стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129

В Ростовской области началось строительство Багаевского гидроузла

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Ростовской области началось строительство Багаевского гидроузла на реке Дон.

Строительство Багаевского гидроузла предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года». Новый гидроузел позволит увеличить глубину Дона ниже Кочетовского гидроузла до 4 метров, что благоприятно скажется на судоходстве и решит проблему водоснабжения многих населённых пунктов в низовьях реки. Строительство Багаевского гидроузла планируется завершить к концу 2020 года, общая стоимость строительства составит более 22 млрд рублей.

  •  © Фото из открытых источников

Строительство нового гидроузла разбито на два этапа. На первом этапе предстоит углубить протоку левее острова Арпачинский, которая будет использоваться для судоходства во время строительства основных объектов гидроузла, построить линии электропередач и причал для доставки стройматериалов.

Второй этап предусматривает строительство земляной и водосливной плотин, двухниточного судоходного шлюза (2 камеры с габаритами 155×18 метров) и рыбопропускного сооружения.

Место строительства Багаевского гидроузла:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Багаевский гидроузел стал третьим гидроузлом, строящимся после распада Советского Союза — в 2012 — 2015 годах был построен новый Кузьминский гидроузел, а в конце 2015 года началось строительство нового гидроузла Белоомут.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара termometrix
    23.04.1822:17:51

    Багаевский гидроузел — проектируемый низконапорный гидроузел, который должен быть построен на реке Дон в Ростовской области к 2020 году. Будущий гидроузел будет располагаться на 3089 км Единой глубоководной системы, вблизи хутора Арпачин и острова Арпачинский. Он должен будет стать четвертым низконапорным гидроузлом, после уже существующих Кочетовского (1920), Николаевского (1974) и Константиновского (1982).

    В состав гидроузла должны войти водосливная плотна, земляная плотина (длиной 220 метров), судоходный двухниточный шлюз (с габаритами камер 155 метров в длину и 18 метров в ширину), и рыбопропускное сооружение. Максимальный напор должен составить 3,7 метра.

    Строительство низконапорных шлюзов на Нижнем Дону, к которым относится Багаевский гидроузел, было запроектировано еще при строительстве Волго-Донского канала для обеспечения гарантированных глубин до выхода в Азовское море. В 1967 году вышло постановление Минречфлота РСФСР об увеличении гарантированной глубины с 365 см до 400 см для чего в 1974 году был сдан в эксплуатацию Николаевский гидроузел, а в 1982 году — Константиновский гидроузел. После его ввода в эксплуатацию проблемным для судоходства остался участок реки ниже Кочетовского гидроузла, протяженностью 114 км. Решить проблему должно было строительство Багаевского гидроузла, работы над проектом которого начались в первой половине 1980-х годов. Но запланированное на конец 1980-х строительство было отменено из-за экономической ситуации и протестов общественности.

    После ввода в эксплуатацию второй нитки Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Новый гидроузел был включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Сроки проектиования были заявлены с 2016 по 2017 годы, а непосредственно строительство — с 2018 по 2020 годы. Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета — 22 млрд. рублей, включая проектные работы.

     http://cruiseinform.ru/pl...don/gidrouzel-bagaevskiy/ 

    Ожидаемый срок сдачи — конец 2020 г.

  • -3
    Иван Кротов Иван Кротов
    23.04.1822:57:05

    Не уверен что это хорошая идея, сам принцип частого перекрытия рек не очень правильный, во первых нерест рыбы не очень понятен, а во вторых самотчистка реки снижается, русло заболачивается. А с точки зрения транспорта то наверно правильнее построить больше терминалов в Азове и Таганроге и увеличить емкость ж.д. и тогда река будет целой и задача выполнена. Сейчас вода в волге от Ярославля до Астрахани 2 года идет вместо 6 месяцев, а там примерно 8 каскадов. Одно делать шлюзы для борьбы с паводком, а другое для всего остального.

    • 14
      rvk rvk
      23.04.1823:17:41

      Река давно уже не целая, и её надо спасать. Просто не трогать уже не поможет, надо что-то делать. Берега заросли тростником, старожилы говорят такого не было никогда. Река обмелела, но страшнее всего это то что запасы рыбы уменьшились просто катастрофически. Дошли до того, что в этом году введен нерестовый запрет на тарань и плотву. Повторяю — обычную тарань и обычную плотву!

      Так что, думать что с Доном все нормально, и можно что-то испортить это наивно. Испортить тут уже ничего по сути нельзя, хуже некуда. Конечно строительство гидроузла не решит всех проблем, но частично решит, так как приведет уровень Дона к нормальным значениям, а значит вернет для рыбы привычную среду обитания. К тому же увеличение глубин создаст сложности для браконьеров, не так легко будет вынимать рыбу громадным бреднями и сетями, тралить и т. д. Но конечно нужно и другие меры принимать, но это уже другая тема, главное, что гидроузел точно не навредит, так как вредить тут уже нечему.

      • 0
        Нет аватара Сергей40
        24.04.1813:41:58

        У нас запреты отдельно, а рыба отдельно. В Волгограде косвенно запрещён лов селедки, а она огромными стаями ходит, от неё деваться некуда, мешает другую рыбу ловить.

