45

«Сыктывкар» и «Кизляр» идут на юг

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым до конца осени усилят пограничные сторожевые корабли «Сыктывкар» и «Кизляр», которые в настоящий момент совершают переход к новому месту службы. ПСКРы проекта 10410 были построены на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге в 1995 и 1997 году соответственно и до недавнего времени базировались в Мурманске.

Недавно на охрану арктических рубежей нашей Родины заступили новые пограничные корабли «Бдительный» и «Преданный» проекта 22460 «Охотник», которые имеют большую автономность и мореходность, а пара «Светляков» теперь будет охранять Азовское море.

  •  © Фото из открытых источников

Фото Виталия Вашуткина с сайта fleetphoto.ru и Н. Югалова с сайта vk.com/typical_riverman

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Armine Armine
    06.10.1821:49:47

    Подскажите пожалуйста, а экипаж тоже переходит на новое место службы или набирают новый по месту базирования?

    Новости +

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      07.10.1800:03:07

      а экипаж тоже переходит на новое место службы
      Обычно перегоняет старый экипаж, а дальше как командование решит.

  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    06.10.1822:14:31

    Так что все-таки усилят? Сами корабли или наши рубежи в Азовском море?

    • 0
      Katamaran Katamaran
      06.10.1823:57:49

      Так что все-таки усилят?
      корабли уже идут, как понял, перебазируют

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        07.10.1810:11:31

        корабли уже идут
        Оба ПСКРа уже прошли Беломорско-Балтийский канал.    

        P.S. Добрый день, Олег Юшков!    

        Отредактировано: A_SEVER~11:39 08.10.18
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      07.10.1800:08:34

      Так что все-таки усилят?
      Крымское пограничное управление, которому передали 2 дополнительных корабля.

      • 0
        Александр Скориков
        07.10.1802:05:50

        А почему они не своим ходом идут-то?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          07.10.1802:09:01

          А почему они не своим ходом идут-то?
          А откуда у морских пограничников опыт плавания по внутренним водным путям?

          • 1
            Александр Скориков
            07.10.1802:13:11

            Ну да. Я всегда думал, что пограничники плавают где надо, а не где могут.   

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              07.10.1802:20:56

              Я всегда думал, что пограничники плавают где надо

              На ББК или Шексне государственной границы нет, поэтому нашим пограничникам там плавать не надо.

              А если будет нужно перебазировать пограничный корабль или катер, то всегда можно заплатить деньги, и его доставят в нужное место в целости и сохранности.

              • 0
                Александр Скориков
                07.10.1802:32:03

                Да я не спорю, раз такой порядок. На мой взгляд, возможность переброски боевых кораблей через внутренние воды между Балтикой, Черным, Каспийским и Белым морями была основным мотивом сталинского плана строительства каналов в первой половине двадцатого века. Жаль, что это не актуально теперь.

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  07.10.1802:41:27

                  Жаль, что это не актуально теперь.

                  Почему не актуально? Каждый год по Единой глубоководной системе Европейской части страны проходит от нескольких штук до нескольких десятков различных судов, кораблей и катеров для ВМФ и ФСБ.

                  P.S. Добрый день, Олег Юшков!    

                  Отредактировано: A_SEVER~11:43 08.10.18
                • 1
                  Валерий Алёшин Валерий Алёшин
                  07.10.1813:52:28

                  На самом деле план еще петровский. Речная транспортная система существовала и ранее. Строилась и эксплуатировалась на протяжении 18-19 веков. Эта была реализована на новом техническом уровне. Основные мотивы экономические — 1. водный транспорт самый дешевый (разумеется после трубопроводного); 2. водная транспортная система связывает добывающие и перерабатывающие регионы страны.

                  Я думаю, что вы не найдете фактов переброски боевых кораблей по ВВП до войны более крупных, чем построенные в Сормове ПЛ.

                  Актуально именно сегодня. Когда корабли Каспийской флотилии в Средиземном море. Кода фактически любая точка водных путей может стать стартовой площадкой для Калибров.

