144

Начато производство российского процессорного модуля Салют-ЭЛ-24ПМ

  • Салют–ЭЛ24ПМ
  • Салют–ЭЛ24ПМ
  •  © multicore.ru

Компания НПЦ «Элвис» — российский разработчик микроэлектроники, начала поставки отечественного процессорного модуля Салют-ЭЛ24ПМ. Модуль основан на российской системе на кристалле 1892ВМ14Я, разработки «Элвис» (SoC) и предоставляет собой готовое аппаратное решение с широкими функциональными возможностями для разработки конечных устройств на базе процессора 1892ВМ14Я.

Модуль размером 6×6 см является готовым аппаратным решением для работы с процессором, содержащим большой набор различных интерфейсов ввода-вывода, таких как USB 2.0, видео и аудиовыходы, имеет интерфейс Ethernet 10/100/1000 и д.р.

Салют-ЭЛ24ПМ предназначен для использования в конечных изделиях в качестве встраиваемого процессорного модуля и позволяет значительно упростить разработку устройств на базе процессора 1892ВМ14Я.

  • Салют–ЭЛ24ПМ
  • Салют–ЭЛ24ПМ
  •  © multicore.ru

Для изучения возможностей процессора и процессорного модуля покупателям также доступен отладочный модуль Салют-ЭЛ24ОМ.

Многоядерный экономичный сигнальный микропроцессор 1892ВМ14Я создан на базе лицензионного ядра ARM Cortex-A9. На базе процессора возможно создание широкого спектра энергоэффективных устройств — промышленных компьютеров, планшетов, тонких клиентов, средств защиты информации, IP-видеокамер, IP-телефонов.

Процессор изготавливается по технологии 40 нм, в нем содержится два CPU ARM Cortex-A9 и два DSP-ядра ELcore-30M, графический процессор Mali-300, кодек H.264, навигационный коррелятор ГЛОНАСС/GPS/Beidou и большое количество встроенных портов ввода/вывода. Процессор имеет типовое энергопотребление от сотен мВт до 3 Вт.

  • Структурная схема сигнального процессора 1892ВМ14Я
  • Структурная схема сигнального процессора 1892ВМ14Я
  •  © multicore.ru

процессор 1892ВМ14Я:

— CPU 2xARM Cortex-A9, до 816 МГц; DSP 2xELcore-30M, до 672 МГц; кодек H.264; GPU Mali-300;

— ОЗУ DDR3, 32 бит, 2 ГБ;

— NAND 4 ГБ;

— eMMC 32 ГБ;

— USB 2.0;

— Ethernet 10/100/1000;

— SpaceWire (2 порта);

— видеовходы: TTL 12 бит, MIPI CSI2 4 lanes (2 порта);

— видеовыходы: TTL RGB 24 бит, MIPI DSI 4 lanes;

— аудиовходы: для микрофона, линейный;

— аудиовыходы: для наушников, линейный;

— прочие интерфейсы:

SDMMC, I2S, I2C (3 порта), UART (4 порта), SPI (2 порта), PWM (4 канала), MFBSP (LPORT, SPI, I2S, GPIO), GPIO (до 116 портов);

— питание: 3,3 В;

— типовая потребляемая мощность: 5 Вт, не более;

— размеры: 60×60×5,5 мм.

  • отладочный модуль Салют-ЭЛ24ОМ
  • отладочный модуль Салют-ЭЛ24ОМ
  •  © multicore.ru
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Нет аватара all-rulez
      17.05.1815:37:01

      да ладно, вполне норм для начала.

    • 14
      Евгений Бубнов Евгений Бубнов
      17.05.1815:42:09

      Где, я вас спрашиваю — H.265 (HEVC 10bits 60 fps)???

      А ты часто встречаешь Н265? Если только не специфика работы…

      Ну и таки Н265 все крупные производители начали поддерживать только с начала 17 года, а Элвис, скорей всего, пилить это всё начал до этого, и задач таких не ставил, мол у других нет — ну и у меня не будет. И не забывай, маркетинг — дело такое. Сейчас есть потребность в том, что они делают, потом это устаревает, и уже люд требует смотреть только в 4к(как минимум), а к этому их надо подвести. Уверен, через пару лет появится.

    • 11
      Strange Hunter Strange Hunter
      17.05.1818:18:20

      Причём тут, нафиг, производители медиаплееров? Это процессор для специфических применений типа дорожных камер и прочих систем фото-видео-регистрации с возможностью распознавания образов.

