стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85

Возрождение микроэлектроники: готово к запуску крупнейшее объединение в РФ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © Фото из открытых источников
Россия встала на путь возрождения сферы микроэлектроники. Основной бенефициар АФК «Система» Владимир Евтушенков анонсировал запланированное на август текущего года крупнейшее в российском государстве объединение производственных компаний — создание АФК «Системой» совместно с «Ростехом» крупнейшего в РФ производства. Цена проекта составляет $1,5 млрд.

По его словам, на данный момент Россия стоит на крайне важном в современном мире пути развития сферы микроэлектроники. Отраслевая продукция используется уже фактически в каждом производстве, поэтому необходимо повышать уровень и существенно увеличивать объемы выпуска отечественной продукции.

На сегодняшний момент сфера российской микроэлектроники развита крайне слабо, считает Евтушенков. Доля продукции РФ на мировом рынке слишком мала — Россия обладает куда большим производственным потенциалом и задача нового объединения — реализация этого потенциала. РФ необходимо восстанавливать отрасль микроэлектроники, и объединение двух крупнейших в стране участников рынка обеспечит огромный вклад в реализацию поставленных задач.

«Ростех» — госкорпорация, являющаяся фактически проводником государственной промышленной политики и обладающая способностью концентрировать огромные финансовые и административные ресурсы на прорывных направлениях. В её составе более 700 организаций, из которых сформировано 14 холдинговых компаний. 11 из них — в оборонно-промышленном комплексе, 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира.

Оборот входящего в «Ростех» АО «Росэлектроника» в 2016 году вырос до ₽59 млрд., операционная прибыль составила ₽2,6 млрд, чистая прибыль ₽1,8 млрд (данные за 2017 год пока недоступны).

Принадлежащая АФК «Система» группа компаний «Микрон» — единственный из отечественных производителей микроэлектроники в первой десятке поставщиков на российском рынке, где занимает второе место после Intel. При этом на Микрон приходится 54% экспорта микроэлектронной продукции из России.

Выручка ГК «Микрон» за 2017 составила ₽9,7 млрд., что на 13% превышает показатель предыдущего года и на 10% - темп роста российского рынка. Рост валовой прибыли составил 11%.

Производительность труда в 2017 году выросла на 8% за счет оптимизации оргструктуры, автоматизации бизнес-процессов и сокращения управленческих расходов. Одной из ключевых задач компании в 2017 году, в связи с растущим спросом на отечественную ЭКБ, являлась модернизация и расширение производства. В 2017 году была десятикратно увеличена производительность на участке герметизации чип-модулей, что позволило оптимизировать график выпуска продукции.

В декабре 2013 года «Микрон» успешно завершил разработку собственной технологии по техпроцессу 65 нм, после чего АФК «Система» уже предлагала государству проект ГЧП по созданию в России (также за $1,5 млрд.) производства по топологии 28 нм, которая в тот момент только начинала использоваться мировыми лидерами — Qualcomm, Samsung и Altera для смартфонов Samsung, Sony, Motorola, HTC и iPhone5S (правда Intel к тому моменту уже имел 22 нм). Но тогда эта история не получила продолжения.

Евтушенков Владимир Петрович, Председатель Совета директоров АФК «Система» — один из богатейших людей России с состоянием $2 млрд. (49 в российском списке Forbes), при этом один из немногих российских миллиардеров, сделавших состояние на создании в России новых высокотехнологичных предприятий. Входит в состав Правительственной комиссии по научно-инновационной политике, Совета по науке и высоким технологиям при Президенте РФ, Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ, Национального совета по корпоративному управлению, доктор экономических наук.

