Коломенский завод показал новый судовой дизельный двигатель 16СД500
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruУчастником проходившего с 21 по 26 августа 2018 года в Кубинке Международного военно-технического форума «Армия-2018» впервые стал Коломенский завод (входит в «Трансмашхолдинг»). Предприятие представило на выставке линейку продукции для ВМФ, локомотивостроения и энергетики. Премьерой выставки стал судовой дизель 16СД500, представленный в виде макета. Он уже находится в производстве. Модель корабельного дизеля 16СД500 на базе двигателя типа Д500 разработки Коломенского завода (входит в «Трансмашхолдинг») в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018″
"Сейчас мы реализуем инвестпрограмму по модернизации производства, объем вложений — порядка 15 млрд рублей, — отметил Генеральный директор Коломенского завода Евгений Вожакин. — Через 2-3 года мы создадим фактически новое предприятие по производству среднеоборотных дизелей».
Он также представил новый судовой дизель 16СД500 на базе установки типа Д-500. Вожакин добавил, что этот агрегат более мощный, современный и экологически чистый, чем существующие образцы.Работы ведутся в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». Дизель Д-500 в морском исполнении создается вместе с министерством промышленности и торговли России.
«Новый двигатель разработан и практически собран, мы готовимся к ресурсным испытаниям», — заявил Вожакин. Гендиректор Коломенского завода подчеркнул, что предприятие готово наладить производство Д500 и таким образом удовлетворить потребности в оснащении надводных кораблей и подлодок.
Он также отметил, что завод продолжает работы по локализации узлов и агрегатов дизеля, взаимодействуя с российскими подрядчиками: «На форуме „Армия-2018“ есть возможность найти исполнителей, причем очень высокого уровня».
Евгений Вожакин анонсировал возвращение Коломенского завода на рынок постгарантийного и сервисного обслуживания. «Обращаю внимание наших потенциальных заказчиков, что мы готовы предоставлять такие услуги вплоть до сервиса в рамках жизненного цикла изделий».
Начальник отдела дизель-генераторных установок УДМ-СП Алексей Щелков рассказал, что морская версия дизеля Д500 создается в 16-цилиндровом исполнении. 12-цилиндровая версия разработана для тепловозов, а вариант дизеля с 20 цилиндрами — для энергетики. По его словам, предприятие уже приступило к изготовлению судового дизеля 16СД500.
Испытания двигателя запланированы на конец 2018 года, сейчас завершается постройка испытательного стенда.
Коломенский завод также представил на форуме «Армия-2018» макет дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000 с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26), который предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки пограничного сторожевого корабля для работы на гребной винт регулируемого шага.
Дизели типа Д500 — четырехтактные комбинированные двигатели внутреннего сгорания размерностью ЧН26,5/31 с V-образным расположением цилиндров (12, 16 или 20) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Предназначены для кораблей, тепловозов и электростанций, в том числе атомных. В судовом исполнении созданы для работы в качестве главной энергоустановки (ДРА или ДГ) для работы через редукторную передачу на винт.
На предприятии также создали дизели нового поколения Д300 типоразмерного ряда ЧН26/28. Их можно применять для судостроения, локомотивостроения, в атомной и малой энергетике.
В зависимости от количества цилиндров новые двигатели линеек Д500 и Д300 охватывают диапазон мощностей от 2650 до 7352 кВт (3600 и 10 000 л.с. соответственно). При этом в России пока не производят дизели мощностью выше 6000 л.с.
В конструкцию новых коломенских дизелей заложены резервы, предусматривающие их дальнейшее совершенствование, отметили на предприятии.
Коломенский завод более века изготавливает дизели для надводного и подводного флота, оставаясь единственным проектантом и производителем среднеоборотных дизельных двигателей для военных кораблей и подлодок. Предприятие обладает лицензией на создание судовых дизелей и дизель-генераторов для кораблей ВМФ.
За последнее десятилетие специалисты завода создали дизельные установки для ДЭПЛ проектов 636 и 677, производятся специальные установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350, судов связи проекта 18280 и больших десантных кораблей проекта 11711.
Сейчас завод участвует в девяти проектах ВМФ по постройке кораблей и подводных лодок. Более 700 двигателей предприятия успешно работают на кораблях и судах России и мира, 15% из них эксплуатируются за рубежом.Модель разработанного на Коломенском заводе (входит в «Трансмашхолдинг») дизель-редукторного агрегата 1-ДРА6000 в составе главной судовой энергоустановки для патрульного корабля, в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018»
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
27.08.1820:32:56
27.08.1820:41:54
27.08.1821:10:47
27.08.1821:35:47
27.08.1822:58:30
Glass28.08.1800:19:17
28.08.1809:47:20
28.08.1816:00:28
27.08.1820:52:41
28.08.1810:43:26
01.11.2021:52:46