стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105

Производство SSD в России: как это устроено

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © i.content-review.com

В каком-то смысле мне повезло. Полтора года назад в рамках проекта «Умные города по-русски» я побывал в «Технополисе GS», производственном кластере холдинга GS Group в окрестностях города Гусев Калининградской области. Уже тогда руководство кластера думало над тем, какое новое направление стоит освоить GS для дальнейшего развития. И в том же году выбор был сделан. Производство российских SSD началось в 2017 году с модели емкостью 128 гигабайт, а сегодня основными в модельном ряду являются накопители на 256 и 512 гигабайт. Возглавляющий GS Nanotech Евгений Масленников рассказал нам о том, как GS планирует развивать производство и почему калининградские SSD-диски в обозримом будущем вряд ли появятся на прилавках магазинов в свободной продаже.

читать полностью


  • Nelton
  • 70
  • 1
    rvk rvk
    01.10.1822:19:57

    Союз да, закупал трубы большого диаметра заграницей в капстранах, потому что не имел своего стана 5000 для производства проката для таких труб. Правда потом ему наложили эмбарго на них, пришлось частично закупать трубы за нефть, частично удалось их двух листов проката 2500 сделать ТБД, правда тогда получалось два сварных шва, что значительно снижало надежность трубы. Так что Совесткий Союз сильно зависел от импорта труб для своих газо и нефтепроводов.

    Но это давно уже не относится к России, наша страна уже имеет ТРИ стана 5000, и полностью обеспечивает себя ТБД, в отличии от Советского Союза. Мало того, почти все оборудование для транспортировки газа и нефти так же производится в России, например газотурбинные установки для перекачки, мобильные электрострикции для месторождений делают в Перми, причем такие установки способны делать лишь 5 стран в мире, Россия в их числе.

    В целом же, создание инфраструктуры для транспортировки газа и нефти это архисложная задача, на которую способны единицы стран в мире, там используются высочайшие технологии, начиная от сплавов, которые могут работать в условиях жестоких морозов, труб, произвести которые способны лишь несколько стран, такие как Германия, Япония, ведь в мире всего чуть больше десятка станов 5000, три из которых в России, и заканчивая газотурбинными установками, а это вообще вершина технологий. В целом же, строить такие грандиозные транспортные системы, в таких климатических условиях, практически исключительно своими силами думаю способна только Россия. Другие отдельные страны попросту не имеют набора всех технологий для этого. Например Канада не имеет стана 5000, и вынуждена строить свои газонефтепроводы закупая ТБД (диаметром более 500 мм) за рубежом. В США кстати тоже нет, и они так же ТБД закупают за рубежом.

    Интересно, что США импортируют и тубы меньшего диаметра. Так например в 2017 году импорт сварных труб диаметром более 400 мм составил

    $179.9 млн. из Канады,

    $29,2 млн. — из КНР,

    $10,7 млн. — из Греции,

    $294,7 млн. — из Индии,

    $150,9 млн. — из Кореи

    $57,3 млн. — из Турции.

    То есть фраза

    даже трубы для газопроводов срана-бензоколония за рубежом закупает
    я так понимаю относится к США, так как Россия то как раз ТБД не закупает.

    • -1
      Нет аватара guest
      04.10.1817:36:07

      Союз да, закупал трубы большого диаметра заграницей в капстранах, потому что не имел своего стана 5000 для производства проката для таких труб.

      Совесткий Союз сильно зависел от импорта труб для своих газо и нефтепроводов.

      Но это давно уже не относится к России, наша страна уже имеет ТРИ стана 5000, и полностью обеспечивает себя ТБД, в отличии от Советского Союза.

      Да, знаем — ничего не производил, кроме галош. Эта фраза одного чемодананосца с персональной статьёй в англовики давно уже стала крылатой.

      В целом же, строить такие грандиозные транспортные системы, в таких климатических условиях, практически исключительно своими силами думаю способна только Россия.

      Не знаю что там за Россия такая — в вашем маня-мирке, а Северный поток на 2/3 строится из импортных труб, во всяком случае по официальной информации, а не

      смотрите, мы начинаем получать все больше рублей за доллар

      Интересно, что США импортируют и тубы меньшего диаметра

      вообще не интересно — ни госдолг видеть, ни чётамукаклов

      То есть фраза

      даже трубы для газопроводов срана-бензоколония за рубежом закупает

      я так понимаю относится к США, так как Россия то как раз ТБД не закупает.[/quote]

       https://sdelanounas.ru/bl...9863/?pid=882613#comments 

      локализовали в России цепочку производства 50% труб для этого международного проекта. Все это поможет нам выполнить заказ качественно и в срок. Спасибо всем сотрудникам ОМК, благодаря работе которых сегодня был дан успешный старт этому важному для Европы и России проекту", — заявил президент ОМК Владимир Маркин."

       https://sdelanounas.ru/blogs/83867 

      Т.е. половину труб похоже будет делать не РФ. И только половина стальных листов для труб, производства ОМК будет российской (но не факт, может и больше). Кто будет делать вторую половину труб и еще ¾ стальных листов для них, пока не нашел.