      • 4
        Макс Южный
        17.05.1819:54:09

        Поддержка «265» важна, поскольку она позволяет получать вдвое меньший размер видео при том же самом качестве. Предполагаю, что следующая модель «Элвиса» уже будет поддерживать лучшее сжатие.

  • 20
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    17.05.1817:38:05

    Все что касается электроники в России — всегда плюс.

    Еще когда я учился в институте, а это 1984-1991 года, уже тогда был скепсис по поводу процессоров и электроники в целом.

    Сейчас в целом не стоит задача куда-то перепрыгнуть или обогнать. Нужно по крайней мере поддерживать текущие темпы развития электроники и по возможности их ускорять. Чтобы разрыв между нами и Западом не увеличивался, а сокращался. Это тоже сложная задача.

    Кадры, кадры нужны! Высококвалифицированные инженеры и специалисты. Подготовка должна улучшиться. А база и инфраструктура как промышленная, учебная, научная тоже должна быть современная и позволяющая работать на современном уровне.

    Для нового правительства — Вложения в эту отрасль должны быть пересмотрены и многократно увеличены. Это очень финансовоемкая отрасль. Причем без мгновенной отдачи. Но делать это надо. Отрасль электроники должна быть приоритетом.

    Часть таких вопросов может решить привлечение иностранного капитала и компаний по локализации производства продукции в России. Но все это конечно не решит.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 15
        Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
        17.05.1818:26:37

        Я что-то неправильно сказал?

        Финансирование отрасли это краеугольная часть развития отрасли. Без денег, финансирования не будет ничего.

        Зарплаты играют важную роль, но не первостепенную. Грубо говоря, если посредственности или приспособленцу платить 150 тыр — он умнее не станет. Сначала покажите свою результативность, способности — тогда вас оценят. А не наоборот, когда вы просите 150 тыр. И говорите, потом посмотрим. Я это знаю на практике, проходили.

        Зарплаты в Газпроме раздуты и передуты. Это мое мнение.

    • 2
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      17.05.1820:15:45

      Кадры, кадры нужны! Высококвалифицированные инженеры и специалисты. Подготовка должна улучшиться. А база и инфраструктура как промышленная, учебная, научная тоже должна быть современная и позволяющая работать на современном уровне.

      Кстати, для Элвиса неплохая идея, по моему скромному мнению. Продвигать отладочные платы в качестве стендов для практикумов в вузы с соответствующими специальностями.

      Отредактировано: Алекс Разработчик~20:18 17.05.18
      • 4
        Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
        17.05.1820:31:45

        ДА!!! Согласен.

        Идея очень хорошая. Отладочные стенды типа Arduino и программирование таких контроллеров НА ПРАКТИКЕ в учебных заведениях повысят знание, ПОНИМАНИЕ ПРЕДМЕТА, усилят заинтересованность выбранной специальностью. Расширят кругозор.

        Идея просто замечательная!

        Должна быть практика для студентов. ХОРОШАЯ ПРАКТИКА, на современном уровне.

        Тогда мы получим классных специалистов.

        Я бы даже сказал такие вещи можно практиковать в старших классах школы, в кружках, с задачами попроще чем в институте.

    • -1
      Нет аватара Ra
      18.05.1803:11:55

      Еще когда я учился в институте, а это 1984-1991 года, уже тогда был скепсис по поводу процессоров и электроники в целом.

      Какой скепсис?! Откуда такой бред?! Неужели деменция начала одолевать?! Обновите пожалуйста память:

      Назад в прошлое

      На обывательском уровне вы видимо не хаживали в магазины Электроника (радоэлектроника), а я вот собственными руками щупал ПерсональнуюЭВМ в оном (стоимостью правда с Жигули — и память отличная — стоил тогда 4500 советских рублей). И странно — серии калькуляторов, часов назывались Электроника — о каком вы скепсисе ведете речь? А в школе как раз в упомянутое вами время поставили БКашки (БК-0010).

      • 0
        Нет аватара ymarkovitch
        20.05.1802:18:25

        Ну вот меня деменция пока не одолевает. Я в те времена (и до того) занимался радиолюбительством и учился в МИЭМ («Микропроцессорные системы», если что).

