стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93
fram 07 мая 2018, 22:00

Средний уровень производства на «Ямал СПГ» превзошел проектный

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © sever-press.ru

Средний объем производства сжиженного природного газа первой очереди завода «Ямал СПГ» превышает проектный уровень на 9%. Об этом сообщается в презентации заместителя председателя правления НОВАТЭКа Марка Джетвея.

«72-часовой тест был проведен для подтверждения проектных параметров первой очереди «Ямал СПГ». Средний уровень производства превзошел проектный на 9%", — говорится в презентации к телефонной конференции для инвесторов.

Ранее глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон говорил журналистам, что компания рассчитывает на серьёзное увеличение мощности первой очереди завода по сравнению с проектной. Это позволит направить дополнительные объёмы СПГ на спотовый рынок, — сообщает Агентство экономической информации «Прайм».

Производство на первой технологической линии «Ямал СПГ» начали в декабре 2017 года. Вторую очередь завода планируют запустить в сентябре этого года. Всего в рамках проекта «Ямал СПГ» будет три технологические линии мощностью 5,5 млн. тонн каждая и одна дополнительная на 1 млн. тонн. Проект реализуют на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения в ЯНАО.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • fram
  • 11
  • 0
    megajob megajob
    08.05.1818:42:18

    Может кто «умный» лично мне и все со мной согласным пояснить — ЧТО это дает России как стране и мне (другим людям) как просто человеку?

    Если я правильно помню — все это освобождено на 15 лет от ВСЕХ налогов, а значит ни мне как пользователю дорог, ни пенсионерам, ни военным защищаюми родину ничего от этого хорошего. Построено все это «счастье» за кредиты, а значит — прибыль будет так же оставленна за бугром, то есть Иностранцы за свои деньги, по своим технологиям выкачают ресурсы из нашей Родины и нам за это будет НИЧЕГО?   

    • 9
      Нет аватара fram
      08.05.1820:14:24

      Неправильно помните. «Освобождено» не на 15 лет, а на 12. И не от «ВСЕХ» налогов, а от НДПИ. Все остальные налоги идут в бюждеты. Рабочие места для строителей и сотрудников, которые тоже платят налоги. Загрузка российских поставщиков (да, в основном оборудование импортное, но и нашего тоже хватает), которые тоже платят налоги. Мультипликативный эффект от огромного инфраструктурного проекта и т. д. и т. п.

      Только напрямую в бюджеты в первые 12 лет пойдет под сотню миллиардов рублей в год. С учетом мультипликативного эффекта — умножайте в разы. После 12 лет- еще и НДПИ добавится.

      То есть было белое безмолвие, а в результате гоударство получает кучу денег и развитие инфраструктуры Севера.

      Ну, а то что кто-то на этом тоже неплохо заработает — так покажите мне такой проект в мире, где этого нет?

      Отредактировано: fram~20:23 08.05.18
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        09.05.1800:12:17

        Что вы говорите. Если НДПИ это второстепенный, то какой же Главный налог.

        Будучи важным для СПГ-отрасли, проект не подтолкнет развитие смежных секторов экономики: к примеру, в первые восемь месяцев 2017 года в поставках оборудования для завода доминировал импорт из Китая, Индонезии и Бельгии (данные Таможенной службы ЯНАО). Не создаст проект и большого количества новых рабочих мест для региона: даже после завершения строительства число работников на предприятии не превысит 1400.

        Южно-Тамбейское месторождение, служащее для «Ямал СПГ» ресурсной базой, будет освобождено от НДПИ на газ в первые 12 лет добычи при условии, что ее совокупный объем за этот период не превысит 250 млрд куб. м. На тех же условиях предоставлено освобождение от налога на имущество и льготы по налогу на прибыль, который составит не 18%, а 13,5%. До конца строительства завода акционеры освобождены от уплаты НДС при покупке оборудования, не имеющего аналогов в России, а по его окончании смогут воспользоваться нулевой пошлиной на экспорт СПГ.

        Проект получил и прямые субсидии: в 2015 году правительство одобрило покупку облигаций «Ямал СПГ» на 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния.

        За счет государства было на три четверти (71 млрд из 96 млрд руб.) профинансировано строительство грузового порта Сабетта.

        фантастически низкую себестоимость СПГ — около $3/MBTU, включая затраты на транспортировку (оценка Moody’s), — обеспечивают нулевые ставка НДПИ и экспортная пошлина. Льготы и текущие цены на СПГ обеспечат примерно $1-1,2 млрд ежегодной операционной прибыли для каждой очереди «Ямал СПГ», посчитали в Moody’s.