По материалам:

https://politexpert.net/111973-vozrozhdenie-mikroelektroniki-gotovo-k-zapusku-krupneishee-obedinenie-v-rf

http://www.mforum.ru/news/article/119256.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%82%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://www.forbes.ru/profile/vladimir-evtushenkov

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%85

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

http://www.russianelectronics.ru/leader-r/news/russianmarket/doc/66708/

http://www.russianelectronics.ru/developer-r/rss-r/news/russianmarket/doc/73036/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Vikont Vikont
    02.07.1807:18:44

    Это очень хорошая новость

  • 13
    Нет аватара VMichael
    02.07.1810:13:33

    Не очень понятно. Объединение компаний. Стоимость объединения компаний 1.5 $ млрд. Т. е. как я понимаю, объединение, это же не строительство новых заводов, а объединение (какое, управленческое? технологическое?) существующих компаний. Цена изменений не маленькая. Наверное, хорошее начинание, так прямо сложно сказать. Дай бог будет польза от этого.

    И еще про: «Евтушенков Владимир Петрович, Председатель Совета директоров АФК «Система» — один из богатейших людей России с состоянием $2 млрд. (49 в российском списке Forbes), при этом один из немногих российских миллиардеров, сделавших состояние на создании в России новых высокотехнологичных предприятий."

    Не только на создании новых высокотехнологичных предприятий (если под этим понимать электронику, машиностроение и что-то подобное). А вполне себе участвовал в переделе нефтянки (не утверждаю, что нефтянка это не высокие технологии, но в контексте статьи звучит так). Например: «16 сентября 2014 года был помещён под домашний арест в рамках дела по факту хищения акций предприятий, входящих в топливно-энергетический комплекс Республики Башкортостан, и отмывании денежных средств.»

    • 11
      DKerr DKerr
      02.07.1810:29:49

      $1,5 млрд. — цена проекта, т. е. общая сумма инвестиций в создание производства (как она распределяется между участниками и что при этом происходит с акциями и долями — пока очевидно не объявлено).

      История с Башнефтью известна, но состояние Евтушенков сделал гораздо раньше, один из основных его активов — МТС, а на Башнефти он только потерял — решил диверсифицировать вложения и выкупил нефтянку у бывших местных чиновников, а серьезный дяденька ему потом объяснил, что в общем не его это бизнес — не стоит и начинать, поэтому надо просто помочь государству и все бесплатно сдать — так в итоге и поступили

      Отредактировано: DKerr~10:52 02.07.18
      • 1
        Нет аватара VMichael
        02.07.1811:00:35

        «$1,5 млрд. — цена проекта, т. е. общая сумма инвестиций в создание производства» — хорошо если так. В статье как-то не написано о создании нового производства. Акцент сделан на объединении компаний.

        • 4
          DKerr DKerr
          02.07.1811:12:28

          — создание АФК «Системой» совместно с «Ростехом» крупнейшего в РФ производства. Цена проекта составляет $1,5 млрд.

          Отредактировано: DKerr~11:14 02.07.18
          • 6
            Нет аватара VMichael
            02.07.1811:16:50

            Пожелаю удачи в этом начинании.

      • 1
        Нет аватара guest
        02.07.1815:20:19

        Состояние Евтушенков сделал, когда будучи председателем комитета по науке и технике Мосгорисполкома успешно поучаствовал в приватизации городского имущества.

        • 3
          DKerr DKerr
          02.07.1815:31:23

          1. Это информация или догадки?

          2. Даже если предположить, что дело обстояло именно так — как много из десятков тысяч советских чиновников такого (невысокого) уровня, которые в то время смогли что-то приватизировать (думаю вряд ли это можно назвать состоянием), создали потом на этой базе высокотехнологичные компании, а не прогуляли это по кабакам и заграницам?

          Отредактировано: DKerr~15:36 02.07.18
          • Комментарий удален
    • 5
      maxim947 maxim947
      02.07.1813:39:37

      16 сентября 2014 года был помещён под домашний арест …

      Может это цена свободы?

      Отредактировано: maxim947~13:40 02.07.18
  • 1
    Нет аватара Zzepp
    02.07.1812:21:16

    В декабре 2013 года «Микрон» успешно завершил разработку собственной технологии по техпроцессу 65 нм, после чего АФК «Система» уже предлагала государству проект ГЧП по созданию в России (также за $1,5 млрд.) производства по топологии 28 нм, которая в тот момент только разрабатывалась мировыми лидерами — Qualcomm, Samsung и Altera для смартфонов Samsung, Sony, Motorola, HTC и iPhone. Но тогда эта история не получила продолжения.