        • 1
          rvk rvk
          24.04.1814:05:06

          Ну сельдь запрещают не просто так, это проходная рыба, она в реки приходит на нерест, поэтому кажется что её много, но выловил одну, а убил сотню, если она еще не отнерестилась. Тут запрет оправдан, но запрещать ловить обычную плотву…

          • 0
            Нет аватара Сергей40
            24.04.1817:07:58

            Пожалуйста развейте мысль о вылове одной и убийстве сотни. Мне логика чрезмерной заботы о самой дешёвой и многочисленной рыбе не очень понятна. Тем более, что поймать товарную сельдь, пригодную к употреблению, можно только когда она идёт на нерест, в другое же время ловится лишь непригодная в пищу слишком мелкая сельдь.

            Отредактировано: Сергей40~17:08 24.04.18
            • 1
              rvk rvk
              24.04.1818:53:28

              Речь идет о нерестовом запрете. И вообще сельдь это ценная промысловая рыба.

              • 0
                Нет аватара Сергей40
                25.04.1808:41:56

                Вообще сельдь, под Волгоградом не ценная, а малоценная рыба, ввиду сомнительных гастрономических качеств и её огромного количества.

                И кроме как в нерест поймать хорошую сельдь с берега рыболов-любитель не может. В другое время её нет, либо она такая, что в пищу непригодна вовсе.

                Проводить политику запретов наверное сладостно, но не очень правильно.

      • 0
        Иван Кротов Иван Кротов
        24.04.1814:28:00

        Согласен что Дон обмелел, просто основной аргумент в том что гидроузел нужен для судоходство. Мне кажется надо вначале с целями определится. Задача должна быть в том чтобы увеличить уровень воды, уменьшить количество отходов, лучше и больше отчищать не только дон, но и его притоки. (Например река темерник в Ростове ее надо чистить и дон чище станет или Северный донецк). Увеличить поголовье рыбы. Из этих задач и делать шаги. Если гидроузлы частично задачи решает то их надо их делать, если не решает (а ведет к уменьшению течение реки) то не надо делать. Частично надо углубить русло, и вообще почистить реку от хлама в виде брошенных судов.

        • 1
          rvk rvk
          24.04.1818:51:53

          Очисткой занимаются, построены новые водоочистные, Темерник тоже чистят. Но не все так просто. Одно другому не мешает.

        • 0
          visitor331111 . visitor331111 .
          27.04.1801:06:57

          В точку:все малые притоки заилены и не очищались десятки лет,одни названия остались.

          Вряд ли строительство очередного гидроузла улучшит экологию,но конечно это целесообразно с точки зрения экономики.Хотя малоснежные зимы и малое количество осадков в весенне-осенние периоды могут свести на нет усилия строителей.

  • 0
    mashinist mashinist
    24.04.1811:36:32

    + в том что можно будет корветы с Балтики перегонять по внутренним водным путям в Чёрное море и обратно чтобы не гнать их во круг «союзников»

    • 0
      Нет аватара TRECK1_6_1
      24.04.1816:34:41

      Посмотрел на карту, так и не понял, каким образом они могут переместиться с Балтики в Черное, через внутренние реки

      Отредактировано: TRECK1_6_1~16:36 24.04.18
      • 0
        mashinist mashinist
        24.04.1818:00:26

        Это очень просто сейчас дам ссылку:

         https://ru.wikipedia.org/...0%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 

        Если не откроется то загуглите «Единая глубоководная система Европейской части Российской Федерации"

        Но сейчас там проблемы какие то с замелением, надо чистить и гидроузелы строить. где-то статью классную об этом читал что мол это и для перевозок хорошо и для военных нужд.

        Отредактировано: mashinist~18:06 24.04.18
        • 0
          Дэн Могилевич Дэн Могилевич
          24.04.1819:56:48

          Посмотрел вашу ссылку: Единая глубоководная система Европейской части Российской Федерации.

          Вещь очень крутая. Речной транспорт априори дешевле сухопутного и может дать огромный толчок к экономическому развитию.

          Как говорится, логистика наше всё!

    • 0
      Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
      24.04.1820:41:57

      И не только корветы,продукцию Н.Новгорода тоже нужно как-то проводить по рекам

      Отредактировано: Геннадий Тесёлкин~20:43 24.04.18
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        24.04.1821:59:42

        продукцию Н.Новгорода тоже нужно как-то проводить по рекам
        В Нижнем Новгороде строят суда класса река-море, они своим ходом с завода уходят.

        Хотя иногда строят вспомогательные суда для ВМФ, их приходится буксировать.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.04.1821:54:43

      корветы с Балтики перегонять по внутренним водным путям

      У корветов максимальная осадка 5 метров, т.ч. только на понтонах с демонтированными мачтами. На частичную разборку корабля, его буксировку, сборку и контрольные испытания нужно несколько месяцев.

      За это время корвет своим ходом дойдёт от Балтики до Чёрного моря и вернётся обратно.

      • 0
        mashinist mashinist
        27.04.1820:30:42

        Ну так фарватор 5 метров вроде будет!

        В любом случае Буян М 2,6 м

        Каракурт 4 м

        Фрегаты проекта 22350 4,5 м

        Патрульные корабли проекта 22160 3,4 м

        Корветы 3,7 м, но в бульбуом максимальная больше, но это видимо при загрузке полной, короче какие то кораблики с ракетками пройдут, не все конечно, но до сторожевиков точно!

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.04.1820:50:09

          Ну так фарватор 5 метров вроде будет!

          Нет, гарантированная глубина судового хода Единой глубоководной системы Европейской части страны 4.5 метров, но она соблюдается не везде и не всегда.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,