Новости химической промышленности
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru«ТехноНИКОЛЬ» расширила линейку теплоизоляции для фундаментов
Технология «утепленной шведской плиты» применяется в России уже более 10 лет. «ТехноНИКОЛЬ» успешно поставляет на российский и зарубежные рынки специализированный вид высокопрочной теплоизоляции из экструзионного пенополистирола (XPS), предназначенный для устройства фундаментов этого типа — XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON ECO SP.
Расширяя продуктовую линейку новой маркой с индексом Light, Корпорация предлагает потребителям более экономичную версию популярного строительного материала, который можно применять при сооружении энергоэффективных фундаментов типа УШП с уменьшенными требованиями по нагрузке.
Компания «Артекс» (Ленинградская область) подписала с ФРП договор займа на 500 млн рублей по программе «Проекты развития»
Производитель обоев стал юбилейным 250-м заемщиком Фонда развития промышленности
При финансовой поддержке фонда «Артекс» запустит четвертую производственную линию мощностью 350 тысяч еврорулонов обоев в месяц, использующую технологии «горячее тиснение» и «вспененный винил». При этом до 60% продукции будет экспортироваться в станы СНГ, Финляндию, Прибалтику, Китай, Восточную Европу и на Ближний Восток. Общая стоимость проекта составляет 1,2 млрд рублей.
«Льготный заем ФРП поможет нашей компании реализовать проект по производству высококачественных обоев с опережением графика на два года», — отметил генеральный директор ООО «Управляющая Компания «Мастертекс» (материнская компания ООО «Артекс») Александр Селенкин.
Многослойные обои с покрытием из вспененного винила используются для отделки жилья и общественных помещений. Оклейку виниловых обоев можно делать на поверхности из гипсокартона, бетона, бумаги, штукатурки, дерева, шпаклевки, ДСП и ДВП.
Верхний слой из вспененного винила отвечает за декоративную сторону обоев и предохраняет внутренний слой от губительных воздействий окружающей среды. Виниловое покрытие в меру влагостойкое и устойчивое к некоторым механическим воздействиям.
Основное преимущество виниловых обоев горячего тиснения — это широкий диапазон цен и большой выбор дизайнерских решений. Этот вид обоев обладает долговечностью, прочностью, стойкостью к различным воздействиям, также при использовании виниловых обоев можно скрыть различные мелкие дефекты стен.
С помощью другого займа ФРП предприятие в 1 квартале 2018 года успешно запустило третью производственную линию на своем предприятии по производству виниловых обоев, где организован выпуск сырья — пластизоля с локализацией до 80% его компонентов. На всех четырех линиях предприятие сможет производить почти 16 млн еврорулонов в год.
Компании Umatex и «Препрег-СКМ», входящие в состав концернов «Росатом» и «Роснано» соответственно, рассчитывают на применение своей продукции для элементов механизации крыла МС-21. В настоящее время проводятся испытания материалов.
Umatex проводит технологические разработки для поставки продукции в создание более крупных элементов каркаса летательного аппарата. Конечная цель — использовать в программе углеродное волокно, ткань и по возможности предварительно пропитанные материалы только российского производства, сообщает пресс-служба компании.
Планы по использованию композитных материалов исключительно российского производства для «МС-21» совпадают со стремлением Umatex к повышению добавленной ценности. «Углеродное волокно не очень прибыльно, поэтому мы решили охватить весь цикл — от НИОКР до производства волокон, ткани и предварительно пропитанных материалов», — заявил Юрий Свистунов, директор по технологиям компании Umatex. Он добавил, что по прогнозам ожидается рост внутреннего рынка композитных материалов для авиационной промышленности до 400 метрических т в год в 2025 г. с 200 в 2015 г.
Пока что такие материалы поставляются японскими и западными компаниями, такими как Toray и Solvay. Основные элементы МС-21, для которых используются композитные материалы — центроплан и консоль крыла, горизонтальная и вертикальная хвостовая часть.
Крыло МС-21, при изготовлении которого используется процесс «безавтоклавного» формования, — новинка в авиастроении. Технологический процесс, разработанный российской компанией «АэроКомпозит» и компанией Solvay, включает автоматическую выкладку углеродной ленты и вакуумную инфузию. Основная часть оборудования завода-изготовителя была спроектирована компанией «АэроКомпозит», сказал Анатолий Гайданский, генеральный директор компании. Он добавил, что, в ходе статических испытаний крыла в испытательном центре ЦАГИ, крыло выдержало нагрузку, на 30% превышающую расчетные показатели.
Композит из вторсырья и пластиковых отходов создают в Волгограде
Компания «Дубль ПЭТ» (г. Волгоград) и инжиниринговый центр Волгоградского государственного политехнического университета начали разработку нового композитного материала на основе вторсырья и бытовых пластиковых отходов, сообщает региональное СМИ.
Специалисты планируют создать новый композитный материал на основе возобновляемых вторичных ресурсов, которые находятся исключительно на территории Волгоградской области.
В основе материала лежит ПЭТ-флекс ( мелкая фракция получаемая при переработке ПЭТ бутылки), который будет выступать основным компонентом, а добавками будут служить любые доступные минералы: песок, стекло, гипс, шелуха семечек, или даже камыш.
Разработчики планируют, что «на выходе» получится экологичный материал, востребованный на рынке.
«Возможно, это будет некий инновационный материал для архитектуры, строительства или отделки, например террасная доска, плитка, части декора», — комментирует директор завода «Дубль ПЭТ» Татьяна Татаренко.
Разработка нового композита ведется на условиях софинансирования. Компанией получены средства федерального научно гранта в размере 500 тыс.рублей, а также еще 300 тыс. рублей в проект инвестировала «Дубль ПЭТ».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
10.06.1800:51:21