    Друзья, ну это даже не смешно. Intel в конце 2011го уже выпустила на рынок Ivy Bridge — это 22nm процесс. А от разработки технологии до промышленного выпуска — это даже у мировых лидеров года 3 минимум. Считайте, что у Intel’а эта технология была в конце 2008го.

    И насчёт 65нм: «Микрон» последовательно докладывает об успехе в освоении, но они могут похвастаться каким-то конкретным серийным изделием? Они могут изготовить Эльбрус-4С?

    Отредактировано: Zzepp~12:31 02.07.18
    • 3
      Нет аватара Ветер
      02.07.1813:09:03

      так что вы предлагаете конкретно? не заниматься электроникой? или что?

      • 1
        Нет аватара Zzepp
        02.07.1814:02:05

        Нет.

        Я предлагаю заниматься микроэлектроникой. Хотя бы в том fabless варианте, как это делает МЦСТ, проектируя вполне современные процессоры и заказывая их производство за рубежом. Или как это делает Ангстрем в последнее время, расширяя линейку силовой электроники. Создавать отечественные фабрики, только не бумажные, с ленточками и болтологией, а настоящие. Пока новость о том, что «готово к запуску крупнейшее объединение» тянет именно на бумажную. Готово, но не запущено (будущее время?); объединение того, что уже существует, без особо ясной перспективы, чем это объединение пойдёт на пользу участникам.

        Ещё предлагаю хотя бы минимально проверять данные, прежде чем их публиковать на этом вполне уважаемом сайте. В исходном материале была опубликована откровенная неправда, на что я и указал.

        И напоследок предлагаю писать предложения с большой буквы.

        Отредактировано: Zzepp~14:03 02.07.18
        • 3
          Нет аватара Ветер
          02.07.1814:49:01

          Я предлагаю заниматься микроэлектроникой. Хотя бы в том fabless варианте, как это делает МЦСТ, проектируя вполне современные процессоры и заказывая их производство за рубежом. Или как это делает Ангстрем в последнее время, расширяя линейку силовой электроники. Создавать отечественные фабрики, только не бумажные, с ленточками и болтологией, а настоящие. Пока новость о том, что «готово к запуску крупнейшее объединение» тянет именно на бумажную. Готово, но не запущено (будущее время?);

          объединение того, что уже существует, без особо ясной перспективы, чем это объединение пойдёт на пользу участникам.

          это все хорошо, но вы же понимаете, что все сразу может сделать только гаррипотер? или не понимаете? нужны какие то предварительные шаги… ничего не бывает из ничего… а у нас в стране в этом вопросе практически ничего и нет, за мелким исключением… и вот такой предварительный шаг и был озвучен, да с замечаниями, с ошибками, и возможно, «хайли лакли», он мало связан с реальностью… но сама то новость позитивна?

          В исходном материале была опубликована откровенная неправда, на что я и указал.
          вы указали на неправду?

          Друзья, ну это даже не смешно. Intel в конце 2011го уже выпустила на рынок Ivy Bridge — это 22nm процесс. А от разработки технологии до промышленного выпуска — это даже у мировых лидеров года 3 минимум. Считайте, что у Intel’а эта технология была в конце 2008го.

          И насчёт 65нм: «Микрон» последовательно докладывает об успехе в освоении, но они могут похвастаться каким-то конкретным серийным изделием? Они могут изготовить Эльбрус-4С?

          мне почему-то показалось, что вы рекламировали Интел, а про неправду ничего не было сказано…

          И напоследок предлагаю писать предложения с большой буквы.

