SSJ100 и его конкуренты
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПервые Суперджеты начали поступать на рынок в 2011 году. Сейчас самолёты эксплуатируются как российскими авиакомпаниями, так и зарубежными, а также госструктурами и корпоративными заказчиками в России, Казахстане, Таиланде. Основными конкурентами российских региональных самолётов SSJ100 в сегменте от 61 до 120 кресел на мировом рынке являются самолёты компаний Embraer и Bombardier.
В 2017 году китайские авиакомпании начали получать самолёты семейства ARJ, производства COMAC, также на рынок начали поступать канадские самолёты Bombardier CS100.
Самолёты ARJ-21 ориентированы в основном на внутреннего потребителя в Китае, и их доля на рынке будет зависеть от потребностей китайских перевозчиков. Первый полёт ARJ-21 состоялся 18 июня 2014 года. Китайский сертификат типа выдан 30 декабря 2014 года. В 2015-2016 гг. 2 самолёта были поставлены авиакомпании Chengdu Airlines, в 2017-м перевозчик получил ещё 2 самолёта.
Японская Mitsubishi разрабатывает региональный самолёт MRJ, которые предназначены в основном для продажи на рынках Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Самолёт будет представлен в двух модификациях: MRJ70 на 76 кресел и MRJ90 на 88 кресел. Первый полёт MRJ90 совершил в ноябре 2015 года. Однако выход самолёта на рынок в очередной раз откладывается на 2 года, первые поставки планируются в 2020 году — это уже пятый перенос сроков, а общее отставание от первоначальных планов составляет 7 лет.
Компания Bombardier с новым самолётом CS100 планирует предложить его для продажи по всему миру, на эту модель возлагаются большие надежды, т.к. доля самолётов CRJ 700/900/1000 в последние годы на международном рынке снижалась. Самолёты серии CRJ в основном используются в качестве региональных из-за ограниченных коммерческих возможностей по дальности полёта, а также имеют относительно высокую себестоимость и цену поставки за счёт производства в Канаде.
Самолёты нового семейства CS начали поступать заказчикам в 2016 году, авиакомпании получили 5 ВС CS100 и два самолёта CS300. В 2017 году увеличение объёма поставок пришлось на версию CS300 — 14 самолётов, в то время как объём поставок CS100 составил всего три самолёта. По аэродинамической схеме, сечению фюзеляжа и компоновке салона CS100/300 похожи на SSJ100, но они больше по пассажировместимости (до 160 кресел) и имеют большую дальность полёта — до 6 тысяч км.
В целом объём поставок самолётов CRJ (CRJ700/900/1000) существенно снизился, что привело в 2017 году к снижению на 9% доли рынка компании Bombardier в сегменте самолётов на 61-120 кресел.
На данный момент основным конкурентом для самолётов SSJ100 является семейство самолётов бразильского авиастроительного конгломерата — Embraer. Хорошие коммерческие возможности и широкое предложение по модификациям внутри семейства, выводят эти ВС на первое место по поставкам в своем сегменте рынка.
В ближайшие годы ожидается выход ремоторизированных самолётов Embraer E-jet серии Е2. Обновлённое крыло большого удлинения с улучшенной аэродинамикой, изменённой конструкцией фюзеляжа и вертикального оперения, новой авионикой и новыми двигателями Pratt & Whitney PurePower PW1700 и PW1900 с высокой степенью двухконтурности позволят Embraer E-jet E2 улучшить экономическую эффективность эксплуатации, что усилит конкуренцию в продвижении самолётов SSJ100. Начало эксплуатации самолётов E-jet E2 в авиакомпаниях запланировано на 2018 год.
Тем не менее, с учётом совокупности характеристик самолёта Sukhoi Superjet 100, заложенных в проект ещё на этапе разработки, авиакомпании, эксплуатирующие российский самолёт, получают ряд дополнительных возможностей по сравнению с основными конкурентами по уровню экономической эффективности, коммерческим возможностям, экологическим характеристикам и современному уровню основных систем. Увеличение операционной рентабельности как на региональных направлениях, так и на магистральных маршрутах, позволяет им эффективно формировать структуру парка и сокращать расходы на его техническое обслуживание в соответствии с целями и планами компании, оптимизировать расписание и маршрутную сеть в соответствии с изменением плотности пассажиропотоков и сезонным изменением спроса. В качестве примера можно привести авиакомпанию «Азимут», которая имеет в составе флота восемь самолётов SSJ100 и активно развивает маршрутную сеть между городами Южного Федерального округа и другими регионами в основном минуя московский авиахаб.
ГСС планомерно работает над повышением экономической эффективности Суперджета. С момента утверждения действующей Стратегии 2014 года продуктовый портфель ОАК претерпел изменения в части развития семейства самолётов SSJ100 и предусматривает развитие и совершенствование базовой версии самолёта в направлении разработки версии увеличенной вместимости до 110 кресел, расширение условий эксплуатации при высоких температурах +50 градусов С, расширение условий эксплуатации по высоте аэродрома базирования до 4000 метров, внедрение законцовок крыла Saberlets для уменьшения себестоимости эксплуатации, разработка грузовой версии самолёта, увеличение дальности полёта для бизнес-версии SBJ свыше 7000 км за счёт установки дополнительных топливных баков. Также планируется разработка модификации SSJ100 с замещением части американских комплектующих для государственных заказчиков и экспортных рынков с ограничениями со стороны США.
АО ГСС намерено оптимизировать программы ТОиР, снизить стоимость послепродажного обслуживания и в итоге обеспечить целевой уровень надёжности вылета до 99%.
Разработка новой модификации самолёта на 76-88 кресел со значительным улучшением экономических характеристик предполагает использование нового крыла большого удлинения и двигатель SaM146.
Структура поставок за 2015-2017 годы в сегменте коммерческих реактивных самолётов размерностью 61-120 мест (Источник: официальные отчёты компаний).
Если же сравнивать поставки SSJ100 только с наиболее близкими по пассажировместимости моделями самолётов (CRJ900 — 88 кресел, CRJ1000 — 100 кресел, CS100 — 110 кресел, E190 — 98 кресел, E195 — 108 кресел, Lineage 1000E — VIP версия E190, ARJ — 105 пассажиров), то доля SSJ100 в 2017 году составит 36%.
Структура поставок за 2015-2017 годы в сегменте коммерческих реактивных самолётов размерностью 88-120 мест (Источник: официальные отчёты компаний).
В 2017 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре было произведено 34 «зелёных» самолёта SSJ100
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.06.1814:08:30
29.06.1815:49:33
29.06.1817:47:35
30.06.1804:01:11
brat_po_razumu30.06.1806:15:03
01.07.1800:26:58
02.07.1823:33:46
brat_po_razumu30.06.1806:53:43
30.06.1811:11:32
Андрей Валерьев01.07.1811:05:07
01.07.1812:08:41
02.07.1823:34:24
Андрей Валерьев01.07.1814:15:12
02.07.1808:07:27