                  • 0
                    Александр Скориков
                    07.10.1814:06:16

                    Конечно! По ограничениям договора по ВСМД мы не можем иметь наземные ракеты средней и малой дальности, но морского базирования — запросто. Строящиеся сегодня носители Калибров именно для этого и предназначены. Базируясь, скажем, на Каспии или Северодвинске, он может оказаться в любой точке европейской России и дать залп. Поэтому меня и удивило, что пограничные катера не могут самостоятельно пройти через ББК в Азов.

                    • 1
                      Нет аватара monarch
                      07.10.1817:28:19

                      По ограничениям договора по ВСМД мы не можем иметь наземные ракеты средней и малой дальности

                      Но имеем   

                    • 1
                      Валерий Алёшин Валерий Алёшин
                      07.10.1817:45:48

                      Скорее всего ПСКРы вообще без экипажей идут. Посмотрите фото, сцепка жесткая.

                      Чтобы пройти самостоятельно ББК экипаж должен иметь соответствующую «речную» подготовку. Зачем она экипажу корабля, который базировался в Мурманской области и выполнял задачу по охране МОРСКОЙ границы.

                      А вот Буяны, те которые с Калибрами, проходили Волго-Дон. Во всяком случае видел видео самостоятельного захода «Град Свияжск» в шлюзы.

                      • 1
                        Александр Скориков
                        07.10.1818:42:54

                        Главное, конечно, что эта единая система глубоководных сообщений может принять Буяны.

                      • 2
                        A_SEVER A_SEVER
                        07.10.1819:28:51

                        Скорее всего ПСКРы вообще без экипажей идут.
                        На первом фото перед пушкой виден моряк в спасательном жилете, на втором фото виден выхлоп работающих двигателей.

                        • 1
                          Валерий Алёшин Валерий Алёшин
                          08.10.1800:44:12

                          Работает явно не ГД, генератор. Перегонная команда присутствует в любом случае

                        • 0
                          Нет аватара старик
                          10.10.1822:24:10

                          На первом фото перед пушкой виден моряк в спасательном жилете, на втором фото виден выхлоп работающих двигателей.

                          ну Север …    ну Вы что?

                          1. даже при буксировке исправного НК на нём должно быть электроэнергия, а значит работает аварийно-стояночный ДГ.

                          2. минимальная команда необходима даже при буксировке: швартовка; аварийная постановка на якорь; включение ночных ходовых огней согласно ПП по ВВП; регулярный осмотр судна при буксировке на предмет течи и возгорания.

                          Даже на НЕСАМОХОДНЫХ БАРЖАХ иногда бывают шкиперы, а тут целый ПСКР.      

                          Отредактировано: старик~22:26 10.10.18
                      • 0
                        Нет аватара Пехота
                        10.10.1818:08:57

                        Так Буяны изначально «река-море», их осадка значительно меньше чем у Светляков.

                        • 0
                          Нет аватара старик
                          10.10.1822:12:39

                          Буяны изначально «река-море», их осадка значительно меньше чем у Светляков.

                          пр. 21631 — осадка 2,6 метра;

                          пр 10410 - осадка 2,63 метра.   

                          Отредактировано: старик~22:12 10.10.18
                          • 0
                            Нет аватара Пехота
                            12.10.1819:53:08

                            Буян 21630 — 2,1 метра. 0,5 метра для рек — значительно!

                            Зачем в сравнении со Светляком приплетать 21631? — это уже Буян-М, по сути корвет.

                  • 0
                    Нет аватара старик
                    10.10.1822:07:06

                    Я думаю, что вы не найдете фактов переброски боевых кораблей по ВВП до войны более крупных, чем построенные в Сормове ПЛ.

                    да нет, уважаемый, если мне не изменяет память по № проекта, то как раз перед ВОВ по ВВП, с Балтики в Белое море (для КСФ), было успешно переброшено несколько ЭМ 7 проекта. Они потом довольно успешно воевали там всю войну.

                    Кода фактически любая точка водных путей может стать стартовой площадкой для Калибров.

                        5 балов! вот в этом один, если не единственный, большой плюс МРК проекта 21631. И именно поэтому проект плоскодонный и с такой слабейшей ПВО.

                    Когда корабли Каспийской флотилии в Средиземном море.

                    а вот это не от хорошей жизни — не чего там делать пр. 21631, не для этого они задумывались — по большим морям ходить. Просто не чем запад уже напугать, вот и толкают их везде, пока Каракут не подоспели.