          уважаемый, ну мы же с вами не на диктанте по правописанию… вот у вас в тексте нет абзацев, текст не выровнен по ширине страницы, шрифт не тот, межстрочный интервал не соответствует, наименование предприятия без кавычек, неправильно используются знаки препинания — я же не делаю из этого трагедию? мне не нравятся заглавные буквы, и я их могу себя заставить написать только в аббревиатурах, и то приходиться напрягать все остатки своей силы воли… будем считать, что это моя фишка, может она вам не нравиться, но она моя…

          • -2
            Нет аватара Zzepp
            02.07.1815:55:21

            это все хорошо, но вы же понимаете, что все сразу может сделать только гаррипотер? или не понимаете? нужны какие то предварительные шаги… ничего не бывает из ничего…

            Я понимаю, что сразу ничего не сделает даже Гарри Поттер. Но 10 лет — это ни разу не «сразу». А именно столько прошло от начала строительства Ангстрем-Т до недавних новостей о заключении контракта по продаже изделий в Китай (причём по цене очень близкой к себестоимости). И деньги на это строительство давал тоже не Гарри Поттер, а ВЭБ (читай: государство). За эти годы 130нм процесс успел крепко устареть, и даже upgrade до 90нм слабо спасает положение.

            мне почему-то показалось, что вы рекламировали Интел, а про неправду ничего не было сказано…

            Про неправду специально было выделено жирным шрифтом.

            уважаемый, ну мы же с вами не на диктанте по правописанию… вот у вас в тексте нет абзацев, текст не выровнен по ширине страницы, шрифт не тот, межстрочный интервал не соответствует, наименование предприятия без кавычек, неправильно используются знаки препинания — я же не делаю из этого трагедию? мне не нравятся заглавные буквы, и я их могу себя заставить написать только в аббревиатурах, и то приходиться напрягать все остатки своей силы воли… будем считать, что это моя фишка, может она вам не нравиться, но она моя…

            Вы удивитесь: у меня в тексте есть абзацы. У меня нет красной строки — отступа в начале параграфов. Поскольку движок данного сайта не поддерживает их. Так же, как изменение межстрочного интервала.

            Шрифт у меня такой же, как и у всех. По умолчанию.

            Отредактировано: Zzepp~15:55 02.07.18
            • 2
              Нет аватара Ветер
              02.07.1816:14:12

              Вы удивитесь: у меня в тексте есть абзацы. У меня нет красной строки — отступа в начале параграфов. Поскольку движок данного сайта не поддерживает их. Так же, как изменение межстрочного интервала.

              Шрифт у меня такой же, как и у всех. По умолчанию.

              ну вот видите, вы уже начали оправдываться, а вопрос то, по существу и выеденного яйца не стоит… вы, когда от девушек в школе получали записки, так же их учили правописанию?

              а по теме… все равно я вас не могу понять… то что было 10-20 лет назад, это состоявшаяся реальность, ее никак не изменить… у нас на сайте, особенно в комментах, об этом много пишут, о том что было, с целью сделать правильные выводы, извлечь уроки, и отметить улучшение в настоящем, по сравнению с тем что было… вы же сравниваете то что было у нас, с тем что было у Интел например, при этом вы напрочь отрицаете наше настоящее… как-то позиция ваша неконструктивна… не для нашего сайта…

              • 0
                Нет аватара Zzepp
                02.07.1816:34:58

                Вы разницу между пояснением и оправданием понимаете?

                А разницу между неграмотным текстом и ограничениями движка сайта?

                Люди пишут грамотно хотя бы просто из уважения к читателю. Чтобы ему не пришлось угадывать, где начинаются, и где заканчиваются предложения. К слову, девушки у нас в классе писали вполне грамотно. Всё-таки физмат.

                вы же сравниваете то что было у нас, с тем что было у Интел например

                Я не сравниваю с Intel. Я указываю на неточность факта в статье. И на то, что люди, которые к 2013му году бездарно профукали государственные средства на крупную сумму, пытались снова засунуть в государственный карман свою загребущую руку. Громкие обещания, которые они при этом давали, к сожалению, после этого зажили отдельной жизнью.