        Так вот, электроника в позднем СССР, особенно цифровая, особенно бытовая — была чудовищной. Надёжность никакая, уровень брака зашкаливал — очень часто первое, что надо было делать после покупки аппарата (если уж его, по счастью, удалось купить) — чинить. Сразу после покупки!

        Я уж не говорю про волшебное слово «дефицит»: формально какая-нибудь Букашка выпускалась с 1983 года, а фактически _купить_ её где-нибудь году в 84-85 было почти невозможно.

        Говорите, магазин «Электроника», персональные компьютеры? В 1991 году, в принципе, возможно; а вот году так в 1985 персоналку вы могли в основном купить

        а) в Москве, и при этом

        б) где-нибудь в коммиссионке на Садово-Кудринской, и отнюдь не отечественную.

        В СССР было много хорошего, даже прекрасного, но уж точно не цифровая электроника.

        В этом смысле на нынешние времена у меня гораздо бОльшая надежда.

        • 0
          Нет аватара Ra
          20.05.1803:42:01

          Спорить с невежой не буду. Можете погуглить год введения урока информатики в общеобразовательных школах СССР. А уж фамилию Пентковского каждый, связанный с микроэлектроникой, должен знать.

          А персоналку щупал своими руками в году эдак 87 — в задрипанном райцентре — поселок городского типа с населением в 7 тысяч человек.

          • 0
            Нет аватара ymarkovitch
            21.05.1812:10:00

            Вы нос бы опустили, диванный воЕн. Вам лет-то сколько, и что у вас за специальность? Паяльник-то в руках хоть раз в те времена держали? Я не по гуглу всё это знаю, а по личному опыту и специальности.

            1987 год, говорите, персональный компьютер? Не иначе, «Агат»? Плохая копия Apple II, и стоит как автомобиль? 8-разрядный 6502 и 64К оперативы? Не смешите мои тапки. Это как раз когда все британские школы оснащали 32-битными (sic!) Acorn’ами на ARM’ах c 512K памяти, если что, а я лично сох по Commodor Amiga 1000 (а вот тут можете погуглить).

            Будьте добры, прежде чем разбрасываться «деменциями» и «невежами», сообщите какое _вы_ имеете отношение к электронике вообще и цифровой электронике СССР середины 80-х в частности (аргумент «я тут нагуглил» не подходит).

            А кстати, почему «невежа»? Я как-то не так обратился? Надо было «Ваше Превосходительство»? Или всё же «невежДа»?

            Отредактировано: ymarkovitch~13:15 21.05.18
            • 0
              Нет аватара Ra
              30.05.1821:33:55

              Чувак, тебе по сути есть что сказать? Нет — проходи мимо. С Москвой и Садово-Кудринской. Вникай в суть того, что тебе пишут. А то так и будешь повторять мои же слова о цене в Жигули и скромно умалчивать цену к примеру на первый макинтош в 6000 зеленых тугриков.

              • 0
                Нет аватара ymarkovitch
                04.06.1819:18:26

                С фига ли $6000? Не надо передёргивать — Mac Plus (как раз 1986г) стоил меньше $3000, а по мощности и возможностям соотносился с Агагом как раз примерно как Бентли с Жигулями: 1М оперативы и Motorola 68000 (8MHz 32 бита, на минутку, хоть и 16-битный АЛУ) — против 2MHz 8-бит 6502 и 64K памяти. Ага, ага, «тоже машина».

                Про качество исполнения я уж и не буду, «нет повести печальнее на свете».

                Чувак, тебе по сути есть что сказать? Нет — проходи мимо.

                Неужели я с вами коз пас или навоз убирал?

                Отредактировано: ymarkovitch~19:25 04.06.18
  • 15
    shigorin shigorin
    17.05.1819:08:22

    На этой плате наш ALT тоже работает    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Zveruga Zveruga
      17.05.1821:11:28

      Чойто трекеры в транспорте не работают? Вы яндекс-транспорт откройте и посмотрите сами. И за каждый чип в мире поддерживающий ГЛОНАСС производятся лицензионые отчисления. А ГЛОНАСС сейчас присутствует практически в каждом смартфоне.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Zveruga Zveruga
          17.05.1822:19:39

          И как же тогда яндекс-транспорт определяет положение транспорта на карте? А производители чипов по вашему выходит бесплатно протокол связи со спутником получили?

