стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

На Урале воссоздали уникальный пятибашенный танк Т-35

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © cdn3.img.ria.ru

В музее военной техники в Верхней Пышме по оригинальным чертежам и фотографиям воссоздали уникальный пятибашенный танк T-35, который называли «сухопутным линкором» СССР. Легендарный символ советского машиностроения — в фотоленте Ria.ru.

  •  © cdn4.img.ria.ru

Модель тяжелого танка Т-35 была спроектирована в начале 30-х годов прошлого века. Его длина — десять метров, ширина — чуть больше трех метров, а высота три с половиной метра. Т-35 был вооружен тремя пушками и шестью пулеметами. Управлял танком экипаж из 9-11 человек.

  •  © cdn2.img.ria.ru

Т-35 был гордостью советского танкостроения, он был единственным в мире серийным пятибашенным танком. Его называли «сухопутным броненосцем» и «сухопутным линкором» СССР. Именно эта машина изображена на знаменитой медали «За отвагу».

  •  © cdn5.img.ria.ru

С 1933 по 1941 год танки Т-35 неизменно участвовали в парадах в Москве и в Киеве, однако к концу 30-х годов машины технологически сильно устарели.

  •  © cdn2.img.ria.ru

В советские времена было выпущено порядка 60 танков этого типа, однако в первые же месяцы Великой Отечественной войны практически все машины погибли на полях сражений — танк не мог разщвивать скорость более 10 км/час, у него была слабая бронезащита и небольшой запас хода.

  •  © cdn1.img.ria.ru

Специалисты участа ремонта и реставрации военной техники АО «Уралэлектромедь» воссоздали легендарную машину по оригинальным чертежам и фотографиям 30-х годов.

  •  © cdn3.img.ria.ru

Вес воссозданного танка — около 40 тонн.

  •  © cdn5.img.ria.ru

В движение модель приводится 500-сильным дизельным двигателем.

  •  © cdn2.img.ria.ru

На воссоздание Т-35 ушел год. В работах были задействованы порядка 20 человек.

  •  © cdn1.img.ria.ru

После окончания испытаний воссозданный Т-35 войдет в экспозицию Музея военной техники УГМК и будет принимать участие в ежегодном торжественном шествии военной техники времен Великой Отечественной войны в Верхней Пышме.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 11
    Нет аватара alex_uns
    17.04.1818:08:46

       

    Еще один объект с Красной советской звездой!!!

    Отредактировано: alex_uns~18:10 17.04.18
    • 0
      Нет аватара RIX
      18.04.1809:53:02

      Это для парада по-моему 1940 года. Но там кажеться не было красных и белых полосок, это не параде 1937.

      Вообще-то когда говорят, что красные звёзды на советских танках выглядят дико, что их не было, то это не совсем верно.

      Перед войной было пару полков, где на танках действительно были красные звёзды.

      А так в массе, да, звёзд на танках не было.

  • 6
    alex4spb alex4spb
    17.04.1818:56:07

    ух! круто!     +

    я в школьные годы модель такого собирал…

  • 13
    Николай Мясников Николай Мясников
    17.04.1819:52:55

    Хорошо, что за мы так здорово за свою историю держимся, только вот сам танк… Когда мне приходится вспоминать самые неудачные машины СССР и Вермахта, на ум мне всегда приходит немецкий Маус, а с нашей стороны — эти самые Т-35. За основу был взят концепт тяжелого английского танка времен еще Первой мировой (или начала 20-х), имеющий аж противопулевую защиту. Целых пять орудийных башен не давали командиру толково командовать огнем, рычаги управления поворачивались с громадным усилием, танк управлялся плохо, был ломким, а большие габариты и малоподвижность делали его идеальной мишенью. Экипаж, если мне не изменяет память, состоял чуть ли не из 11 человек. Однако, внушительные формы делали танк гордостью советских парадов. Почти все танки были потеряны в самом начале войны — будучи как подбитыми, так и брошенными из-за неисправностей. Однако не ошибается тот, кто ничего не делает, и у танка Т-35 все же был один несомненный плюс — наши конструкторы поняли многие свои просчеты (а в первую очередь, чего делать не следует), и наши последующие средние Т-28 и особенно тяжелые КВ-1 (легенда советских бронетанковых войск до Т-34) были уже на порядок более боеспособными машинами.

    Впрочем, как ни странно, свой последний бой Т-35 принял весной 1945-го под Берлином. Но… на немецкой стороне. Когда в 41-м наши бросили одну машину из-за поломки, ее подобрали немцы, привели в порядок и отвезли в Берлин для демонстрации поверженной советской военной мощи. Потом приписали к какому-то полигону, где он благополучно и простоял до апреля 45-го, когда немцы отчаянно бросали в бой все, что только можно. Тогда Т-35 — уже с тевтонскими крестами — и был в последний раз пущен в бой — но, разумеется, моментально подбит нашими.

    Но самой новости, конечно, жирный «плюс»!

    Отредактировано: Николай Мясников~21:41 17.04.18
    • 4
      Е.Юрий Е.Юрий
      18.04.1804:12:27

      Когда-то отказ от идей и решеней ФАУ родил фактически нашу космонавтику и тоже показал как не надо делать.   