                при этом вы напрочь отрицаете наше настоящее…

                Приведите пример, пожалуйста.

                как-то позиция ваша неконструктивна… не для нашего сайта…

                Видимо, конструктивная позиция должна звучать как-то так: «Владимир Евтушенков анонсировал запланированное на август текущего года крупнейшее в российском государстве объединение производственных компаний… УРА! НАКОНЕЦ-ТО!!!»?

                Отредактировано: Zzepp~16:35 02.07.18
                • 0
                  Нет аватара Ветер
                  02.07.1816:47:33

                  Видимо, конструктивная позиция должна звучать как-то так: «Владимир Евтушенков анонсировал запланированное на август текущего года крупнейшее в российском государстве объединение производственных компаний… УРА! НАКОНЕЦ-ТО!!!»?

                  ну вы из крайности в крайность то не бросайтесь))) бездумные восторги мне самому не по душе…

                  Я не сравниваю с Intel. Я указываю на неточность факта в статье. И на то, что люди, которые к 2013му году бездарно профукали государственные средства на крупную сумму, пытались снова засунуть в государственный карман свою загребущую руку. Громкие обещания, которые они при этом давали, к сожалению, после этого зажили отдельной жизнью.

                  как мнение может существовать… но вряд ли… было бы за что зацепиться конкретно, их бы уже «раздело» государство… наше государство в целом то доброе, но вот его политику на местах проводят конкретные люди, чиновники, а вот как раз они то не всегда добрые, а в верхних эшелонах так вообще… там просто «пауки в банке»… будь в том деле что вы описываете хоть на мизинец фактов, эти ребята уже бы руку оторвали бы…

                  Вы разницу между пояснением и оправданием понимаете?

                  А разницу между неграмотным текстом и ограничениями движка сайта?

                  Люди пишут грамотно хотя бы просто из уважения к читателю. Чтобы ему не пришлось угадывать, где начинаются, и где заканчиваются предложения. К слову, девушки у нас в классе писали вполне грамотно. Всё-таки физмат.

                  грамотно это как? если без ошибок — то я как раз так и пишу… а заглавные буквы или прописные, причем те же самые — это не ошибка, а стилистическое оформление… за это даже в школе оценку не снижают, спросите у учителя начальных классов)))

      • -1
        Нет аватара guest
        02.07.1814:44:18

        Для начала не писать всякую чушь, которая даже школьникам-игроманам очевидна.

        • 4
          Нет аватара Ветер
          02.07.1814:54:50

          а поконкретнее? а то мне не очевидно…

    • 7
      DKerr DKerr
      02.07.1814:57:40

      Samsung с только с сентября 2013 запустил Apple A7 по техпроцессу 28нм, так что на начало 2014 это был очень свежий техпроцесс. Но то, что Вы пишите про Intel — правда, за ним тогда еще было не угнаться — добавил для объективности. На мой взгляд то, что они сами разработали в России 65 нм — это довольно круто, ибо до сих пор альтернатива — 90 нм у Ангстрем-Т, при чем не разработанная, а купленная. МЦСТ тоже много критиковали — мол зачем разрабатывать процессор, да еще делать его за границей — лучше покупать у Intel, а не тратить деньги. Теперь вроде потихоньку прониклись и Вы уже ставите их в пример. Но здесь та же история — если не делать ничего, что не дотягивает до Intel, то откуда когда-либо вообще в России появятся соответствующие центры компетенций?

      По поводу готово, но не запущено, на уважаемом сайте — тут, насколько я успел разобраться, есть все же определенная практика ранжирования событий по их значимости — некоторые важные проекты отслеживаются по малейшим этапам. Так вот на мой взгляд этот проект настолько значим, что даже этот этап стоит публикации, а право сообщества согласиться со мной или нет.

      Отредактировано: DKerr~16:02 02.07.18
      • 1
        Нет аватара Zzepp
        02.07.1816:09:52

        Samsung с только с сентября 2013 запустил Apple A7 по техпроцессу 28нм, так что на начало 2014 это был очень свежий техпроцесс.

