40

На дне Финского залива нашли легендарный корабль «Новик»

  •  © cdn4.img.ria.ru

Международная финско-российская команда обнаружила в Финском заливе место гибели военного судна и идентифицировала его как один из легендарных кораблей русского флота — эскадренный миноносец «Новик», сообщил в воскресенье руководитель экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы».

К моменту ввода в строй в 1913 году «Новик» был самым быстрым кораблем в мире, бессменным участником почти все боевых действий на Балтике в годы Первой мировой войны. «В рамках совместного проекта финской поисковой команды SubZone и российской экспедиции „Поклон кораблям Великой Победы“ в районе мыса Юминда обнаружено место гибели эскадренного миноносца „Новик“. Корабль лежит на глубине 75 метров посередине Финского залива. Корпус разломан на две части в результате подрыва на мине. Носовая часть перевернута вверх килем, а корма с орудиями и надстройкой на ровном киле, на корме четко читается название корабля на момент гибели — „Яков Свердлов“ и герб СССР», — сказал руководитель экспедиции.

Он также сообщил, что место гибели корабля было определено российским историком Михаилом Ивановым по немецким архивным материалам. В отчетах немцев сохранились данные об ошибочном бомбометании в 1943 году по некоему объекту, который немцы приняли за советскую подводную лодку Щ-406. К тому моменту Щ-406 уже погибла у острова Большой Тютерс. В результате гидролокационного поиска, проведенного руководителем SubZone Имми Валлин, на дне был обнаружен объект, по очертаниям похожий на эскадренный миноносец с четко читаемыми орудиями на корме, добавил он. В результате погружения 16 июня с борта исследовательского судна Yoldia произведена идентификация корабля, найдено название «Яков Свердлов» и герб Советского Союза на корме, осмотрены три 102-миллиметровых орудия главного калибра, располагавшиеся на кормовой палубе, а также характерная для «Новика» кормовая надстройка с запасным штурвалом и машинным телеграфом. Произведен осмотр разлома, который показал, что легендарный корабль практически разорвало на две части от взрыва мины в районе второй дымовой трубы.

Корабль погиб 28 августа 1941 года в ходе Таллинского перехода, находясь в охранении крейсера «Киров». Причиной гибели стал подрыв на мине немецко-финского минного заграждения «Юминда».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Нет аватара Захарка
    17.06.1822:55:07

    Это, пожалуй, был один из самых удачных эсминцев Императорского флота, и, без преувеличения, по-настоящему революционной посудиной того времени!

    Правда, ирония судьбы в том, что в создании кораблей класса «Новик» участвовали немецкие предприятия — фактически, вся силовая установка создавалась на верфях «Вулкан».

    • 0
      Нет аватара абрамыч
      18.06.1817:02:06

      На многих судах ИФ силовые установки импортныя.

  • 2
    SemenSemenycch SemenSemenycch
    18.06.1802:32:11

    Это эсминец нужно поднять и если есть возможность восстановить.

    • 1
      Нет аватара Rockets
      18.06.1806:24:05

      Международная финско-российская команда обнаружила в Финском заливе место гибели военного судна и идентифицировала его как один из легендарных кораблей русского флота — эскадренный миноносец «Новик»,

      Судно под кроватью у больного журналиста. «Новик» КОРАБЛЬ ВМФ Императорского флота.

      • 0
        Нет аватара Aleks
        18.06.1819:46:14

        Не надо оскорблять журналиста…Тем более не так уж он и ошибся.

        ЕМНИП четкое деление судно/корабль появилось в КУ РККФ 1925 года.

    • 2
      Нет аватара WohaAhow
      18.06.1812:13:44

      Я тоже — за подъём. Но на «Якове Свердлове» (в «девичестве» — «Новике») при подрыве на мине и последующем затоплении погибло 114 человек и теперь это считается воинским захоронением (Братской могилой).

      • 0
        Юрий Грабаров Юрий Грабаров
        18.06.1814:14:33

        погибло 114 человек и теперь это считается воинским захоронением (Братской могилой).

        На восстановленном корабле в Музее — сделать табличку с указанием Широты и долготы места упокоения всей команды, дабы родные могли в случае желания и не только родные, приплыть и помянуть, воздать должное и просто почтить своим присутствием с минутой молчания.

        • 0
          Александр Скориков
          19.06.1820:22:03

          приплыть и помянуть будет трудно, как я понимаю, это территориальные воды Эстонии. А вот статус официальной братской могилы очень хорошо бы получить.

          Отредактировано: Александр Скориков~20:23 19.06.18
          • 0
            Юрий Грабаров Юрий Грабаров
            19.06.1820:28:59

            Ну — это уже дело десятое. если наших не будут пускать — можно и их не пускать куда-либо. если уж решатся на такое кощунство

      • 2
        Нет аватара semmggu
        18.06.1814:32:57

        Отыскать колокол, передать в музей ВМФ, а корабль не трогать.

    • 0
      MrDacnick . MrDacnick .
      18.06.1816:30:34

      Подъем- задача бессмысленная и опасная. Корпусу больше ста лет, из них 77- он находился под водой. Не выдержит он подъема, а ведь боезапас на борту…

      Отредактировано: MrDacnick .~16:31 18.06.18
  • 0
    Юрий Грабаров Юрий Грабаров
    18.06.1814:10:30

    Это наша Легенда — подъем и точка и в музей.

  • 0
    magnet magnet
    18.06.1815:00:08

    тоже считаю все корабли нужно подымать… создавать музеи погибших кораблей…

    как чтить память погибших решение найдется… мы ведь братские могилы перезахорониваем…

    Отредактировано: magnet~15:00 18.06.18
  • 1
    Нет аватара Антон СПб
    18.06.1816:17:08

    Вопрос с поднятием спорный — одни считают это «данью памяти героически погибшим предкам», другие сравнивают это с «раскопкой могил».

    И у обоих сторон есть свои достаточно разумные доводы…

  • 0
    Хулио Хуренито Хулио Хуренито
    28.06.1814:49:09

    Погибшие корабли не поднимают и в музеи не превращают. Это воинские захоронения.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,