MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
18 сентября 64
124

«Пермские моторы»: с небес на землю

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

После развала Союза промышленность нашей страны начала свой тяжелый переход на рыночные рельсы. Начало этот нелегкий переход и Пермское государственное предприятие «Моторостроитель», попутно расколовшись на множество кусков, и превратившись в «Пермские моторы», производитель турбореактивных двигателей для авиации вдруг осознал, что собственно авиация в новой реальности отчего-то никому не нужна. Наши пассажирские лайнеры активно вытеснялись заграничными самолетами, а армия, стремительно теряя былую мощь, кое-как обходилась советскими запасами авиадвигателей.

И «Пермским моторам» пришлось «спуститься с небес на землю» — эта метафора, прозвучавшая из уст Генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Иноземцева Александра Александровича, очень емко и лаконично характеризует ситуацию в которую тогда попал завод.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин19.09.18 19:22:18

    Трактора у нас в основном белорусы. Да и наших полно.

    «Наших» — то есть белорусов местной сборки. Собственных крупных производителей колесных и гусеничных тракторов малого класса в России не осталось. ВМТЗ и ВгТЗ (не путать с оборонным ВМК ВгТЗ) окончательно добили уже к середине 2010-х годов. Промтрактор и ЧТЗ на грани остановки.

    Промтрактор с горем пополам собрал 60 тракторов в 2016, ЧТЗ хотя бы 400. Но эти скромные показатели не идут ни в какое сравнение даже с периодом 2011-2014 годов, когда ЧТЗ производил более 1000 тракторов и бульдозеров в год.

    ПТЗ хоть и на плаву, однако имеет узконаправленную нишу сбыта на внутреннем рынке (максимум 1000 энергонасыщенных тракторов в год)

    Подавляющая часть мотоблоков пр-ва Красный Октябрь и Кадви идут с импортными двигателями, преимущественно китайскими. Собственное пр-во двигателей ДМ-1К на Красном октябре не ведется последние лет пять точно.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~19:38 19.09.18