118

Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым

  •  © ria.ru

Строители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив, идут испытания покрытия. Кроме того, продолжается обустройство инфраструктуры моста — позаботились даже о перелетных птицах.

В завершающей стадии

«Мы полностью завершили укладку асфальтобетона. Это покрытие долговечно и надежно. Теперь проводим испытание поверхностей разных участков моста. Собираются и обрабатываются данные для системы мониторинга, которая контролирует эксплуатацию моста. Сначала обследовались полностью все построенные опоры автодороги, все пролетные строения. Теперь на выбранные участки, в том числе находящийся на фарватере, дают максимальную нагрузку, снимаются показатели деформации», — сообщил журналистам заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

В завершающей стадии находится и обустройство автодорожных подходов к мосту. По словам начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Черноморье» Евгения Михалко, в мае на первом этапе будет запущено движение по основному ходу автоподхода со стороны Краснодарского края, пока без учета транспортных развязок, но с обеспечением возможности разворота на 34-м километре дороги.

  •  © cdn3.img.ria.ru

«В настоящий момент основные строительно-монтажные работы по основному ходу завершены. В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки», — сказал Михалко. Он отметил, что проектирование и строительство автоподхода шло с учетом всех экологических норм и требований, в том числе с устройством шумозащитного ограждения.

«Для установки шумозащитных экранов сыграли роль несколько факторов. Это район перспективной застройки населенного пункта станицы Тамань. Это, в том числе, обеспечение эстетического восприятия участниками движения, а также минимизация нанесения ущерба окружающей среде в виде гибели птиц. Ограждения немножко затемнены, чтобы перелетные птицы не бились о них», — пояснил Михалко.

По его словам, трасса проложена самым оптимальным способом. «В обход населенных пунктов с минимизацией воздействия на окружающую среду, здесь расположены виноградники, с минимизацией воздействия на археологическое наследие. Будет обеспечена самая эффективная логистика», — рассказал Михалко, уточнив, что пропускная способность трассы составит до 36 тысяч автомобилей в сутки.

Свой ЦУП

Еще одна точка осмотра в пресс-туре для журналистов федеральных СМИ — база эксплуатации моста. «Эта база построена специально для размещения всех служб для безопасной эксплуатации моста и подходов к нему. Второй этаж трехэтажного административно-бытового здания занимает диспетчерский центр управления производством», — сообщил представитель заказчика строительства моста начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Журналисты сразу прозвали это помещение «центром управления полетами». «Центр управления производством», — поправил Новиков.

«Центр собирает всю информацию о тех событиях, которые происходят, создана комплексная система мониторинга моста, в которую входят автоматическая система управления дорожным движением, система мониторинга конструкций и система мониторинга погодных условий. Они интегрированы между собой, в автоматическом режиме обмениваются данными и у каждого из диспетчеров здесь своя задача», — вновь вернулся к официальному тону Новиков.

Всего здесь будет работать 18 диспетчеров. Огромная видеостена из 36 видеокубов пока работает в тестовом режиме. Но на центральной части экрана уже можно отследить информацию автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Там отображаются данные о скорости движения, температурных и погодных условиях, будут выведены данные весогабаритного контроля проезжающего по мосту грузового транспорта.

  •  © cdn3.img.ria.ru

«Диспетчеру выводится предупреждающая информация о том, по какому сценарию он может действовать. Например, если произошло ДТП с перекрытием одной из полос движения. Система сообщает о том, что он может перевести движение на другую полосу. На всем мосту установлено семь рамок АСУДД, куда на информационные экраны передается информация для водителей: либо снизить скорость, либо перестроиться в другой ряд», — пояснил Новиков.

Точно так же действует систем мониторинга конструкций. «Зеленые точки — места, где установлены датчики», — дирижируя, показал Новиков. «Сюда выводится вся информация с этих датчиков, а их более 400 штук. Это сведения о погодных условиях, которые могут повлиять на конструкцию, перегруз транспорта. Система автоматически просигнализирует о приближающейся нештатной ситуации, потому что она работает на опережение», — добавил он.

