стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого контракта на постройку 50 сухогрузов за два года, сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов.

«Обсуждается твердый контракт, принципиальный челлендж для нас состоит из двух элементов: цена и сделать эти 50 единиц за два года», — сказал он, не уточнив заказчика, но отметив, что это российская компания.

Рахманов добавил, что сделка по продаже ОСК контрольного пакета в финской судоверфи Arctech Helsinki Shipyard международной инвестиционной корпорации Kermas может быть закрыта в ближайшие недели.

«Сделку мы будем закрывать в течение ближайших нескольких недель. Я думаю, что это будет не позднее, чем середина июня, — сказал Рахманов. — Сделка скорее всего будет безденежной, то есть она будет подразумевать обмен акциями».

Рахманов напомнил, что речь идет о продаже 55% акций верфи, 45% останутся у ОСК.

В январе финская телекомпания «Юле» со ссылкой на свои источники сообщала, что международная инвестиционная корпорация Kermas, штаб-квартира которой расположена в Финляндии, может стать новым владельцем контрольного пакета акций хельсинской судоверфи Arctech Helsinki Shipyard, принадлежащей ОСК.

ОСК приобрела судоверфь в полную собственность в конце 2014 года. Arctech специализируется на производстве многофункциональных судов с повышенным ледовым классом, в том числе для обслуживания нефтедобычи и газодобычи на российском шельфе.

По данным «Юле», у возможного нового собственника есть опыт судостроительного бизнеса, в частности в Хорватии.

Исполнительный директор судоверфи Эско Мустамяки тогда отказался комментировать информацию о Kermas, однако подтвердил, что «для ее контрольного пакета акций сейчас ищут [нового] владельца». За счет этого, пояснил он, планируется решить в том числе проблему западных санкций, действие которых отразилось на предприятиях ОСК. По его словам, в дальнейшем судоверфь, согласно плану, будет делать упор на строительство судов для рынка пассажирских перевозок.

Ранее о планах по продаже более половины акций Arctech сообщала газета Kauppalehti со ссылкой на ОСК. В компании, в частности, указали, что для строительства круизных пассажирских судов необходимо западное финансирование, доступ к которому закрыт из-за экономических санкций.

Верфь Arctech Helsinki Shipyard является дочерним предприятием ОСК. С декабря 2014 года российской стороне принадлежит 100% акций верфи. Ее специализация — строительство судов ледового класса.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 3
    obormot obormot
    23.05.1820:40:55

    Да ну на фиг! Ни один ССЗ этого не сможет. Даже силами нескольких площадок и то сомнительно.

    — Вы даёте нереальные сроки.

    — Это… как его… волюнтаризьм! ©

    • 5
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      23.05.1820:49:23

      А ОСК это ССЗ, это множество ССЗ!

      • -1
        obormot obormot
        23.05.1820:53:14

        Наш любимый ОСК славен похабной привычкой срывать любые сроки — все и всегда.

        Уж в этом они стабильны, как никто!    

        По-любому 50 корпусов за два года это даже китайцам вряд ли под силу…

        • 7
          Нет аватара Инженер2015
          23.05.1820:56:01

          ваши коментарии достойны вашему нику

          Наш любимый ОСК славен похабной привычкой срывать любые сроки

          вы думаете за рубежом никто и никогда не срывает сроков? Российский судостроительный комплекс за последние 10 лет сделал огромные шаги вперед. да не все удалось достичь, сроки не все выдерживаются… но те перемены которые произошли и в такие сроки… этого даже не снилось европейским странам

          Отредактировано: Инженер2015~21:02 23.05.18
          • -1
            obormot obormot
            23.05.1821:00:24

            Сильный аргумент. И фсё?

            Назовите верфи, способные изваять 50 корпусов за 2 года. Жду чтобы поржать.

          • 4
            obormot obormot
            23.05.1821:06:42

            За рубежом сроки срывают всегда и постоянно. Новый пиндо-авианосец попал ещё на 2 или 3 года в допилку. Форд, кажется. Но не об этом…

            Подбешивает, когда какой-то вумень нереальный делает на публику заявления о постройке 50-ти корпусов за 2 года. Руки чешутся настучать ему по бестолковой тыковке. Опасаюсь я того, что может навалять такой вот аника-воин.

            • 3
              Нет аватара Инженер2015
              23.05.1821:09:35

              здесь с вами согласен, может это такой пиар ход или заявление с другими целями?

              с трудом верится что

              глава ОСК Алексей Рахманов

              не разбирается в этом деле

              Отредактировано: Инженер2015~21:10 23.05.18
              • 2
                obormot obormot
                23.05.1821:12:31

                Вот было бы крайне интересно узнать с какими именно целями такое говорится?

                Самый хреновый вариант — от полной некомпетентности и желания прогнуться до хруста в позвоночнике перед боссом. Тут я бы с удовольствием ошибся, но не вижу иных вариантов.

                Отредактировано: obormot~21:12 23.05.18
      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        23.05.1823:30:49

        А ОСК это ССЗ, это множество ССЗ!

        Суда класса река-море сейчас строят следующие ССЗ:

        «Красное Сормово» (Нижний Новгород)

        «Лотос» (Нариманов)

        «Окская судоверфь» (Навашино)

        «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск)

        «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

        Из этого списка только первые 2 завода входят в ОСК.

        Построить такое количества судов за такой короткий срок нельзя (даже если вести строительство на всех 5 ССЗ) — у заводов уже есть заказы.

        Думаю это просто способ привлечь внимание СМИ накануне открытия ПМЭФ-2018.

  • 5
    vostok1982 vostok1982
    23.05.1821:12:01

    Читаю вот такие новости — радуюсь за кораблестроителей России. Но в то же время смахиваю скупую мужскую слезу о некогда славном городе русских корабелов Николаеве — поросли бурьяном наши стапеля, холод и грязь завладели нашими цехами. Адмиралтейство в Николаеве — словно немой укор предков.

    • 11
      obormot obormot
      23.05.1821:15:55

      Николаев возродится лишь под крылом российского орла.

      Других вариантов нет и быть не может.

  • 1
    Нет аватара guest
    24.05.1807:20:39

    "Обсуждается твердый контракт, принципиальный челлендж для нас состоит из двух элементов:

    Обсуждается твёрдое соглашение, имеющий особое значение вызов для нас состоит из двух…

    бэдово спикать манагеры стали

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,