стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

В СПбГУ студент создал робота для диагностики труб с горячей водой

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © moika78.ru

Студент Санкт-Петербургского государственного университета Дмитрий Грохольский создал робота для диагностики труб с горячей водой, сообщает пресс-служба вуза. Робот передвигается по трубам со скоростью один метр в минуту и анализирует их магнитное поле, обнаруживая дефекты.

В следующем месяце машина пройдет проверку в «боевых» условиях, пройдя три километра труб, что обслуживает ГУП «ТЭК». По словам создателя, сегодня есть проблема, когда после устранения дефекта в одном месте, вскоре случается новый прорыв буквально в пяти метрах от старого.

Чтобы этого не случалось, робот может обследовать большой участок, скажем в 50 метров в обе стороны от места прорыва. Это позволит выявить все потенциальные дефекты и, соответственно, сэкономить бюджетные деньги на ремонт.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    Корбен Далас Корбен Далас
    25.07.1816:07:27

    Хорошая штука. Только не ясно почему только для горячей воды, для других сред не подходит?

    Отредактировано: Корбен Далас~19:13 25.07.18
    • 0
      Нет аватара alex_uns
      25.07.1816:12:07

      Горячая вода — это еще и отопление, да и выходят из строя в основном трубопроводы ТС и ГВС.

      теплоноситель дорогой, трубы больших диаметров, поэтому эти прорывы — дорогое удовольствие.

      А какие другие среды с такими диаметрами и в таком количестве у нас еще есть?

      Отредактировано: alex_uns~16:13 25.07.18
      • 0
        Корбен Далас Корбен Далас
        25.07.1819:22:59

        Существует много разных технологических (например в металлургии) трубопроводов, также нефте и газопроводы. Поэтому и спросил о среде, свищи возникают не только на трубопроводах горячей воды.

        Такими диаметрами это какими?

        В статье диаметры не указаны.

        Отредактировано: Корбен Далас~19:24 25.07.18
        • 0
          Нет аватара alex_uns
          25.07.1819:56:41

          Диаметр труб по ГОСТу определяется как наружный, на внутренний диаметр выходят через толщину стенки трубы…Судя по картинке диапазон внутренних диаметров робота 250-500 мм (ориентировочно конечно)

          Соответственно это трубы 273-530 мм с наружным диаметром.

          Внутренний диаметр обозначается Dу — условный проход и обычно он примерный, здесь это значения 250, 300, 350, 400, 450, 500 мм.

          Но для Dу 250, 300 там будет маленький ход шарнира перпендикулярно к оси трубы у этого робота, скорее всего это для Dу 350, 400, 450 и 500 мм. т.е трубы от 355 до 530 мм с наружным диаметром, более вероятно — Dу 400 и 500, т. е. 426-я и 530-я — очень ходовые трубы, вот и все.

          Стальные трубы используются конечно не только для воды, но и для газа и нефти тоже.

          И там они тоже выходят из строя, не знаю насколько часто, но в ТС и ГВС часто — в воде растворен кислород и идет постоянная коррозия металла.

          Осталось в «таком количестве»…

          Есть сети распределительные, есть магистральные.

          магистральные газо и нефтепроводы большего диаметра. Распределительные газопроводы имеют небольшой диаметр. сейчас газовые распределительные сети вовсю переводят на полиэтилен.

          В газопроводах коррозия тоже конечно есть, но ее активность значительно меньше, там больше достает грязь переносимая газом и сопутствующий абразивный эффект.

          Ну и потом)) эта история же в Питере и робот этот для местных нужд — для ГУП ТЭКа СПб, но мы готовы поделиться   

          Отредактировано: alex_uns~21:41 25.07.18
          • 0
            Нет аватара Raven
            09.08.1816:38:28

            на фото видны свернутые кабели к моторам траков, прикрученные к проставкам. Проставки к тракам заменяются под разные диаметры труб в очень широких пределах. Трубы в конкретном месте — одного диаметра, отличаются на миллиметры, механизм отрабатывает сантиметры (трубы разных заводов плюс толстый слой отложений и ржавчины). Прелесть этой штуки и применяемого метода диагностики — в следующем: 1. можно «увидеть» металл под сантиметровыми отложениями — не нужна очистка. 2. видны дефекты в толще металла — то есть кроме сквозного свища можно обнаружить локальное утоньшение — изнутри трубы сквозь ржавчину засечь коррозию на внешней стенке. Обычными методами это невозможно — труба снаружи покрыта толстым слоем теплоизоляции — пока не прорвёт — никто ничем не обнаружит. 3. можно засечь появление микротрещин под слоем отложений — поле в этом месте уже будет неравномерным. А труба — не важно какая — водопроводная или нефтяная. Проблематичен только кирпич на трассе — объехать по видеокамере сложно, но можно, а вот продиагностировать под ним — нельзя — не хватит мощности мотора привода датчика, чтобы сдвинуть кирпич.

            Ду 300, 500 — прошли, на Ду 700 немного «колбасило», для увеличения диаметра — надо подумать — может, изменить конструкцию траков. Главное — метод диагностики работает, акт испытаний на грязных заросших отложениями трубах ГУП ТЭКом подписан.

            Отредактировано: Raven~16:50 09.08.18
  • 2
    Нет аватара guest
    26.07.1808:13:01

    Мелоч, но на таких мелочах состоит абсолютно все! +++

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,