      Тут вот и ЧТПЗ говорит об участие в тендере, но упоминает 60% от общего числа труб российского произволства:

      " Подтверждением высочайшего качества отечественной трубной продукции является участие российских трубников в одном из сложнейших мировых проектов — строительстве газопровода «Северный поток 2″, который впервые на 60% будет состоять из российских труб, — говорит акционер Группы ЧТПЗ, сопредседатель Фонда трубной промышленности Андрей Комаров».

       https://sdelanounas.ru/blogs/83952/ 

      А вот и про остальные листы и причины:

      «Объединенная металлургическая компаний (АО «ОМК», Москва) и австрийский концерн Voestalpine AG подписали соглашение на поставку стального листа для производства труб, предназначенных для трубопровода «Северный поток 2».

      Лист австрийского производителя будет дополнять объемы собственного листа ОМК, производимого на МКС-5000 Выксунского металлургического завода (АО «ВМЗ», Выкса, Нижегородская область, входит в состав ОМК), необходимые для выпуска труб большого диаметра к проекту «Северный поток 2″.

      «Исходя из опыта участия в международных тендерах, мы знаем, что заказчик приветствует наличие как минимум двух источников металла в поставках. Для того, чтобы одержать победу тендере на производство труб для «Северного потока 2″, мы договорились на поставку части листа для него с австрийским концерном. Стальной прокат от Voestalpine мы будем использовать наряду с широким листом собственного производства, а подписанный контракт упрочит гарантии выполнения наших обязательств по поставкам труб для этого важного для России и ЕС газопровода», — прокомментировал руководитель коммерческого департамента, член правления ОМК Эдуард Степанцов».

       https://sdelanounas.ru/bl...9863/?pid=882764#comments 

      В апреле Nord Stream 2 заключила контракты на поставку трубной продукции с Europipe (40%), ОМК (33%) и ЧТПЗ (27%).

       https://sdelanounas.ru/blogs/111680/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/110528/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/110087/ 

      CASTORO 10

      Pipe Burying Vessel

      Флаг: Bahamas [BS]

      Построен: 1976

      Порт приписки: NASSAU

      История имен

      Имя судна: POSIDANA

      Флаг: BS

      Последний отчет: 2018-03-04 07:52:00

      Имя судна: CREEK

      Последний отчет: 1982-01-01

      Отредактировано: rvk~10:14 05.10.18
      • 0
        rvk rvk
        05.10.1810:29:20

        Да, знаем — ничего не производил, кроме галош.

        Я такого не говорил. Речь шла только о ТБД, и это факт, в СССР был единственный стан 5000 в Ижорах, но он делал только судовой прокат, непригодный для ТБД. Позже СССР научился делать ТБД из двух половинок, но с двумя сварными швами, именно потому что не было Стана 5000.

        Для того, чтобы одержать победу тендере на производство труб для «Северного потока 2″, мы договорились на поставку части листа

        Во-первых этом речь шла о трубах, а не о прокате, а тут говорится о закупке проката для труб, при том что очевидно, что из этого проката трубы будет делать Россия. О чем и говорил.

        Но, важно что Северный поток это международный проект, и строится он большей частью заграницей, и естественно что немцы, которые так же строят трубопровод, используют свои трубы.

        Для поставки стальных ТБД общей протяженностью 2,5 тысячи километров были выбраны: Europipe GmbH (Мюльхайм, Германия) — 40%, ОМК — 33% и ЧТПЗ — 27%", сообщает оператор проекта.

         https://ria.ru/economy/20160311/1388415257.html 

        То есть 60% наши трубы, 40% немецкие, при том что участие России в Проекте около 50%, таким образом свою часть проекта мы своими трубами закрываем полностью.

        • 0
          Нет аватара guest
          06.10.1822:07:53

          Но, важно что Северный поток это международный проект, и строится он большей частью заграницей, и естественно что немцы, которые так же строят трубопровод, используют свои трубы

          но вам всё равно есть чем гордиться?

          немецкими трубами, багамским трубоукладчиком,

          • 0
            rvk rvk
            06.10.1822:45:26

            Конечно, для своей части трубопровода мы используем свои трубы, производить которые могут единицы стран в мире, и даже СССР их не делал. Разве это не повод для гордости? Мне кажется вполне.

            • 0
              Нет аватара guest
              06.10.1822:59:32

              а трубоукладчик используем багамский, потому что производить трубоукладчики не можем. Это тоже повод для гордости

              • 0
                rvk rvk
                06.10.1823:02:39

                Ну получается по твоей логике, что если мы что-то не производим, значит нет никакого повода для гордости. Я тебя понял. Ну тогда никаких поводов для гордости нет ни у кого в мире, так как в мире нет стран, которые бы производили все на свете.

                Отредактировано: rvk~23:02 06.10.18
                • 0
                  Нет аватара guest
                  06.10.1823:05:21

                  По моей логике — если ты дурак, то гордиться можно чем угодно, даже сомнительными «достижениями» или теми, к которым ты не имеешь никакого отношения. Это называется пУтриотизм и «хитрый план».

                  • 0
                    rvk rvk
                    06.10.1823:06:46

                    Ну твоя логика совершенно неверная. Впрочем хватит, создание клонов на сайте запрещено. Пока.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,