        Вполне свежий. Насколько я помню, тогда, в 2011, он был освоен только Intel, IBM и TSMC.

        На мой взгляд то, что они сами разработали в России 65 нм — это довольно круто, ибо до сих пор альтернатива — 90 нм у Ангстрем-Т, при чем не разработанная, а купленная.

        Это безусловно круто. И безусловно полезно. Просто речь идёт о том, что они заявили о разработке в 2013-2014 годах, а ведомствам, заинтересованным в отечественном CPU, приходится покупать либо сильно порезанный по возможностям отечественный вариант (Эльбрус-2СМ), либо брать «почти отечественный» производства TSMC.

        Но здесь та же история — если не делать ничего, что не дотягивает до Intel, то откуда когда-либо вообще в России появятся соответствующие центры компетенций?

        Приведите пример, где я говорил, что не надо делать ничего, что не дотягивает до Intel   . Я просто не вижу в данной новости ничего о том, что было «сделано». Пока они только намереваются сделать. И какой-то явной стратегии дальнейшего развития в рамках объединённой компании представлено не было.

        Я был бы очень рад новостям, что, скажем, частники и государство решили вместе вложиться в развитие фотолитографического оборудования. Или же в производство чистых газов и прочих производственных расходников, необходимых для функционирования хотя бы существующего оборудования.

        Отредактировано: Zzepp~16:10 02.07.18
        • 6
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          02.07.1816:35:38

          частники и государство решили вместе вложиться

          Частники в РФ традиционно вкладываются туда, где вот прямо через год можно получить 100% навара. Электроника к таким отраслям не относится. IT в плане софта — да, а отбивать деньги в течении даже 10 лет «на хайтеке» никто не спешит. И в более широком смысле — создать и занять сегмент рынка не обучены. Такое впечатление, что маркетологов набирают по вокзалам и горизонт планирования у них — до первой получки.

          ЗЫ. Простите, наболело.

          • 1
            Нет аватара Zzepp
            02.07.1816:43:53

            Частники в РФ традиционно вкладываются туда, где вот прямо через год можно получить 100% навара. Электроника к таким отраслям не относится.

            Увы. Туда, где в электронике для бытового применения можно получить большой навар, нам идти и идти. В этом плане решение Ангстрема (обычного Ангстрема, не «Т») попробовать заработать на секторе силовой электроники выглядит архиверным. Ниша даже в рамках одного государства очень большая. И очень нужная. А сектора space / military так и вообще очень, очень регулируются нашими условными партнёрами.

        • Комментарий удален
        • 0
          DKerr DKerr
          02.07.1818:25:03

          По-моему, чтобы объявить о такой договоренности уже довольно многое нужно было сделать, не с проста на это 4 года ушло, так что это вполне определенный этап. И в наших реалиях возможно гораздо более важный, чем скажем «забивка первой сваи», уж со сваями у нас проблем не будет, если на таком уровне решение принято    

          Отредактировано: DKerr~18:28 02.07.18
  • 2
    Нет аватара Захарка
    02.07.1817:35:34

    Новость, безусловно, интересная (плюс влепил), но хочется побольше конкретики. Все-таки 1,5 ярда вечнозеленых явно недостаточно для создания современного производства. Хотя, даже если будут освоены техпроцессы уровня 65-40-28 нм, это будет просто замечательно, ибо нельзя все время уповать на TSMC.

    Отредактировано: Захарка~17:35 02.07.18
    • 1
      DKerr DKerr
      02.07.1817:41:48

      Согласен, будем надеяться в августе будет больше конкретики

  • 1
    Нет аватара checkpoint
    02.07.1821:02:02

    На мой взляд выглядит как очередное укрупнение (читай — подгребание убыточных полугосударственных предприятий под одно крыло). Цена обьединения — это не сумма инвестиций, а сумма актива который должен получиться в результате этого объединения. Считаю, что такое объединение только создаст проблемы в отрасли, вместо их решения.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,