Лого Сделано у нас
48

В ЦАГИ самолёт Л-410 испытали на поплавках

  •  © aviation21.ru

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского завершена работа по формированию гидродинамической компоновки и испытаниям моделей поплавкового варианта лёгкого многоцелевого самолёта L-410UVP-E20, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Используя расчётные методы ученые ЦАГИ разработали внешние обводы поплавков и общую гидродинамическую схему самолёта на поплавковом шасси. Композитные технологии производства поплавков позволили использовать при проектировании сложные пространственные поверхности, которые обеспечили высокие гидродинамические качества поплавков в сочетании с достаточной для эксплуатации на внутренних водоёмах мореходностью, низким уровнем брызгообразования и удовлетворительной шириной области устойчивого глиссирования.

Прогнозируемые характеристики были подтверждены буксировочными и катапультными испытаниями моделей гидроплана.

«По результатам исследований для снижения расчётных нагрузок и увеличения курсовой устойчивости на поплавки установили накладки, увеличивающие поперечную килеватость днищ в кормовой оконечности, и гидродинамические стабилизаторы курса. Контрольные испытания подтвердили эффективность проведённой доработки», — рассказала начальник отдела гидродинамики амфибийных летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Лариса Гонцова.

Гидродинамики ЦАГИ приняли участие и в лётных испытаниях модернизированного L-410 на реке Волге вблизи аэродрома «Волжанка» (юго-восточная окраина посёлка Юрьевское, Калининский район Тверской области). Испытания показали, что самолёт на поплавках имеет близкие к расчётным гидродинамические и взлётно-посадочные характеристики, умеренное брызгообразование, не требует от пилотов исключительного мастерства при маневрировании и выполнении взлётов и посадок.

Поплавковую версию чешского лёгкого многоцелевого самолёта L-410UVP-E20 разработал Уральский завод гражданской авиации. В конструкции воздушного судна усилен каркас фюзеляжа, установлены концевые шайбы горизонтального оперения, ниши шасси закрыты специальными створками.

Самолёт оснащается всем необходимым морским снаряжением, а также средствами спасения экипажа и пассажиров на воде. Летательный аппарат обеспечивает: взлётно-посадочные операции при волнении до двух баллов и высоте волн не менее 0,5 м, плавание и буксировку на воде при волнении до двух баллов и скорости ветра до 15 м/с; циркуляции на воде с радиусом менее 50 м; удобную и безопасную посадку-высадку пассажиров на причальное устройство при нахождении на плаву.

Предполагается, что новый самолёт может найти широкое применение в региональных и местных авиационных транспортных системах страны.


  • Drub
  • 6
  • 3
    Нет аватара ivania
    15.11.1814:16:36

    Заказы на самолет уже есть?

  • 3
    Нет аватара Bars
    15.11.1819:39:10

    На островные государства замахнулись.

  • 5
    Drub Drub
    15.11.1820:51:01

    На самом деле это классный вариант для региональных авиалиний там где много рек и крупных озер и нет аэропортов… если и государство поддержит субсидиями таких перевозчиков, то будет просто замечательно!!! Мне представляется что малой авиации у нас очень не хватает. Причем было бы здорово чтобы для такой авиации требования по перевозкам были все-таки помягче чем для крупной (замучаешься проходить все контроли, хоть это и безопасность)…

  • 4
    Нет аватара Артем NNN
    15.11.1821:48:35

    Минпромторг разработал проект постановления правительства, согласно которому уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, 92,31% принадлежит Росимуществу) будет увеличен на 2,2 млрд руб., эти средства ОАК должна направить своим дочерним компаниям, занимающимся проектом регионального самолета Ил-114-300. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

    Деньги в 2019-2021 гг. получат следующие авиационные заводы ОАК: 492 млн руб. — ульяновский завод «Авиастар-СП» на техперевооружение для изготовления панелей фюзеляжа, дверей, люков самолета; 562 млн руб. — РСК «МиГ» для организации серийного производства самолета; 340 млн руб. на эти же цели — нижегородский авиазавод «Сокол» и 827 млн руб. — воронежский ВАСО, также на запуск серийного выпуска. К 1 сентября 2019 г. заводы должны согласовать проекты техперевооружения, говорится в проекте постановления.

  • 3
    Нет аватара yu.f.pan
    15.11.1822:39:28

    Сообщается, что «Поплавковую версию чешского лёгкого многоцелевого самолёта L-410UVP-E20 разработал Уральский завод гражданской авиации."

    Надо добавить уточнение, что самолёт российского производства L-410UVP-E20 выпускается на Уральском заводе гражданской авиации.

  • 1
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    16.11.1811:25:06

    Интересно, а будут ли разрабатывать амфибийную версию (с убирающимся в поплавки колёсным шасси)?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,