стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

На автоподходе к Крымскому мосту завершились испытания отечественного беспилотного транспорта

  •  © mintrans.ru

На автоподходе к Крымскому мосту в Краснодарском крае успешно завершились испытания отечественного беспилотного транспорта.

На специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск — Керчь (автодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края) состоялся премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей. Это яркое завершение первого этапа проекта «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта.

Это первое в России столь масштабное испытание. На одном участке дороги, каждая по собственной программе, двигались 5 единиц техники российского производства. Проезд осуществлялся без водителей. Для контроля процесса разработчики находились в кабинах на пассажирских сиденьях.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ZtAYORo4g8w

После начала движения автомобили продемонстрировали разгон до максимальной скорости 40 км/ч, перестроение из правого в левый ряд, проезд по транспортной развязке, распознавание дорожных знаков, объезд препятствий и торможение. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 километров.

Все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки. Благодаря передаваемой навигационной информации точность позиционирования движения составляет 3-5 см.

Успешно проведенный тестовый заезд беспилотного транспорта — это совокупный результат работы дорожников, автопроизводителей, телекоммуникационных компаний, разработчиков инженерной инфраструктуры и систем связи, а также ученых научно-исследовательских институтов и ведущих отечественных технических вузов.

Цель проекта «Караван» — создание отечественной кооперативной интеллектуальной транспортной системы, позволяющей реализовать потенциал от использования подключённого и беспилотного транспорта.

На автоподходе к Крымскому мосту на Таманском полуострове в апреле 2018 года была развёрнута инфраструктура, обеспечивающая движение экспериментальных беспилотных транспортных средств. В тестовом проезде приняли участие следующие беспилотные транспортные средства: два грузовика «КамАЗ», технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки «КамАЗ — НАМИ», легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ», АО КБ «Панорама» на шасси «Шкода Суперб» и «Форд Фокус 2».

В проекте участвуют специалисты Государственного научного центра Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»), Российского института радионавигации и времени, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт), ООО «СОРБ ГРУПП» и ООО «Курсус». Главным агрегатором и интегратором проекта выступает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

  •  © mintrans.ru
  •  © mintrans.ru
  •  © mintrans.ru
  •  © mintrans.ru
  •  © mintrans.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.05.1814:35:27

       Неожиданно. Хотя, учитывая что там практически никто пока не ездит и отличное дорожное покрытие, вполне оправдано.

    • 12
      Евгений Алиулин Евгений Алиулин
      08.05.1818:13:31

      Если с точки зрения испытаний, то думаю можно было бы и на полигоне сделать, и даже наверное было бы полезнее. Хотя они это наверняка и так делают. Тут скорее вопрос пиара. И моста и беспилотных технологий российского производства, и компаний-разработчиков. Дело тоже очень нужное. Ибо у нас тьма любителей повосторгаться автопилотом теслы, а про своих никто не знает. Так что заслуженный плюс.

      • 1
        megajob megajob
        08.05.1818:34:05

        Присоединяюсь, тут как раз у нас и Возможность и Потребность. Потребность — это уже понятно что Мир семимильными шагами идет как раз к беспелотным или «авто-управлению» думаю даже мы с вами увидим «правила ПДД» требующие как раз автоуправления, потому что автоматика не делает заторов, пробок, не «застывает» идеально выдерживает расстояние что так же снижает аварийность и перед Россией будет выбор или покупать чужое или как сейчас пытался догнать БПЛА. Возможности — расчетные модули сейчас импортные, но не зависимо от данной темы «где то там» идет процесс создания отечественных процессоров, модули получения информации есть отечественные, есть импортные и тут нет критической зависимости от Запада (нет угрозы блокады), ну и самое главное в данной технологии это ПО (алгоритмы) и тут как раз можно и нужно сделать свое, а не прогибаться под западные Стандарты.

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.05.1818:24:50
    Отредактировано: Е.Юрий~18:27 08.05.18
  • 0
    Николай Южаков
    08.05.1819:27:27

    На белой легковушке установлен лидар, камеры, что-то еще. На белом камазе тоже какие то рамки. А на синем камазе ничего нет из оборудования, нужного для самоуправляемой машины.