        Как разновидность финансирования проекта можно рассматривать инвестиции в 15 танкеров-газовозов общей стоимостью в 5-6 млрд. долларов, которые строятся по заказу Ямал СПГ на верфях в Южной Корее

        Например, «Газпром» в 2016 году заплатил 602 млрд. рублей НДПИ и 618 млрд. рублей экспортной пошлины с добычи объемом в 420 млрд. кубометров и экспорта в 228 млрд. кубометров газа. Рассчитав и применив фактические средние ставки налогообложения «Газпрома», можно вычислить, что «Ямал СПГ» за время действия льготы сэкономит 358 млрд. рублей НДПИ и 677 млрд. рублей экспортных пошлин.

        Таким образом, субсидия государства на осуществление этого проекта составит около 1 трлн. рублей, то есть примерно 17 млрд. долларов по сегодняшнему курсу.

        Проект по своей структуре напоминает другие международные концессии, на основании которых производится производство СПГ в других странах. «Ямал СПГ» можно сравнить по нескольким параметрам с другим известным проектом производства сжиженного газа, запущенным несколько лет назад в Папуа-Новой Гвинее PNG LNG.

        Очевидно, что «Ямал СПГ» представляет собой гораздо более выгодный проект. Объем производства СПГ у российского проекта будет в два с лишним раза выше, чем у PNG LNG, но в него вложили денег всего на 30% больше.

        Тем не менее, в отличие от папуасов, денег в проект не вложивших, но долю в прибыли получивших, российское государство поступило обратным способом — деньги в проект вложило, но долю в нем не получило.

        Правда, в акционерном капитале Новатэка есть небольшая доля государства — 19,4% процента акций принадлежит «Газпрому», но большая часть капитала относится к частным лицам — крупнейшие пакеты компании принадлежат, по некоторым данным, руководителю компании Леониду Михельсону и бизнесмену Геннадию Тимченко.

        Отредактировано: Артем Морозов~00:13 09.05.18
        • 0
          Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
          09.05.1821:27:20

          Проект получил и прямые субсидии: в 2015 году правительство одобрило покупку облигаций «Ямал СПГ» на 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния.
          В облигации с процентами. % выплатят и стоимость тоже. Это не «субсидия» называется, а «возвратное финансирование».

          За счет государства было на три четверти (71 млрд из 96 млрд руб.) профинансировано строительство грузового порта Сабетта.
          Грузовой порт — важный инфраструктурный объект для развития торговли. Полностью в интересах государства.

          Не создаст проект и большого количества новых рабочих мест для региона: даже после завершения строительства число работников на предприятии не превысит 1400.
          Ещё забыли посчитать работников порта и экипажи грузовых кораблей, а так же кучи снабженцев.

          Тем не менее, в отличие от папуасов, денег в проект не вложивших, но долю в прибыли получивших, российское государство поступило обратным способом — деньги в проект вложило, но долю в нем не получило.
          Ну да, ну да. Выше опроверг. Кроме будущих НДПИ уже сейчас будет налоги на прибыль и прочие, а также %-ы от облигаций. А ещё снабжение, соответствующие закупки и т. д., всё это важно для государства и его жителей. Освобождение от НДПИ — обычная практика для новых месторождений, которые надо освоить и запустить — это не за копейки делается, а за огромные деньги. Чтобы за проект вообще взялись — он должен быть рентабельным и выгодным. А затем он уже будет «дойной коровой». Именно так и следует поступать для быстрого развития крупных проектов.

          Что там по поводу папуасов — дело тёмное. Может они долю получили (да и какую долю — вопрос), но и не более — возможно, никаких налогов больше не взимается. Вы же договорённостей не видели?

          Отредактировано: Dimitrius Wizard~21:28 09.05.18
          • 0
            megajob megajob
            10.05.1802:08:39

            Нука нука поясните с кем и чем вы собрались «торговать» в Сабете!!! С полярными медведями или полярными жирными песцами? А на сколько лет рассчитанно это месторождение, а то знаете ли очень напоминает Ходжу насреддина в сказке про «осла и Падишаха» — ну там где он говорит что за 12 лет или ишак сдохнет (обещал его научить читать коран) или Падишах или я!        Через 12 лет не будет ни Путина у власти ни этого ворья олигархов (с наворованным будут себе припеваючи жить хоть в Австралии), ни может основных объемов газа, что приведет к бесполезности этого месторождения после отмены «льгот по налогам».

            Повторяю еще раз — ЧТО даст лично мне, вам, миллионам граждан России выкачивание из наших недр этого газа и продажа его за рубеж? Я так и не увидел НИКАКОЙ пользы, только — Убытки (как прямые в виде субсидий и закупки разного оборудования, так и утраты самого месторождения).   

