MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 октября 11
51

В ЦАГИ исследуют авиационные двигатели с эффектом сверхпроводимости

  •  © tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского изучают возможность применения технологий на основе высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) в электрических и гибридных силовых установках для перспективной авиационной техники.

Речь идет о разрабатываемых в институте новых концепциях летательных аппаратов короткого взлета и посадки, а также преобразуемых летательных аппаратах (взлетающих и совершающих посадку по принципу вертолета, а полет в крейсерском режиме — аналогично самолету).

Основное преимущество сверхпроводниковых электрических двигателей и генераторов — возможность увеличения удельной мощности с нынешних 5 до 8-12 кВт/кг. Данный эффект достигается за счет применения современных ВТСП лент в обмотках ротора и статора. При этом чем больше мощность двигателя, тем более ощутимый выигрыш дают ВТСП-технологии.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tsagi.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Clausson Clausson13.10.18 18:38:08

    Вы совершенно правы. Сейчас установки с производительностью скажем 10 л. в час вполне доступны для среднего бизнеса и довольно компактны. На мобильной платформе Урала можно я думаю разместить установку с производительностью в несколько тонн азота в сутки.

    Нести её на борту как часть двигательной установки вполне можно

    А зачем? Мы и так снизили вес за счет более компактного двигателя, убрали из вертолета тяжелый редуктор и в два раза снизили расход топлива. В результате у нас образовалась куча места для баков с азотом. Заправлять вертолет азотом вместе с топливом и не надо затаскивать саму установку на борт.

    А азот производить на самом аэродроме, благо с сырьем для производства на нашей планете никогда не будет проблемы