    • 0
      Нет аватара nik.f
      10.05.1803:14:21

      Николай Южаков, это пятый класс беспилотника, он работает только вкупе с специальной дорожной инфраструктурой. Беспилотные системы развиваются сразу в разных направлениях, от условно полностью автономных систем и до тех которыми условно управляет трасса. Везде свои плюсы и минусы. Первые дороже, вторые дешевле. Первые сами по себе, вторыми можно централизованно управлять как роем. Для персонального использования первые удобнее, для государства/бизнеса второе интереснее (централизованное планирование и управление логистическими цепочками в реалтайм режиме в рамках страны, причем задешево, вложившись только единоразово в дорожную инфраструктуру).

      • 0
        Николай Южаков
        10.05.1810:53:20

        Николай Южаков, это пятый класс беспилотника, он работает только вкупе с специальной дорожной инфраструктурой.

        Ну, а пока нет специальной дорожной инфраструктуры, управляется он оператором? А если у беспилотника «пятого класса» откажет связь, когда на железнодорожном переезде. На пассажирском кресле, при этом, будет сидеть министр транспорта, а в кузове гравий. Какие штатные варианты разрешения ситуации?

  • Комментарий удален
  • 1
    Tuck Trucker Tuck Trucker
    09.05.1800:48:10

    Теперь уже всем очевидно, Россия выбилась в лидеры в области беспилотных авто. Мы уже испытываем грузовики на реальных дорогах — полностью без водителя, такого нет нигде в мире. На западе водитель в полубеспилотных авто — обязателен, и недавние аварии Тесла и беспилотных такси Убер подтверждение сырости их технологий. Ну, а недавний правительственный лимузин Путина с гибридной установкой доказал, как быстро с нуля может создаватся прорывной транспорт при грамотном руководстве. Уверен что через 6 лет Россия будет не то что в 5-ке экономик, а в тройке лидеров. Благодаря курсу рубля, сегодня в России производить выгоднее чем в Китае. Мы живем господа в лучшие для России времена за последние несколько сотен лет.

    Отредактировано: Tuck Trucker~00:49 09.05.18
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара treins
          09.05.1820:49:50

          ППС на хлеб не намажешь, а по номиналу до Германии далеко.

          Над обещаниями Путина сделать Россию 5 экономикой уже даже иностранцы смеются, тем более премьер опять никудышный Медведев

           https://twitter.com/Julia...93868244896317440/photo/1 

          Отредактировано: treins~20:53 09.05.18
          • Комментарий удален
            • -2
              Нет аватара treins
              09.05.1822:00:17

              Как бессмысленно? Тебе лучше пенсия по номиналу или по ППС? Немецкая раз в 5 больше выйдет.

              ППС у России завышен из-за более дешевых услуг и дешевого газа с бензином, что о развитие совсем не говорит.

              Российский экспорт с нефтью и газом в 4 раза меньше немецкого, без сырья в 10 раз меньше. Но по ППС мы равны.

              • Комментарий удален
                • 1
                  Нет аватара treins
                  10.05.1810:16:41

                  Номинал единственный нормальный показатель. Медицинские услуги стоят дешевле в России, чем в Германии, но те, у кого есть деньги едут лечиться в Германию.

                  Номинал+ объем и качество экспорта, это главные показатели, оба этих показателя у России плохие.

                  Отредактировано: treins~10:17 10.05.18
                  • Комментарий удален
          • -1
            Нет аватара nik.f
            10.05.1803:30:14

            treins, ППС как раз таки намажешь. Классический пример: что лучше, 10 баксов в России или 20 в США? ну, по номиналу лучше 20 в сша. Только вот на эти 20 вы там купить 4 бикмака, а на 10 в России — 5 бигмаков. Это как раз тот самый ППС, по которому получается что 10 больше 20. Номинал — это ничто, что толку с того, что у тебя батон хлеба стоит как золото? Ну будет у тебя номинал огромный, а реальность то какая? Как раз этот золотой батон на хлеб и не намажешь.

            Ну и да, если говорит о Германии и нормальных цифрах, то экономика России уже на 5ом месте на самом деле, а немецкая на шестом. Просто еще есть теневая экономика, цифры эти тоже известны, а указывать их как всегда все забывают. Да и без нее несколько лет назад Россия уже была на 5 месте, но экономический кризис несколько отодвинул. Думается по и тогам следующего года вновь вернемся на пятое место.

            Ну и да, кроме абстрактного размера всей экономики, еще есть доля промышленности. Так вот по ней Россия уж год как на 4 месте, после Китая, США и Индии. В этом смысле Германия где-то на 6 или 7 месте вообще.