          Отредактировано: Zveruga~22:20 17.05.18
          • -6
            Николай Южаков
            17.05.1822:25:23

            яндекс транспорт не опряделяет. Они берут данные паспортов маршрутов.

            А производители чипов по вашему выходит бесплатно протокол связи со спутником получили?

            Да.

          • -2
            Николай Южаков
            18.05.1806:19:16

            Google Trips — новый сервис гугл для построения маршрутов, в том числе с использованием gps трекинга. Яндекс и 2гис делал такое по паспортам маршутов. Было много сервисов по мониторнигу, в том числе яндекс выносил делал для Москвы, но ничего толкового так и не создали, не опубликовали данные, не профинансировали, не организовали. Так что вся эта эпопея с оборудованием трекерами и выводом спутников для них)) закончилась попилом без видимых результатов.

            • 4
              Pavel Voronkov Pavel Voronkov
              18.05.1809:29:39

              Кончайте бредить. с какими такими «паспортами маршрутов» я сидя в троллейбусе вижу ДВИГАЮЩУЮСЯ отметку тролика в Яндекс транспорте В риалтайме с точностью до метров?

              • -4
                Николай Южаков
                18.05.1810:26:52

                Ну вы видите себя в троллейбусе на карте, поздравляю. гугл трипс решает немного другую задачу, он строит маршруты, не по статичным данным, а исходя из данных мониторинга.

            • 0
              Zveruga Zveruga
              19.05.1801:31:19

              Яндекс транспорт реально работает. Открываю приложение вижу где и какой транспорт находится в данный момент.

              Вы несёте чушь.

              • -1
                Николай Южаков
                19.05.1818:28:02

                Я не понимаю как у вас получается шнурки завязывать. Где утверждалось что яндекс транспорт не работает? Если бы могли опровергнуть хоть один мой тезис, то это бы сделали. у нас.

                • 0
                  Zveruga Zveruga
                  19.05.1820:53:30

                  Никакими статистическими данными вы не сможете точно определять координаты транспорта в городе. Это делается с помощью службы ГЛОНАСС,к которой подключены все автобусы в городе, Вся информация от них стекается в единый центр управления транспортом. Это сделано для МЧС и ГИБДД.

                  Такие системы давно создаются в городах России.

    • 5
      александр столярчук александр столярчук
      17.05.1823:39:20

      У нас на фирме во всю технику что работает на диз топливе или бензине впихнули глонас. Около 100 единиц техники, даже хотели в тепловые пушки, но передумали. Сигнализации знаю ставят именно на системе глонас. У моего шефа на мерине стояла.

  • 1
    Нет аватара Сергей К.
    17.05.1820:31:43

    Отличный модуль! Очень хорошая новость!

                   

  • 0
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    17.05.1820:57:27

    А что за SpaceWire такой?Шина?

    P. S. Спасибо!   

    Отредактировано: Андрей Иванов~21:22 17.05.18
    • 5
      Zveruga Zveruga
      17.05.1821:12:53

      Шина с резервированием сигнала для подключения очень ответственного оборудования. Используется в спутниковой электронике

      Отредактировано: Zveruga~21:13 17.05.18
  • 0
    Евгений Романов
    17.05.1821:45:40

    Какие операционные системы доступны?

    • 0
      Нет аватара checkpoint
      17.05.1821:50:35

      О чем ты говоришь, Михалыч, какие такие операционные системы? Только голое железо, только хардкор!    

      PS: На Cortex-A9 запускается практически всё — от RTOS до Linux-а (Андроида).

  • 0
    Нет аватара checkpoint
    17.05.1821:47:14

    Кто-нибудь знает какова цена вопроса у этого модуля и у самого SoC? Пока что интересует количество не более 10 шт. На сайте производителя информации не нашел.

    • 0
      Нет аватара AlexJ
      18.05.1820:58:52

      Для модуля Салют-ЭЛ24ПМ в новостях проскакивала цена 50 т.р.

  • 1
    Нет аватара commandor
    17.05.1823:16:20

    хорошо бы в рознице для физиков увидеть … хотя вероятный обьем вряд ли кого заинтересует. однако ж можно было бы втюхивать тем же ВУЗам, для лабораторных стендов.

    • 0
      Нет аватара aakolov
      26.05.1819:12:01

      Для стендов, предполагаю, лучше подойдет Байкал, а этот процессор, как мне кажется, больше заточен под обработку видео.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,