От гололеда защищен

Новиков рассказал, что в системе проработана и возможность обледенения дорожного покрытия. Диспетчеры будут информированы еще на этапе приближения гололеда. «Мы всю стройку следили за погодой. В ежедневном режиме вели мониторинг по трем компонентам, при наличии которых может появиться гололед, это температура, ветер и влажность. Согласно полученным данным, риск образования гололеда на протяжении года непродолжителен по срокам», — заверил Новиков.

По его данным, угроза обледенения может возникнуть в январе на протяжении от одной до трех недель. «Соответственно дорогостоящие системы автоматического водореагента мы предусматривать не стали. Они дорогостоящие, причем также дорого обходится их эксплуатация. Получилось бы, что эта система почти 11 месяцев в году просто простаивала бы, поэтому предусмотрены традиционные способы борьбы с гололедицей. Это распределение механическим способом реагентов, то есть с помощью специальных машин», — сообщил он.

  •  © cdn4.img.ria.ru

Приготовление и хранение пескосоляной смеси будет проходить на этой же эксплуатационной базе. Еще одна причина отказа от применения аквареагентов — ущерб экологии. Они, по информации Новикова, химически активны, а песок с солью представляют гораздо меньшую опасность для моря. Отработанная противогололедная смесь будет собираться с поверхности моста с помощью системы водосброса и спускаться в локальные очистные сооружения.

Безусловно, вопросы удобства с точки зрения логистики и безопасности движения по Крымскому мосту стоят во главе угла, однако живописные виды, открывающиеся во время поездки, сделают его еще и туристической достопримечательностью. Солнце протягивает между пробегающими облачками свои руки-лучи, чтобы погладить барашки волн. Птицы будто застывают в воздухе, сопротивляясь налетевшему порыву ветра или высматривая, чем поживиться. Караваны проходящих по фарватеру кораблей… Невозможно удержаться от желания достать фотоаппарат, чтобы сделать в пути несколько снимков.

Кстати, по рассказам строителей, когда была только установлена арка моста, проходящие под ней под украинским флагом суда так же приветствовали их гудками, как и российские.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту изначально было запланировано на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика и планируют открыть движение по автомобильному мосту уже в мае.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Роман В Роман В
    26.04.1814:14:18

    «покрытие долговечено и надежно» — то же самое говорила компания «волга-мост», когда делала ул. Леси Украинки в Симферополе, 10 лет гарантии. в 2014 сделали, в 2015 — первый ямочный ремонт. Надеюсь не они на мосту покрытие делали.

    • 9
      Нет аватара termometrix
      26.04.1818:19:58

      2014 сделали

      В 2015 г.

      ул. Леси Украинки в Симферополе, 10 лет гарантии

      20 лет.Она армирована.Тем хуже для подрядчиков,они заплатят повторного ремонта,если таков контракт.

      2015 — первый ямочный ремонт.

      2017 г. После сигнала ОНФ/Карта убитых дорог.

      Отредактировано: termometrix~18:20 26.04.18
      • -8
        Нет аватара maz537
        26.04.1821:48:20

        не в России живете что ли. После акта, ООО ликвидируют, гарантии исполнять некому. Новый контракт получают эти же люди, но под другой вывеской, так 100% всех дорог делается.

        Отредактировано: maz537~21:57 26.04.18
        • 7
          shigorin shigorin
          26.04.1822:41:16

          Вам контакты СК напомнить или так, языком поболтать?

      • 2
        Нет аватара drilling rig krilovka
        27.04.1802:18:41

        Не знаю о чем говорите. Леся Украинка — вполне себе хорошую дорогу сделали от ТЦ Меганом — регулярно там езжу.