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              10.05.1805:33:53

              еще есть теневая экономика, цифры эти тоже известны, а указывать их как всегда все забывают

              Совершенно верно — в России веьма значительная часть экономической деятельности налогом не облагается, и в официальную статистику — не входит.

              Это и частный извоз, и репетиторство, и ремонт-квартир-строительство частных домов бригадами рабочих, и услуги юристов, и сдача жилья внаем, перечень весьма обширен…

              Эту весьма уважаемую и полезную нашему обществу деятельность государство налогами зачастую не облагает — есть вмененный налог, есть упрощенка — и в статистику она не включена — а в Германии это обложено налогом и включено в статистику.

              Безусловно, экономика России — много выше, чем это отражено в официальной статистике.

            • 0
              Нет аватара treins
              10.05.1810:18:16

              Не намажешь, пенсии и зарплаты в России не отражают ППС.

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            10.05.1805:16:10

            ППС на хлеб не намажешь

            Доллары-евро на хлеб не намажешь — на хлеб намажешь сливочное масло, или там джем.

            И если одна страна производит в год 10 кг хлеба и 1 кг сливочного масла (условно, конечно), и другая страна производит в год 10 кг хлеба и 1 кг сливочного масла — то ПРОИЗВОДСТВО В ЭТИХ СТРАНАХ ОДИНАКОВО, НЕ ТАК ЛИ?

            Но в первой стране кг хлеба стОит 25 руб, а кг сливочного масла — 300 руб. А в другой стране кг хлеба стОит 3 евро, а кг сливочного масла — 8 евро.

            Для того, чтобы сравнивать производство, ВВП, УЧЕНЫЕ-ЭКОНОМИСТРЫ МИРОВОГО КЛАССА создали надежную систему сравнения по ППС.

            Ты — собираешься поспорить с учеными-экономистами? Так доллары-евро — на хлеб не намажешь.

            Ты же — сам это написал.

            Отредактировано: brat_po_razumu~05:20 10.05.18
            • 0
              Нет аватара treins
              10.05.1810:20:45

              Медицина в России дешевле немецкой. Российская медицина лучше немецкой?

              Более высокая цена, выше добавленная стоимость и качество продукта.

              Отредактировано: treins~10:23 10.05.18
        • 1
          Tuck Trucker Tuck Trucker
          10.05.1802:35:35

          Путин немало говорит о «рывке», но боязливой политикой грефо-кудринского либерализма его не добиться

          Вылезли псевдопатриоты, ага. Вы несёте чушь. Именно эта команда взяла Крым, эта команда создала все те успехи которыми переполнены страницы этого сайта. И эта команда завершила за 2 года самый длинный автомост в Европе. Я уверен что эта команда одна из самых лучших в мире, это выбор Путина, это выбор страны. Настоящие патриоты, а не диванные. Су-57, Армата, беспилотные танки, Лада Веста, процессор Эльбрус… можно взять абсолютно любую область производства и во всех совершен прорыв. Эффективность команды Путина доказана практикой.

          • Комментарий удален
      • 0
        Allmat Allmat
        09.05.1818:41:38

        Сейчас мы шестая экономика мира, даже перемещение на одну позицию выше это уже большой прогресс.

        Ну даже если не глубоко капнуть, то Германия и Япония от нас и сейчас отстаёт, потому как даже по официальным данным, у нас серая экономика составляет 25%(а наделе все 35%) и в статистику ВВП, она не входит. Сомневаюсь, что у Германии и Японии, столько же в процентном соотношении серой экономики. А уж «поиграть» с ВВП по ППС России, всяким международным организациям, таким как ООН и Всемирный банк, труда не составляет, косвенное подтверждение, что только по России, у этих организаций, столь крупно разнятся данные. С Индией сложнее понять как обстоят дела, на самом деле, но крайне сомнительным выглядит, заявленное население страны в 1,3 млд. человек (как в прочем и в Китае), ну и соответственно ВВП приходящиеся на эти «мертвые души». В общем одни печатают доллары и раздувают финансовые операции, другие «печатают» китайцев и индийцев, а в результате у первой тройки недостижимое ВВП для других   

        Отредактировано: Allmat~18:47 09.05.18
        • -3
          megajob megajob
          10.05.1802:39:21

          Таки давайте сравним Германию, Японию и Россию не по всякой нецензурщине ППС, ПМС и тому подобным, а потому что каждый из нас может «потрогать и пощупать»:

          дороги — есть тут хоть один идиот рискнувший утверждать что Россия не то что обгонят, но хотя бы приближается к дорогам Германии не говоря об Японии (которая ВСЯ заасфальтирована)?

