95

В Туве открылся новый мост, связавший отдалённые села с «большой землёй»

  •  © tass.ru

В Туве открылся новый мост через через реку Бий-Хем (Большой Енисей). Строительством объекта занимались сводные подразделения отдельной железнодорожной бригады и отдельной бригады материально-технического обеспечения.

Мост связал с «большой землей» села Кара-Хаак и Черби с населением более 2,5 тысячи человек. Сообщение с ними до сих пор обеспечивалось с помощью парома летом и ледовых переправ зимой. В межсезонье, до открытия навигации и ледостава, около 4 месяцев в году оба села оставались отрезанными от остальной республики.

«Построенный мост обеспечит пропуск автомобильной и гусеничной нагрузки в габаритах до 7 метров. Длина моста составит 327 метров, грузоподъемность до 60 тонн, высота над уровнем воды 10 метров, пропускная способность более 6000 автомобилей в сутки.», — сообщили в Минобороны России.

Колонна автомобильной техники военнослужащих Центрального военного округа (ЦВО) открыла движение по мосту через Большой Енисей в Кызыле, сообщает в пятницу пресс-служба ЦВО. Первой проехала автоколонна из «КамАЗов», автомобилей спецназначения «Тигр» и самоходных артиллерийских установок «Нона-СВК» отдельной железнодорожной бригады и отдельной бригады материально-технического обеспечения. Замыкала движение колонна боевой техники отдельной горной мотострелковой бригады, дислоцированной в Туве.

  •  © tass.ru

Доставка материалов и мостовых конструкций осуществлялась железнодорожным транспортом до станции Абакан в Красноярском крае, откуда на автомобилях те переправлялись в Туву. Грузоподъемность моста составляет до 60 тонн, пропускная способность — более 6 тыс. автомобилей в сутки. Всего для возведения моста, по данным ЦВО, было перевезено более двух тысяч тонн металлоконструкций, в работах участвовали более 100 военнослужащих.

  •  © phototass4.cdnvideo.ru
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Maksim Starostin
    12.10.1814:52:02

    Все же надо пояснить, что мост этот не совсем в Кызыле, а чуть севернее. Раньше там был паром.

    Кара-Хаакский паром

    Автомобильный паром через реку Большой Енисей (Бий-Хем).

    Для жителей посёлков Кара-Хаак и Черби это единственная возможность попасть на Большую землю. Долгое время сельчанам приходилось пользоваться услугами лодочников (с каждого пассажира по 20 рублей). Ширина переправы Кара-Хаак составляет 130 метров.

    Задержка с запуском парома была связана с ремонтом. Судно не ремонтировали почти 30 лет.

    За безопасность людей на пароме отвечает обслуживающий персонал, который состоит из 6 человек. Техническое состояние парома оценивается как удовлетворительное. Основной трос называется «становым». Он соединяет два берега Енисея. К нему тянется «поводковый» трос — он не дает парому уйти вниз по течению. Перемещение плавсредства происходит за счет «рулевых перьев» — так называются специальные крепления позади парома.

    Паром в течение дня перевозит десятки машин и сотни пассажиров. Он работает с восьми утра до восьми вечера. Путешествие длится не более 10 минут. Паром будет действовать до наступления заморозков — середины октября.

    (с сайта Wikimapia.org)

    Отредактировано: Maksim Starostin~14:55 12.10.18
  • 4
    Нет аватара alekmedv
    12.10.1819:48:03

    Новость хорошая! Но неточности 90 тон и 4000 авто в сутки, чуть ниже 60 тон и 6000 авто. И Абакан столица Республики Хакасия, а не Красноярский край. Такие неточности режут глаз.

  • 0
    Нет аватара MishaBob
    14.10.1807:48:54

    И все-таки надо строить мост из прочного долговечного железобетона. Металл корродирует, это как временный мост все-таки.

    • 0
      Андрей Трунов
      21.10.1822:27:40

      строить железобетонный мост для 2.5 тыс. человек — это финансово-экономически нецелесообразно

      Отредактировано: Андрей Трунов~22:29 21.10.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,