                    Отредактировано: старик~22:08 10.10.18
            • -1
              Нет аватара Пехота
              10.10.1817:59:37

              Буксирами-толкачами банально дешевле и в плане топлива и ресурса, и безопаснее — осадка Светляков всё-таки велика для рек, ну и манёвренность с манёвренностью толкача не сравнится — а, значит — вероятности разных навигационных происшествий меньше!

  • -1
    Kolyda Kolyda
    07.10.1819:00:33

    На мой взгляд, возможность переброски боевых кораблей через внутренние воды между Балтикой, Черным, Каспийским и Белым морями была основным мотивом сталинского плана строительства каналов в первой половине двадцатого века. Жаль, что это не актуально теперь.

    А на мой взгляд было бы более актуально вместо строительства моста на Сахалин использовать эти денЮжки на расширение ББК. Чтобы был внутренний путь для КРУПНЫХ кораблей из Балтики в Арктику, минуя Скандинавию и датские проливы.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      07.10.1819:33:08

      вместо строительства моста на Сахалин использовать эти денЮжки на расширение ББК

      На расширение ББК этих денег не хватит.

      И для того, чтобы окупить вложения, проход по каналу придётся сделать платным.

      А зачем судоходным компаниям платить, если можно идти чуть дольше, но бесплатно?

      P.S. Добрый день, Олег Юшков!    

      Отредактировано: A_SEVER~11:41 08.10.18
      • -2
        Kolyda Kolyda
        07.10.1819:45:14

        А зачем судоходным компаниям платить, если можно идти чуть дольше, но бесплатно?

        Когда пойдет настоящая битва за Арктику кой-кому ни платно ни бесплатно не дадут пройти датские проливы и вокруг Скандинавии. Во всяком случае боевым кораблям так наверняка Балтикой на север не пройти будет. И наоборот тоже.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          07.10.1819:59:00

          Когда пойдет настоящая битва за Арктику
          А когда она пойдёт?

          И что Вы собираетесь возить из Арктики на Балтику?

          Если нефть, уголь и СПГ, то из Арктики они сейчас идут на экспорт.

          Получается, Европа будет препятствовать транспортировке грузов, которые сама потребляет?

          • 1
            Kolyda Kolyda
            07.10.1820:14:07

            А когда она пойдёт?

            Не исключено что скоро.

            И что Вы собираетесь возить из Арктики на Балтику?

            Да хотя бы продукцию Питерских и Калининградских судостроительных заводов на север… Был бы путь, а товар для него найдется.

            Получается, Европа будет препятствовать транспортировке грузов, которые сама потребляет?

            Причем тут европы? Они делают что им прикажут, даже вопреки здравого смысла.

            Вот на Сахалин, а тем паче обратно, что возить предполагается сухопутным путем? Цыганские таборы? Видел как-то такое в семидесятые в ЮжноСахалинске во времена строжайшей пропускной системы…

        • Комментарий удален
        • 1
          Валерий Алёшин Валерий Алёшин
          08.10.1810:39:28

          Закрытие Балтийских проливов в мирное время будет являться актом войны.

  • 0
    Нет аватара Волька
    07.10.1821:56:48

    Я думаю для присмотра за теми двумя ржавыми корытами из 404, что недавно доплелись в азовское море этих подуставших кораблей (выпуска середины 90-х) за глаза хвати. Чтобы более современные погранкатера перебазировать на партнероопасные направления.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      07.10.1822:02:54

      этих подуставших кораблей (выпуска середины 90-х) за глаза хватит
      Скоро в Крым ещё пара новых модернизированных «Светляков» придёт — «Керчь» и «Балаклава».

    • 0
      Нет аватара Антон СПб
      08.10.1822:49:15

      ОтСыктывкарят и отКизлярят если потребуется    

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        08.10.1823:03:43

        ОтСыктывкарят и отКизлярят
           

        Думаю, скоро на траверзе Мариуполя будет постоянно стоять один из наших ПСКРов.

  • 0
    Сергей Казаков
    08.10.1805:22:33

    Новые корабли — это хорошо!

    Вот только всегда было двойственное отношение к имени корабля «Преданный» — какое-то оно двусмысленное…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,