria.ru

Испытания первого российского атмосферного спутника «Сова» прошли успешно, заявили в Фонде перспективных исследований (ФПИ). Испытания аппарата в стратосфере состоялись прошлым летом: спутник совершил длительный полет на высоте около 20 тысяч метров.

Ранее некоторые СМИ написали, что «Сова» во время испытаний попала в зону сильной турбулентности на высоте 20 километров и пришла в негодность.

«К сожалению, аппарат попал в зону сильной турбулентности и получил серьезные повреждения, однако неверно говорить о том, что он развалился на высоте. Несмотря на повреждения, мы получили все необходимые данные, убедились как в перспективности самого направления исследований, так и в правильности выбранных конструктивных решений», — сказали в фонде, отметив, что проект «Сова» будет продолжен, а полученный опыт пригодится при создании и испытании полноразмерного аппарата.

Атмосферный спутник «Сова» с солнечными панелями и аккумуляторными батареями предназначен для освоения Севера. Испытания прототипа — аппарата максимально легкой конструкции в 12 килограммов и с девятиметровым размахом крыла — прошли летом 2016 года. Экспериментальный полет продолжался более 50 часов на высоте до девяти тысяч метров.

Фонд перспективных исследований создали в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности России. Работы ведутся по трем основным направлениям — химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному. В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. Сейчас фонд работает над более чем 50 проектами, для них созданы свыше 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и на оборонных предприятиях.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    Иван Катаев Иван Катаев
    11.03.1808:41:00

    По ссылке статьи есть же видео… почему бы скриншет от туда не взять?

  • 4
    Нет аватара Инженер2015
    11.03.1809:51:07

    он не развалился в стратосфере, заявили РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).

    это очень важная фраза содержится в источнике

    и была почему-то вычеркнута автором из стстьи на СуН

    • 0
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      11.03.1809:57:47

      К сожалению, аппарат попал в зону сильной турбулентности и получил серьезные повреждения, однако неверно говорить о том, что он развалился на высоте.

      • 2
        Нет аватара Инженер2015
        11.03.1810:04:16

        если я правильно понял текст в первоисточнике, то это «Ранее некоторые СМИ написали"

        но 7 марта было сказано

        он не развалился в стратосфере, заявили РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).

        именно это является на мой взгляд ключевым

        Отредактировано: Инженер2015~10:05 11.03.18
  • 3
    Clausson Clausson
    11.03.1810:01:07

    Я вот одного не пойму как такие легкие малыши вообще могут противостоять высотным потокам? Бывает же что и громадным эйрбасам достается не сладко…

    • 3
      rvk rvk
      11.03.1818:14:54

      На высоте 20 Км даже Аэрбасы не летают, а там где они летают на высоте 10 Км турбулентность явление очень редкое, даже не припомню было ли такое когда-либо в моей практике, потому там можно не пристегиваться, пристегиваются при взлете и посадке и вот тогда может трясти, бывает и очень сильно, так как воздух плотнее.

      • 1
        Clausson Clausson
        11.03.1819:27:48

        даже не припомню было ли такое когда-либо в моей практике,

        Это вам просто везло. Не часто, но на эшелоне бывают и серьезные травмы у пассажиров в салоне. Одно дело когда поток добавляет самолету 200-300 км/ч скорости, или наоборот убавляет ее. Но когда поток перпендикулярен курсу и скорости в потоке разные самолет трясет так, что мало никому не бывает.

        Хотя вопрос мой был совсем не про тряску. Откуда мощность у такого малого аппарата противостоять скорости воздушного потока. Противостоять так называемому «джетстриму»?

        Отредактировано: Clausson~19:58 11.03.18
      • 1
        DV DV
        12.03.1806:01:30

        Вы очень ошибаетесь насчет турбулентности надо высоте. Летаю много, особенно над океанами. Там бывает настолько зверская турбулентность, что бабы визжат, а мужики орут от страха. Нескончаемые интервалы в несколько секунд свободного падения практически постоянно сопровождают большинство надокеанских перелетов. Жесть, короче.

  • 3
    rvk rvk
    11.03.1818:12:14

    Если честно непонятно какая турбулентность может быть на высоте 20 Км, там же воздух сильно разрежен.

    • 0
      Ил ПБ Ил ПБ
      11.03.1819:01:18

      Так он может и не на эшелоне пострадал, а при посадке. Штука-то хрупкая.

    • 5
      Clausson Clausson
      11.03.1819:21:25

      какая турбулентность может быть на высоте 20 Км

      Замечательная там может быть турбудентность, учитывая что скорость потока может доходить до 500 км/ч, а 190-250 км/ч так вообще норма.

      Можно по высотам посмотреть скорость ветра тут например: www.ventusky.com/?p=21;34;1&l=wind-10hpa

      Отредактировано: Clausson~19:35 11.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,