120

В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Керчь»

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

В Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Керчь» — первый ПСКР модернизированного проекта 10410 «Светляк».

Корабль с заводским номером 313 был заложен 24 мая 2017 года, это уже 41-й корабль серии и одновременно 18-й «Светляк», построенный в Санкт-Петербурге на СФ «Алмаз».

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Пограничные сторожевые корабли проекта 10410 предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом. Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 375 т. (полное)

Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 32 узла

Дальность плавания: 1500 миль (12 уз)

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 28 человек.

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630М

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется площадка для запуска беспилотных летательных аппаратов.

Фото Curious с сайта forums.airbase.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    sergeyy1972 sergeyy1972
    08.06.1817:43:38

    Красавец! Внешне очень выигрывает у предшественика серии.   

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      08.06.1822:05:12

      Внешне очень выигрывает у предшественика серии.

      Было первоначально:

      •  © Фото из открытых источников

      Первая модернизация:

      •  © Фото из открытых источников
      Вторая модернизация:
      •  © Фото из открытых источников

      Отредактировано: A_SEVER~23:31 08.06.18
      • 0
        Нет аватара Пехота
        10.06.1818:20:59

        А почему флот эти катера не берёт, на них же можно ставить 76 мм и лёгкие ПКР типа Урана? Осадка невелика, скорость достаточна — то, что нужно для той же Азовской флотилии (которую надо воссоздавать). И не нужно было б гнать музейных Шмелей и новейшие МРК с Каспия.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    08.06.1821:27:00

    А какие у Алмаза дальше планы по загрузке?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      08.06.1821:44:35

      какие у Алмаза дальше планы
      Ледокол, плавкраны и ПСКРы.

  • 0
    Владимир Привалов Владимир Привалов
    08.06.1822:38:26

    Такое ощущение, что облик не завершён…скорее всего будут ещё изменения. На мой взгляд место катера должно перекочевать на корму по типу соболя, так намного удобнее будет и освободится место хоть для каких то грузов на палубе (куда поставить изъятую лодку?). И надстройка пока смотрится не завершенной.

    А самый интересный вопрос касается изменения численности экипажа и изменение внутреннего устройства. Очень уж там мало места с текущим количеством экипажа.

    И чисто практический вопрос) какой туда планируется беспилотник, точнее какого типа! Если на нем будет беспилотник вертолетного типа с более менее достойным ресурсом полёта, отличной оптикой, то в купе с двумя мощными катерами, цены этому кораблю не будет.

    Качает его не слабо и гоняться ему в 12 милях от берега особо не за кем, но укрывшись у берега, запустив беспилотник, он сможет координировать действия пограничных катеров (соболь, мангуст), плюс выступить в качестве базы для размещения всех необходимых должностных лиц и техники,а при необходимости и что-то забрать у нарушителей сможет

    Отредактировано: Владимир Привалов~22:46 08.06.18
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      08.06.1822:59:46

      место катера должно перекочевать на корму
      Могу ошибаться, но вроде катеров будет два (побортно).

      • 0
        Владимир Привалов Владимир Привалов
        08.06.1823:17:12

        С борта спускать катер не удобно на 10410. Борт под наклоном, от чего все неудобства, карабкаться по штормтрапу на волне по косому борту то еще удовольствие, ну и лодку на волне под борт поджимает (не знаю как правильно по морскому сказать, [ _\ ])

        Отредактировано: Владимир Привалов~23:17 08.06.18
      • 3
        Владимир Привалов Владимир Привалов
        08.06.1823:26:32

        Я имел в виду пограничные катера, не беря в расчет те, которые находятся на борту, поскольку радиус действия катеров на борту совсем невелик. К тому же их техническое оснащение не позволит скорее всего оперативно среагировать на изменение движения цели, поскольку для этого нужна какая то навигационная система, позволяющая принимать сигнал о движущейся цели без участия оператора. Человек должен рулить в нужное место, смотря просто на экран, а не делать остановки, чтобы ввести крайние координаты в навигатор.

        Отредактировано: Владимир Привалов~23:27 08.06.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,