стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93
0SD0S 03 октября 2018, 11:13

Росжелдор заключил концессионное соглашение о строительстве Северного широтного хода

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • Росжелдор заключил концессионное соглашение о строительстве Северного широтного хода
  • Росжелдор заключил концессионное соглашение о строительстве Северного широтного хода
  •  © morvesti.ru

В Сочи прошла церемония подписания концессионного соглашения о реализации инвестпроекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода „Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево“ и железнодорожных подходов к нему» (Проект СШХ)

СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири.Соглашение заключено между РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход». Проект будет реализован на территории Ямало- Ненецкого автономного округа. Он предусматривает осуществление мероприятий по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяженностью 498 км — с учетом подходов — 2 тыс. 353,3 км.

Будут реализованы мероприятия по строительству железнодорожной части мостовых переходов через реки Обь и Надым, а также строительство железнодорожного участка Салехард — Надым. Создание объектов железнодорожного транспорта, предусмотренных концессионным соглашением, финансируется совместно государством и частным инвестором.

Проект структурирован таким образом, что основные участники — ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство Ямало- Ненецкого автономного округа — финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной поддержки на основании концессионной схемы.Общий объем финансирования железнодорожной части Проекта СШХ составляет порядка 236,7 млрд рублей с учетом подходов. Средства федерального бюджета, направляемые на создание объектов в рамках Проекта СШХ, составляют около 5,4% от общего объема финансирования.

Осуществление проекта обеспечит к 2025 году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок в размере 23,9 млн тонн в год. Основные (потенциальные) грузоотправители — ОАО «Новатэк», ЗАО «Геотрансгаз», ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс», ООО «Газпромтранс», ОАО «Роснефтегаз» и ЗАО «Роспан Интернешнл».

В рамках Проекта СШХ ОАО «РЖД» осуществляет реконструкцию железнодорожного участка Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево Северной железной дороги протяженностью 188,1 км. Потребуется также реконструкция железнодорожного участка Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги Северной железной дороги протяженностью 1 667 км, включая ст. Обская.

За счет средств ПАО «Газпром» будет осуществлена реконструкция железнодорожного участка Надым (Хорей) — Пангоды протяженностью 104,1 км.Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа реализованы мероприятия по строительству автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Надым. Помимо этого, будет осуществлено строительство автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Обь.

Северный широтный ход обеспечит значительное сокращение — до 1000 км — протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация Проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.

Срок действия концессионного соглашения составляет период с даты его подписания до 31 декабря 2052 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 15
    Нет аватара bambambigaloSM
    03.10.1813:48:54

    Суровый климат, сложные условия строительства…

    Но это наша страна, надо развиваться и трудиться, трудиться, трудиться. Лишь бы предательства не было.

  • 20
    Нет аватара Вяхирь
    03.10.1813:49:00

    Этак, если так дело пойдёт, на нашем веку прокатимся и по железной дороге в Норильск. И грандиозное место силы, плато Путорана, станет часто посещаемым туристическим объектом    

    Отредактировано: Вяхирь~13:49 03.10.18
    • 4
      Нет аватара guest
      03.10.1817:14:40

      Вот на самом деле не надо. Одно из немногих мест, пока что никем и никак не изгаженных, и не надо его трогать.

      • -1
        otuk otuk
        03.10.1818:41:57

        Согласен.

      • 6
        Andre S Andre S
        03.10.1820:13:49

        Зачем вы априори заявляете о загаживании, ведь речь об этом не идет! Не будут освоены территории- люди живущие там не будут чувствовать себя причастными к стране, где они живут. Совершенно очевидно, что проект даст импульс к всестороннему развитию. Как это будет делаться и сделано будет, увы зависит от качества организации и людей, которые будут участвовать и использовать этот проект.

        Отредактировано: Andre S~20:15 03.10.18
        • 1
          Нет аватара fales
          03.10.1822:34:42

          Не будут освоены территории- люди живущие там не будут чувствовать себя причастными к стране

          Плато Путоран необитаемо, там нет населения

        • 0
          Нет аватара guest
          09.10.1818:29:13

          Плато Путорана необитаемо. Лет сто назад там ещё периодически кочевали эвенки, но сейчас и они оттуда ушли, спустились на равнины, где цивилизация. Так что сейчас это, пожалуй, единственный кусок вообще никак не тронутой человеком северной природы, и пусть он таковым и останется.

    • -1
      Нет аватара guest
      03.10.1820:02:06

      плато Путорана, станет часто посещаемым туристическим объектом

         

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,