    • 2
      Нет аватара Aleks
      18.04.1807:44:31

      Ну скажем на т-35 рычагами орудовать было не тяжелее чем на т-34 c четырех ступенчатой коробкой передач. Мехвод вполне справлялся…На ранних т-34 вообще зачастую механику стрелок-радист передачи втыкать помогал… Главный недостаток плохой обзор (впрочем как и на т-34) и слабая подвижность. Но это уже главным образом из-за общей конструкции танка, а не только из-за трансмиссии. Что впрочем не помешало одной из машин совершить свой знаменитый рейд через только что оккупированный Минск.

      Отредактировано: Aleks~07:46 18.04.18
  • 5
    Katamaran Katamaran
    17.04.1822:28:03

    Он даже сейчас внушает страх

  • 8
    Домовой Домовой
    18.04.1802:58:43

    Красавец! Чего уж мелочится, впечатляет. Для музея и для парадов самое то, работать на развитие патриотических чувств мальчишек. И для истории, однозначно.

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    18.04.1804:05:50

       Класс, а главное не просто будет стоять в музее, но и «жить в движении», вдохновляя и воспитывая молодежь!

  • 0
    Нет аватара stasik
    18.04.1809:15:32

    Так я не понял, воссоздали с использованием реальных деталей или с нуля создали реплику?

  • 2
    Нет аватара guest
    18.04.1810:23:12

    ЗдОрово! Ух, как хотелось бы многое из истории воссоздать с таким качеством! Да, это новодел, не оригинальная вещь, но если она не сделана в стиле «а-ля рююююс» (как в Москве под(д)елка в виде метропоезда типа А, переделаного, вроде, из Е), а именно воссоздана по оригинальным чертежам, то это уже история, это уже память. И не важно, удачным был танк или нет. Это, всё равно, наша история. А кто не помнит историю, у того нет будущего — аксиома. Молодцы, в общем!

    Отредактировано: Игорь Землянкин~10:23 18.04.18
  • 2
    Alexander Klimovitskii Alexander Klimovitskii
    18.04.1812:04:17

    Был в Верхней Пышме в военно-историческом музее в 2017. Замечательный музей! Экспозиция под открытым небом — бесплатная, в здании — за символическую плату (точно не помню). Экcпозиция — богатейшая, одна из лучших, которые я видел (включая Европу). Не уверен, но музей создан на частные деньги владельца УГМК. Спасибо ему и создателям музея. Если будете в Екатеринбурге, советую посетить обязательно, детям тоже будет очень интересно.

    Отредактировано: Alexander Klimovitskii~16:11 18.04.18
    • 0
      Нет аватара lucky
      18.04.1817:04:42

      Присоединяюсь. Был в 2013 году. Стоит чтобы специально посетить Екатеринбург.

  • 0
    Советский Советский
    18.04.1812:25:36

    Интересно,а этот музей выезжает на другие площадки, а то в Екатеринбург, как-то далековато из Центральной России?

  • 0
    Нет аватара Антипрогрессор
    18.04.1816:49:45

    Изумительный музей! А главное — люди! И не на яйца Фаберже тратятся. Как и тот же владелец «Магнита» украсил свой город… Не всем «Челси покупать, чтобы радовать «благородных» и «благодарных» англичан…

    Раз сто был в Свердловске, — музея не было. А сейчас, к сожалению, и не удастся больше посмотреть на чудесный музей.

  • 0
    Нет аватара tirl
    18.04.1817:29:20

    Такой не грех и в Москву на парад пригласить.

    Уникальная же техника.

    Если не в этом году, то на 75-летие он обязательно должен проехать по Красной площади.

  • 0
    Нет аватара guest
    18.04.1820:15:28

    Репортаж хороший. Но есть неточности.

    танк не мог разщвивать скорость более 10 км/час

    Скорость танка была до 30 км/ч

    • 0
      Нет аватара cheri
      19.04.1808:26:37

      Скорость танка была до 30 км/ч

      это только по шоссе   

      вообще тяговоруженность машины (10сл/т) была в принципе нормальной и могла обеспечить хорошую скорость. Тут была скорее была проблемы в другом — большие габариты, и маленькие катки, что должно было сказаться при движении на пересеченной местности. Но в целом машина двигалась быстрее чем французский B1-bis.

      А главными проблемами были как раз не скорость, с скорее вооружение (устаревшие к тому времени пушка К-20 и та что 75-мм) и бронирование — 50мм — лоб, 30мм борт.

      К 39-ому году сие выглядело восхитительно, но уже к середине 41-го не убедительно. На легких чешских Т-38 уже было 50мм лобовой брони и более мощная 37-мм пушка.

      Самое главное этот танк был обессмысленен в ситуации когда у РККА были на порядок лучше и современней машины, тот же КВ-1. То есть Т-35 просто морально устарел к 41-ому.

      • 1
        Нет аватара guest
        19.04.1819:23:09

        этот танк был обессмысленен в ситуации когда у РККА были на порядок лучше и современней машины, тот же КВ-1. То есть Т-35 просто морально устарел к 41-ому

        Ну так это нормально. Советское танкостроение стремительно развивалось.

        Тому же КВ уже в 1944 году на смену пришли более мощные ИС.

        Т-35 выпускались с 1933. И были важным этапом в развитии советского оружия.

        • 0
          Нет аватара cheri
          20.04.1804:24:47

          Т-35 выпускались с 1933. И были важным этапом в развитии советского оружия.

          на счет этого думаю, что никто не спорит   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,