  • 5
    Нет аватара ewan.vanyusha
    26.04.1814:48:45

       

  • 4
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    26.04.1816:15:25

    Тоже самое везде говорят, но шипы за зиму делают в дорогах колеи, которые устраняют летом и так повторяется каждый год.

    • 0
      Нет аватара MegaVaD
      27.04.1814:17:11

      У нас между городом Бор и Нижним Новгородом в 2008 году сделали покрытие способом, который позволил не ремонтировать её 9 лет (до строительства нового моста), при сверхвысоком траффике.

  • 14
    Нет аватара Paravoz57
    26.04.1818:24:52

    Я сейчас в Канаде.Дороги тоже тяжело выходят из зимы.Ямы,трещины.Климатические условия схожи,переход через 0 чреват и в России и в Канаде

    • 0
      Нет аватара Smotritel
      26.04.1819:26:33

      А там разрешены шипы?

      • 9
        Sergio Buk Sergio Buk
        26.04.1821:13:41

        Да тут дело не в шипах. Если есть трещинки в покрытии, то хана этой части дороги в весенний период. Днем вода растаяла, протекла в трещинки, ночью замерзла, расширила эти трещинки. И так много циклов. А авто едет и усугубляют. В южных районах РФ дороги держаться очень долго.

        • 0
          Николай Белый Николай Белый
          01.05.1802:10:52

          Дело очень даже в шипах, от них на асфальте появляется колейность.

          • 0
            Sergio Buk Sergio Buk
            02.05.1802:10:37

            ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/eT80Jl5f4Ro

    • 4
      Sergio Buk Sergio Buk
      26.04.1821:10:59

      Да в например в Сибири, с начала лета и всю зиму нормальный асфальт, как весна, так ппц. Когда ночью -, а днем + на протяжении месяца, дороге хана. Если конечно все трещинки не залили гудроном еще по осени. Но это все авто в гудроне.

      • -9
        Нет аватара maz537
        26.04.1821:55:59

        там где чурки кладут 2 см асфальта, его смывает весной со снегом, там где нормально и по ГОСТ, стоит годами. Жил 10 лет в Новосибирске, знаю о чем говорю. Но сейчас 100% делают чурки, менять 2 см каждый год всем выгодно.

        Отредактировано: maz537~21:56 26.04.18
        • 9
          Sergio Buk Sergio Buk
          26.04.1822:05:26

          Вы немножко вводите в заблуждение, или просто обманываете. Сейчас практикуется (при капитальном ремонте) снятие верхнего слоя асфальта и закатка его потом в два слоя. Лично наблюдал, что каждый слой не менее 3-4 см. Верхний слой конечно где-то в районе 2-3 см. «Чурки» видел среди разнорабочих и их было не более 20-30% от тех, кто выглядит «не чурками». В любом случае, те дороги, к которым применялась в конце лета технология, когда разливают гудрон, а сверху мелкий гравий, выглядели как новые весной. Только авто, которые ездили по ним осенью были все в гудроне.

          Отредактировано: Sergio Buk~22:06 26.04.18
          • 0
            Нет аватара MegaVaD
            27.04.1814:21:16

            Вот — так же делали покрытие, о котором я писал выше. Еду на мотоцикле, ограничение 30, какой-то тип обгоняет меня (~80) и камешками с ног до шеи получаю. Догонять не стал. Автомобилисты пусть скоростной режим соблюдают, от гудрона колёса и арки тогда только придётся отмывать.

        • 6
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          26.04.1823:15:53

          Но сейчас 100% делают чурки,

          В серьёзных фирмах русские работают.

  • 4
    Нет аватара Veteran
    27.04.1800:13:54

    те дороги, к которым применялась в конце лета технология, когда разливают гудрон, а сверху мелкий гравий, выглядели как новые весной.

    Называется холодная укладка !