            Мы как Страна — не получили НИЧЕГО, ни технологии (не разработали)танкеров ледовго класса, ни технологии их строительства, ни разработали оборудования для заполярного бурения и сжижения, НИЧЕГО!!!

            Те же 1400 рабочих мест — уж простите за такие субсидии можно было еще с сотню ферм по разведению крупнорогатого скота понастроить и больше бы народу потребовалось.

            Тем более давно пора расширять БАМ и Трансиб, они уже не первый год «задыхаются» это дало бы конкретный доход от перевоза груза из Азии в европу. Да мало ли куда можно было в «теплые» регионы инвестировать вместо того что бы вот так с нулевой прибылью для Страны их выкидывать. Более того — на рынке газа и так его избыток и цены не столь высоки как несколько лет назад, поэтому увеличивать свое же предложение на рынок газа — это рубить свои же доходы ГАЗПРОМА от нормального трубопроводного газа.

            • 2
              Нет аватара guest
              10.05.1805:58:15

              Нука нука поясните с кем и чем вы собрались «торговать» в Сабете!!! С полярными медведями или полярными жирными песцами?

              Ну Товарооборот северного морского порта Сабетта в первом квартале 2017 года составил 1,082 млрд долларов, грузооборот — 61,42 тыс. тонн. Такие данные опубликованы на портале Уральского таможенного управления.

              В пресс-службе управления отмечают, что в государственный бюджет было перечислено 879,61 млн рублей таможенных сборов.

              Подробнее на РБК:

               [ссылки отключены] 

              А на сколько лет рассчитанно это месторождение, а то знаете ли очень напоминает Ходжу насреддина в сказке про «осла и Падишаха» — ну там где он говорит что за 12 лет или ишак сдохнет

              Обусловлено строительство порта Сабетта, прежде всего, тем, что в данном регионе сосредоточено порядка 20% всех месторождений нефти и газа России.

              Отредактировано: Михаил Ман~06:02 10.05.18
              • 1
                Нет аватара guest
                10.05.1808:57:51

                В пресс-службе управления отмечают, что в государственный бюджет было перечислено 879,61 млн рублей таможенных сборов.

                За поставки оборудования, закупленного заграницей.

          • 1
            Нет аватара guest
            10.05.1808:50:22

            Очередной опровергатель таблицы умножения.

            Основной долг будет выплачиваться амортизационными частями в размере 5,88% от номинала каждые полгода, первая выплата — через семь лет с момента размещения.

            Минимальная доходность — меньшая из двух величин: LIBOR + 3% (но не более 5%) или «инфляция в США + 1%.

            Это не возвратное финансирование, это халява. Никакой прибыли государство не получит, а получит убыток. Тупо лёжа в госбанке, 150 млрд принесут больший процентный доход.

            Грузовой порт — важный инфраструктурный объект для развития торговли. Полностью в интересах государства

            Вы сами эту чепуху придумали или скопипасили? Никакой торговли, кроме торговли СПГ, в порту нет. Доли в этом предприятии у государства нет. Соответственно этот порт исключительно в интересах коммерческого предприятия.

            Ещё забыли посчитать работников порта и экипажи грузовых кораблей, а так же кучи снабженцев.

            Ну так посчитайте. Сколько в порту — 200? Вы ещё уборщиц посчитайте. Снабженцы — это из времён СССР. Когда надо было выбивать из фондов нужные товары и сырьё. Забудьте это.

            Меня не интересует прибыль Михельсона. Если проект не выгодный для государства, то 1 трлн субсидий есть куда потратить. На тоже сельское хозяйство. А газ подождёт. А пока этот проект такое ещё кидалово, как СПГ 1,2 на Сахалине. До изменения условий договора прибыли государству вообще не было. Как сейчас с Сабеттой.

    • 0
      Нет аватара guest
      10.05.1808:42:54

      Я, приавильно понимаю,вы интересуетесь зачем стране инфраструктукрные проекты?

      Помойму ответ очевиден.

      Если не понятно, это развитие, строительство конкретное в северном регионе страны. За ним подключается газоперерабатывающая и добывающая отрасли, развитие северного моского пути, ледокольный флот, десятки тысяч рабочих мест, железная дорога, обычная дорога, ну и развитие региона в целом. Вклад в будущее страны, так ,как основные доходы будут в долгосрочной перспективе.

      Все крупные города так начинались, либо ,как крепости(военная цель) Грозный например, либо ,как промышленный анклав Юзовка(Донецк), Северодвинск и др.

