стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
113

Коломенский завод показал новый судовой дизельный двигатель 16СД500

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Участником проходившего с 21 по 26 августа 2018 года в Кубинке Международного военно-технического форума «Армия-2018» впервые стал Коломенский завод (входит в «Трансмашхолдинг»). Предприятие представило на выставке линейку продукции для ВМФ, локомотивостроения и энергетики. Премьерой выставки стал судовой дизель 16СД500, представленный в виде макета. Он уже находится в производстве.

  •  © ic.pics.livejournal.com
Модель корабельного дизеля 16СД500 на базе двигателя типа Д500 разработки Коломенского завода (входит в «Трансмашхолдинг») в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018″

"Сейчас мы реализуем инвестпрограмму по модернизации производства, объем вложений — порядка 15 млрд рублей, — отметил Генеральный директор Коломенского завода Евгений Вожакин. — Через 2-3 года мы создадим фактически новое предприятие по производству среднеоборотных дизелей».

Он также представил новый судовой дизель 16СД500 на базе установки типа Д-500. Вожакин добавил, что этот агрегат более мощный, современный и экологически чистый, чем существующие образцы.Работы ведутся в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». Дизель Д-500 в морском исполнении создается вместе с министерством промышленности и торговли России.

«Новый двигатель разработан и практически собран, мы готовимся к ресурсным испытаниям», — заявил Вожакин. Гендиректор Коломенского завода подчеркнул, что предприятие готово наладить производство Д500 и таким образом удовлетворить потребности в оснащении надводных кораблей и подлодок.

Он также отметил, что завод продолжает работы по локализации узлов и агрегатов дизеля, взаимодействуя с российскими подрядчиками: «На форуме „Армия-2018“ есть возможность найти исполнителей, причем очень высокого уровня».

Евгений Вожакин анонсировал возвращение Коломенского завода на рынок постгарантийного и сервисного обслуживания. «Обращаю внимание наших потенциальных заказчиков, что мы готовы предоставлять такие услуги вплоть до сервиса в рамках жизненного цикла изделий».

Начальник отдела дизель-генераторных установок УДМ-СП Алексей Щелков рассказал, что морская версия дизеля Д500 создается в 16-цилиндровом исполнении. 12-цилиндровая версия разработана для тепловозов, а вариант дизеля с 20 цилиндрами — для энергетики. По его словам, предприятие уже приступило к изготовлению судового дизеля 16СД500.

Испытания двигателя запланированы на конец 2018 года, сейчас завершается постройка испытательного стенда.

Коломенский завод также представил на форуме «Армия-2018» макет дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000 с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26), который предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки пограничного сторожевого корабля для работы на гребной винт регулируемого шага.

Дизели типа Д500 — четырехтактные комбинированные двигатели внутреннего сгорания размерностью ЧН26,5/31 с V-образным расположением цилиндров (12, 16 или 20) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Предназначены для кораблей, тепловозов и электростанций, в том числе атомных. В судовом исполнении созданы для работы в качестве главной энергоустановки (ДРА или ДГ) для работы через редукторную передачу на винт.

На предприятии также создали дизели нового поколения Д300 типоразмерного ряда ЧН26/28. Их можно применять для судостроения, локомотивостроения, в атомной и малой энергетике.

В зависимости от количества цилиндров новые двигатели линеек Д500 и Д300 охватывают диапазон мощностей от 2650 до 7352 кВт (3600 и 10 000 л.с. соответственно). При этом в России пока не производят дизели мощностью выше 6000 л.с.

В конструкцию новых коломенских дизелей заложены резервы, предусматривающие их дальнейшее совершенствование, отметили на предприятии.

Коломенский завод более века изготавливает дизели для надводного и подводного флота, оставаясь единственным проектантом и производителем среднеоборотных дизельных двигателей для военных кораблей и подлодок. Предприятие обладает лицензией на создание судовых дизелей и дизель-генераторов для кораблей ВМФ.

За последнее десятилетие специалисты завода создали дизельные установки для ДЭПЛ проектов 636 и 677, производятся специальные установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350, судов связи проекта 18280 и больших десантных кораблей проекта 11711.

Сейчас завод участвует в девяти проектах ВМФ по постройке кораблей и подводных лодок. Более 700 двигателей предприятия успешно работают на кораблях и судах России и мира, 15% из них эксплуатируются за рубежом.

  • DSC05076
  • DSC05076
  •  © ic.pics.livejournal.com
Модель разработанного на Коломенском заводе (входит в «Трансмашхолдинг») дизель-редукторного агрегата 1-ДРА6000 в составе главной судовой энергоустановки для патрульного корабля, в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 18
    A_SEVER A_SEVER
    27.08.1820:32:56

    Пожелаем Коломне удачи в создании нового судового дизеля.

    • Комментарий удален
      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        27.08.1820:41:54

        Калашников тоже хочет судовые дизели делать.

        • 2
          Нет аватара commodore
          27.08.1821:10:47

          Что-то у Калашникова как из рога изобилия идеи и проекты сыпятся. В положительном смысле. Не понимаю только откуда столько денег для столь разноплановых проектов

          • 0
            Иван Кротов Иван Кротов
            27.08.1821:35:47

            если рубли нужны то их напечатать можно, лишь бы результат был.

          • 9
            Нет аватара guest
            27.08.1822:58:30

            Концерн Калашников уже на 75 процентов принадлежит частникам,25 принадлежит Ростеху.Ребята молодые и инициативные,им видимо это интересно,да и скорее всего партия сказала надо.Но главное они сами хотят работать.

      • 4
        Glass Glass
        28.08.1800:19:17

        Брянск тоже раньше делал, пока не развалили производство.

        •  © Фото из открытых источников

        Отредактировано: Glass~00:22 28.08.18
        • 0
          Нет аватара Kramer
          28.08.1809:47:20

          Так, Брянский машиностроительный завод вроде существует… А вот судовые двигатели почему-то перестали делать(

    • 1
      Нет аватара guest
      28.08.1816:00:28

      На этом заводе трудится мой одноклассник. Не всё так хорошо по его рассказам, но может с этой новости что-то перемениться.

  • 7
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    27.08.1820:52:41

    Плюсище!!!

  • 3
    kovalery kovalery
    28.08.1810:43:26

    таки для какого класса судов двигатель?

  • 0
    Нет аватара guest
    01.11.2021:52:46

    Всем привет. Нашел отличный материал по этой теме. Все о дизелях М-500. доходчиво и понятно [ссылки отключены]

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,