Лого Сделано у нас
118

Начаты летные испытания первого самолета Ту-204-300 для Центра подготовки космонавтов

29 мая на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске были, наконец, начаты летные испытания первого прошедшего там переоборудование самолета Ту-204-300 для Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК, входит в систему Государственной корпорации «Роскосмос»). Самолет (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, построен в 2008 году) с новым названием «Сергей Королев» является одним из двух приобретенных ЦПК бывших рейсовых самолетов ликвидированной авиакомпании «Владивосток Авиа», принадлежавших лизинговой компании «Ильюшин Финанс». Выкатка самолета по завершении переоборудования на «Авиастар-СП» была произведена еще 20 августа 2016 года, но летные испытания начались только теперь.

  •  © russianplanes.net
Начавший летные испытания первый переоборудованный на АО «Авиастар-СП» пассажирский самолет Ту-204-300 (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, собственное название «Сергей Королев») для ФГУБ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК, входит в систему ГК «Роскосмос»). Ульяновск, 29.05.2018

Центр подготовки космонавтов в конце 2014 года заключил контракт предположительной стоимостью 3,3 млрд рублей на приобретение и переоборудование двух из шести бывших бортов Ту-204-300 бывшей авиакомпании «Владивосток Авиа» (самолеты RA-64044 и RA-64045, постройки 2008 года), выведенных из эксплуатации в 2013 году. Главным назначением самолетов являются беспосадочные полеты из Москвы на новый космодром Восточный для доставки туда космонавтов и персонала. Переоборудование самолетов осуществляет их изготовитель «Авиастар-СП», где оба борта находились с начала 2014 года.

Первоначально по условиям контракта предполагалось осуществить передачу первого переобрудованного самолета Ту-204-300 ЦПК с поставкой на аэродром Чкаловский не позднее 30 сентября 2015 года, второго — до конца марта 2016 года. Однако в итоге программа вылилась в долгострой, и к настоящему времени оставание по срокам составляет уже около трех лет.

Второй переоборудованный борт для ЦПК (заводской номер 1450741864044, серийный номер 64044, регистрационный номер RA-64044), получивший новое название «Юрий Гагарин», был выкачен по завершении переоборудования на «Авиастар-СП» в марте 2017 года, но до настоящего времени к летным испытаниям в новом облике не приступал.

Переоборудование Ту-204-300 для нужд ЦПК предусматривало, что каждое воздушное судно будет иметь 52 пассажирских места, размещенных в трех салонах. В первом салоне «главного пассажира» (для космонавтов) размещены три одноместных поворотно-откидных кресла и трехместный диван, во втором салоне для космонавтов — пять купе с трехместными диванами, а также пять одноместных кресел вне купе, в третьем салоне — четыре двухместных блока кресел бизнес-класса и девять трехместных блоков кресел эконом-класса. Все салоны укомплектованы системами развлечения пассажиров. Третий салон должен иметь возможность трансформации в медицинский вариант с размещением двух медицинских модулей.


  • 4
    Drub Drub
    06.06.1816:30:10

    Лучше поздно, чем никогда. Никто не в курсе в связи с чем борт так долго простаивал и не использовался, ведь выкатка была аж в августе 2016 г.

    • Комментарий удален
  • 5
    Dmitry S Dmitry S
    06.06.1818:20:48

    Вот это — хорошая новость. А то страшновато за космонавтов, до сих пор летающих на Ту-134, который может иметь хоть 100 раз исправное оборудование — самолёту-то уже под полтинник наверное, усталость металла никто не отменял, количество циклов взлёт-посадка уже большое.

    • 4
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      06.06.1819:44:49

      самолёту-то уже под полтинник наверное, усталость металла никто не отменял, количество циклов взлёт-посадка уже большое.

      Открываем Russianplanes.net и видим, что у Роскосмоса 3 Ту-134 (1978, 1980 и 1981 годов выпуска). Полтинника, как видим, и близко нет.

      RF-65150 — russianplanes net/reginfo/3876

      RF-65151 — russianplanes net/reginfo/3882

      RF-65152 — russianplanes net/reginfo/3879

      Там же, в карточке компании — russianplanes net/airline/1730 вы найдёте данные по выработке ресурса и границам его продления.

      • 3
        Dmitry S Dmitry S
        06.06.1823:41:17

        Да, вы правы, с полтинником погорячился (хотя и 40 лет — хрен редьки не слаще). Тем не менее, одно дело — военные самолёты, например, Ил-38 (родом из 60-70 годов) у нас или B-52 у американцев, который самый новый 62 года выпуска — там в случае чего погибнет лишь экипаж. А другое дело — самолёт, который перевозит космонавтов и астронавтов + технический персонал. В случае катастрофы мало того, что жертв будет больше, так ещё и общественный резонанс подпортит имидж страны. По своей воле и в своём уме человек на 40-летнем самолёте не полетит, если только он не большой фанат авиации, а вот космонавты — вынуждены. Так что новые (пусть и относительно) самолёты для космонавтов — это очень хорошо и нужно. Речь не о том, что Ту-134 плохие, а о том, что время их давным-давно ушло.

        • 2
          Нет аватара siberia2012
          07.06.1805:17:58

          У самолёта, как говорится, есть два состояния: лётно годен и лётно не годен. Остальное от лукавого. Эти Ту-134 летают уже по 40 лет, планово проходят все проверки и ремонты, и все их проблемы известны давно. Новый самолёт не гарантия безопасности, совсем. Вон недавно, что ни день то новость, что у боинга то разгерметизация, то двигатель отказал. Дело такое. Но обновлять конечно нужно.

        • 1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          07.06.1811:29:37

          По своей воле и в своём уме человек на 40-летнем самолёте не полетит

          Большинство простых пассажиров вообще не в курсе, сколько лет тому самолёту, на котором они летят. Для них — если убитый и скрипящий салон — значит самолёт старый (хотя ему в реальности может быть не так много лет). Главное — годен самолёт к полёту или нет, когда он проходил ремонт, сколько ресурса у него осталось и т. д.

          Речь не о том, что Ту-134 плохие, а о том, что время их давным-давно ушло.

          Да, но это не повод в качестве аргументов использовать глупости.

  • 1
    Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
    07.06.1814:50:44

    А еще на днях из Домодедово в ЛИИ Громова Ил-96 после десятилетней стоянки улетел.

    Видимо кошкой будет работать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,