  • 10
    Slavyan Canadian Slavyan Canadian
    27.04.1801:29:42

    Я живу, в Монреале, Канада уже около 25и лет, и я вас очень удивлю, у нас наверное дороги хуже чем в Афганистане после бомбёжки. Из года в год всео хуже и хуже. На скоростных трассах ямы убитса можно, я трепатса не буду, но скоро выложу фотки. А про корупцию вообще молчу. Последний мэр сидит за откаты, а два других под следствием. Каждый день газеты пестрят как наше правительство транжирит наши налоги. А налог здесь прогресивный,боллее 50% процентов если зарабатываеш больше 50к в год. Но это только цветочки, у нас такс на таксе, и лицимерие зашкаливает. Например бутылка воды 2 $ но у кассы ты платиш $2.30 — 15% с казждой покупки. А про нашу бесплатную медецину вообще молчу(( пример, порезал очень сильно руки, отвезли в больницу на неотложки, за это 200 $ заплатил и сидел ждал с 10 утра до 12 ночи, чтоб пришол студент и дрозгащими руками швы наложил, так он когда увидел мои раны чуть в обморок не упал, пришлось его успакаивать и помогать. Вот вам и самая лучшая страна которй все завидуют((((

    • Комментарий удален
    • 2
      ПАВЕЛ ЛЫСАК ПАВЕЛ ЛЫСАК
      27.04.1805:49:05

      Дружище,выложи фотки дорог в Монреале, а лучше видео.Что бы не опускаться до укроботов,нужны факты.

      • 0
        Slavyan Canadian Slavyan Canadian
        27.04.1823:22:59

        Сегодня отоснял, но не могу понять как тут видео выложить?   

      • 1
        Slavyan Canadian Slavyan Canadian
        28.04.1801:20:39

        главная улица города-

        ©Видео с youtube.com

        скоростные дороги города —

        ©Видео с youtube.com

        ©Видео с youtube.com

        ©Видео с youtube.com

        ©Видео с youtube.com

        Отредактировано: brat_po_razumu~01:53 28.04.18
      • 1
        Slavyan Canadian Slavyan Canadian
        28.04.1801:21:58

        Ну ка вам видео факты? Понравилась Дорожка?

        • 2
          Alexey Urvantsev Alexey Urvantsev
          28.04.1806:15:44

          Могу подтвердить. Живу в Торонто и здесь шутят,что дороги плохие специально чтоб у русских эмигрантов было меньше ностальгии.

          Но когда птиехал первый раз в Монтреал был просто шокирован, там дороги буквально как после БОМБЕЖКИ.

        • 0
          ПАВЕЛ ЛЫСАК ПАВЕЛ ЛЫСАК
          28.04.1821:37:24

          Slavyan Canadian ,Благо дарю. Теперь можно будет отхлестать по мордасам тех кто молится на «святой» запад.

    • -3
      Нет аватара Дмитрий Иланск
      27.04.1807:14:17

      Вы шутите???Что то не верится вообще в такое.

      • 3
        magnet magnet
        27.04.1808:58:12

        тоже самое в штатах… штат Огайо в городах Клайд и Кливленд… про Лос Анжелес вообще молчу бомжатник бомжатником…

        Отредактировано: magnet~09:02 27.04.18
      • 0
        Slavyan Canadian Slavyan Canadian
        27.04.1823:34:20

        Сейчас на YouTube выложил, объясните пожалуйста как можно здесь видеом поделиться? Спасибо

    • 2
      Нет аватара Curiouscat
      27.04.1809:27:16

      Slavyan Canadian, мне кажется о региона многое зависит, я в США видел просто прекрасные дороги, но и бомжатников хватало. Кстати много построено было во времена депрессии и до сих пор у живописных дорог и мостов стоят таблички об этом

    • 0
      dryuncher . dryuncher .
      27.04.1813:51:28

      как так? А Серебряков променял Россию на Канаду.

    • 1
      sash1234567 sash1234567
      28.04.1809:52:35

      Вы случайно не про Нью-Йорк написали? 13 лет живу и всё в точности как у вас в Монреале судя по вашнму рассказу!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,