Лого Сделано у нас
107

В Петербурге завершено концептуальное проектирование атомной подлодки пятого поколения «Хаски»

  • Проект АПЛ пятого поколения Хаски
  • Проект АПЛ пятого поколения Хаски
  •  © cdn5.img.ria.ru

Российские судостроители завершили разработку атомной подлодки (АПЛ) пятого поколения «Хаски», параллельно идет работа над автономными подводными комплексами для военных и гражданских нужд. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

— Атомному подводному флоту в нынешнем году исполняется 60 лет. Как изменились технологии строительства подобных субмарин за это время?

— На самом деле всё началось раньше. 70 лет назад было образовано Бюро № 143 (ныне СПМБМ «Малахит», входит в ОСК. — «Известия»), начавшее разработку атомных субмарин. Спустя 10 лет первая из них — К-3 «Ленинский комсомол» — была построена на «Севмаше». Кстати, в этом году мы отмечаем еще и 110-летие спуска на воду первой дизельной подлодки. Так что в этом году подводный флот дважды юбиляр.

Главные наши задачи с тех пор остались без изменения: лодки должны становиться всё мощнее и в то же время быть как можно более тихими и незаметными. И вот уже шесть десятилетий российские корабелы высокопрофессионально делают свою работу. За это время появилось несколько по-настоящему новых, прорывных проектов. Например, проект АПЛ 661 «Анчар», ее скоростные качества еще никто не сумел превзойти. Или проект 705 «Лира» — эта подлодка оснащена боевой информационно-управляющей системой «Аккорд», которая является, по сути, предшественником нынешних беспилотных технологий.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара alex_uns
    22.05.1817:51:35

    А можно ли вообще отказаться от рубки, все равно она необитаемая?

    А еще лодка становится менее заметна, лобовое сопротивление значительно уменьшится без рубки, уменьшится расход топлива для дизельных ПЛ и для них же уменьшится нагрузка на аккумуляторные батареи при движении только на электродвигателях.

    Перископ? они все на светодиодах — всплывет буек со светодиодом, антенны — тоже самое, шноркель? гидравлический телескопический узел метров на 10-15, да и он же перископ для необходимого фиксированного положения светодиода.

    Нифига нужна подводной лодке рубка?

    Отредактировано: alex_uns~19:43 22.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,