      Это всегда даёт толчёк развития региона, и всегда если страна идёт вверх ведет к развитию региона,

      В сверхдолгосрочной перспективе это даст толчёк к строительству всего северного(сухопотного пути жд и дороги ) и Развитие всего севера России сперспективой моста через беренгов пролив.

      • 1
        megajob megajob
        11.05.1802:33:57

        Так давайте не будем в одну кучу и «мух и котлеты».

        Нужны инфраструктурные проекты — нужно, но не «маниловщина» с каменными мостами через пруд.

        За ним подключается газоперерабатывающая и добывающая отрасли, - никакой газопереработки кроме сжижения, и так неотемлимой части проекта, нет и не будет. Куда там еще добывающую подключать если и так на Добыче газа порт «стоит».

        десятки тысяч рабочих мест, железная дорога, обычная дорога, ну и развитие региона в целом.

        - нет и не будет никаких десятков тысяч. Потому что это пипец где за полярным кругом, там сцуко ХОЛОДНО и жрать реально нужно возить «с материка», то есть Каждый человек обходится очень и очень дорого, а значит персонал будут сокращать до минимума. Там не будет ни обычной ни тем более железной дороги — посмотрите карты и включите МОСК    . Так же ну вот совсем никак не влияет на развитие региона это «локальное» предприятие. Ну если вы считаете что добыча по не иссякнет месторождение и завод СПГ влияет на регион, то это ваше право. Лично я считаю что это колониальный, вахтовый метод — приехали, добыли, исчерпалось, разобрали ценное увезли и уехали. Вот и все «развитие.

        Все крупные города так начинались, - не путайте теплое и мяккое, регионы «доступные» для проживания людей и ЗАПОЛЯРНЫЙ север.     Города на Севере в заполярье имеют значение только как «эпицентры» для многолетних (десятки если не сотни лет) экономических задач. Тот же Норильск, вот там действительно ни конца ни края его работам не видно, все разрастается и расширяют производства. Тут же имеем очень локальную и не столько далекую перспективу исчерпания, заметьте что даже СССР вроде давно развалился, но «раз» и вот мы уже в сейчас.    

        В сверхдолгосрочной перспективе это даст толчок к строительству всего северного

        - крайне спорно утверждение и что самое главное мы сейчас не столько об порте спорили, а об — вывози на ХАЛЯВУ ценных ресурсов из недр России! Уж не будите ли вы утверждать что для России важно что бы конкретный ммммм «человек» Михельсов обогатился на еще охринилиард баксов?

  • 1
    Максим Донской Максим Донской
    12.05.1821:07:20

    Интересовался данным проектом. Там действительно система интересная, государство выдало деньги, построило инфраструктуру, а потом заемные деньги ЯМАЛ СПГ вернет за счет того что не будет платить налоги (таможенную пошлину, НДПИ, и по моему НДС тоже), причем налоговый вычет представлен не как всем гражданам России исключительно на сумму налогов, вычет представлен на всю суму издержек — на сколько мне известно. Все деньги которые вложили китайци и французы типо потрачены на оборудование китайцев и французов, но при этом они получат еще и СПГ в установленных долях.

    Напоминает прям 90-ые?

    Ну и вроде как все это делалось ради технологии по сжижению газа, текнип вроде как продал эту технологию вместе с заказом на строительство и второй завод АРКТИКА 2 будет уже поболее в России делаться.

    Простых людей этот завод не касается — это мое мнения, пенсия ни у кого не увеличится.

    По поводу инфраструктуры, во-первых ее строили за гос деньги, во вторых большой вопрос что делать с этим портом. На данный момент в порту 6 причалов и 2 технологических для погрузки газа. Плюс есть речной порт, но он крайне скромный про инфраструктуру говорить не приходится. Так вот что делать с 1-4 причалом не понятно они просто не нужны. 5-6 типо расположены поближе к технологическим и их ЯМАЛ СПГ себе заберут (технологические причалы все равно нужно чистить 5-6 до кучи будут следить, а вот 1-4 может так сложится что через несколько лет станут не пригодны для использования, ввиду заиливания подходных каналов). Потребности в них нет, по крайней мере пока, ну она и не прогнозируется, туда оттуда просто нечего возить кроме газа, для обеспечения заводских потребностей 5-6 причалов за глаза хватит (в принципе и их много).

    Так что как и многое у нас проект очень спорный, но это мое субъективное мнение.

    По поводу того что там деньги кто-то заработает, это отчасти правда, но не больше чем на любом другом строительном объекте, особенно если брать энергетический комплекс. Для Ямала это вообще проект так себе. По-моему кроме того что задонатили очень серьезно авиакомпанию ЯМАЛ ничего такого этот проект не даст (рабочие места там все вахтовики).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,