          Медицина — ну кто тут смелый утверждать что из Германии или Японии в Россию «ломятся» за нашей медициной, шо нет смелых, как же так, то есть признаем — медицина в Германии и Японии недосягаемо лучше чем в России.

          Автомобили — ну тут даже как совсем неудобно спрашивать про сравнение.    

          Продовольствие — вот тут конечно могут быть споры, но тот кто был в Германии (с Японией сложнее) тот однозначно скажет что в России «НЕ еда», а уж про немецкое пиво можно только со слезами вспоминать    

          Транспорт- Авиаяи, ну тут у всех троих не ахти, пропустим; автобусы, трамваи и т. д. — тут в полной ммм «анусе», работать и работать, догонять и догонять; поезда — см. «высокоскоростные поезда» и плачем; метро — отстаем, хотя бы не так страшно как могли.

          Одежда и обувь — ну что будем плакать дальше или тут сравнение и прекратим?

          Заметьте я не стал выкладывать сотни фотографий или ссылок на марки производителей, вы сами можете их найти, но даже без этого любой вменяемый человек скажет что по приведенным примерам Россия и рядом не валялась с Германией и Японией. А значит разговоры об «Росси обгонит по экономике Германию и Японию» это — для яйцеголовых прохесоров из ВШЭ(й), которым за такое «умные разговоры» большие деньги платят. А вот вам, мне и миллионам граждан России от такого «обгона» совсем не становится ни «теплее» ни «сытнее».

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            10.05.1802:59:43

            ???

            У меня сосед — БОГАЧЕ меня. У него круче дом (доставшийся ему от родителей), машина, он — владелец магазина, а я — нет.

            По этому поводу следует самобичеваться и скулить от зависти??? Это может делать только глубоко ущербный болезный человек.

            Следует жить достойно — и радоваться собственным достижениям, строить собственное благополучие — а не самобичеваться-скулить от зависти к тому, что кто-то живет богаче тебя. Такие — кто богаче тебя — всегда найдутся.

            Отредактировано: brat_po_razumu~03:00 10.05.18
            • 0
              megajob megajob
              11.05.1802:17:16

              Что бы исправлять «проблемы», надо Сначала — их Признать! В заминусованном выше приведены объективные факт и они не для «самобичевания», а для — самоулучшения и прекращения самоОбмана «скоро мы обгоним Германию и Японию»    

              Давайте сначала хотя бы Догоним, хотя бы по вышеперечисленному, по дорогам, по автопрому, ну хотя бы по соблюдению графиков движения и вообще выполнения взятых обязательств!!   

              Лично вам или мне от фразы Медведева или даже Путина «экономика России выросла на 5%" ни тепло не жарко, если лично у вас (У меня) не выросла зарплата, а цены все растут.

              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                11.05.1805:02:30

                Что бы исправлять «проблемы», надо Сначала — их Признать!

                В том, что мой сосед богаче меня — нет абсолютно никаких проблем.

                Следует строить самому себе богатую жизнь и радоваться собственным достижениям — а не жалобно скулить, что сосед живет богаче, и не самобичеваться, что у соседа достижения выше.

                Лично вам или мне от фразы Медведева или даже Путина «экономика России выросла на 5%" ни тепло не жарко, если лично у вас (У меня) не выросла зарплата

                Абсолютно, 100%, согласен.

                Уровень жизни человека определяется самим человеком — а отнюдь не Путиным-Медведевым.

                хотя бы по соблюдению графиков движения

                Уверяю тебя, что по соблюдению графиков движения РЖД — является абсолютным мировым лидером, железным дорогам Голландии или Германии — наша точность просто даже не снилась.

                Пойми, они — просто навсегда в этом плане отстали. И — неспособны хотя бы приблизиться к нашему уровню.

  • -2
    Нет аватара treins
    09.05.1820:50:37

    У Яндекса солиднее выглядит. А эти катают в основном по полигонам и безлюдным дорогам

  • 0
    Александр Чуприна Александр Чуприна
    09.05.1823:12:23

    StarLine новый игрок на этом направлении? На сайте, к сожалению, ничего нет про беспилотники. Может кто-то поделится информацией, на сколько у них есть результаты на фоне тоже Яндекса?

    • 0
      Бобер Бобров Бобер Бобров
      10.05.1800:45:59

      У них на сайте даже новость есть про этот заезд по мосту [ссылки отключены]

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,