Судостроительный комплекс «Звезда»: старт серийного производства крупнотоннажных судов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАвтор материала побывал в Большом Камне на судостроительном комплексе «Звезда». Темой пресс-тура стала церемония резки металла для второго танкера класса «Афрамакс» — это старт начала серийного производства крупнотоннажных судов.
Перед церемонией журналистам провели интересную экскурсию по производству и показали, как собираются танкеры класса «Афрамакс».
Репортаж Александра Хитрова.
На «Звезде» я был последний раз лет пять назад (если мне не изменяет память), я тогда ещё работал в интернет-издании VL.ru фотокорреспондентом. В тот день мы снимали поставку и установку какого-то сверхтехнологичного немецкого оборудования. Еще шутили тогда, мол оборудование есть, а работать на нём пока не кому. Но руководство СРК «Звезда» тогда, как оказалось, всё продумало — они пригласили немецких коллег для обучения молодого персонала и дальнейшей работе на предприятии. Шутка не прошла. И вот, спустя некоторое время я вновь переступил через порог уже знакомого комплекса. И знаете, много что изменилось. Во-первых появились два мобильных ангара, где собираются отдельные части танкера класса «Афрамакс», во-вторых и так далее по порядку, — огромный плавучий ДОК, строится очередной микрорайон для сотрудников, которых, к слову, меньше не становится, а наоборот. Последних, кстати, даже отправляют на обучение и повышение квалификации, за счёт компании конечно.
Резали сегодня металл для второго танкера, а первый ещё с сентября во всю собирают на открытой площадке комплекса «Звезда». На воду его спустят в 2020 году. Кстати, резка листов стали производится на высокоточном газопламенном резочном станке. Я впервые видел, как это происходит. Оператор современного лазера просто вводит команды в компьютер и всё — дальше дело техники. Сталь режется лазером, как бумага острейшим ножом.
Перед нажатием кнопки делегация и представители СМИ ознакомились с работой оборудования блока корпусных производств, осмотрели строительные площадки сухого дока и завода винто-рулевых колонок «Сапфир», посетили газовую котельную.
После торжественного запуска процедуры резки металла Игорь Сечин обратился к собравшимся работникам предприятия. По его словам, начало выпуска судов типа «Афрамакс» имеет особое значение для всей страны. Всего планируют построить 10 танкеров.
Пока мы ждали отъезда гостей, я побеседовал с несколькими сотрудниками предприятия. Валентина, зарывшаяся в бумаги, в светлом кабинете управления, вообще переехала в Большой Камень из Владивостока. О ночных огнях конечно скучает, а вот работа нравится — это и держит. Ну, а Дмитрия, работающего мастером участка, руководство, отправило получать высшее образование по специальности Судостроитель в МГУ им. Невельского.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
16.11.1809:08:38
16.11.1811:47:56
16.11.1812:09:40
16.11.1815:28:59
16.11.1818:32:52
16.11.1822:49:20
16.11.1822:54:44
17.11.1819:05:41
17.11.1820:56:04
19.11.1811:05:12
19.11.1811:48:07
17.11.1823:11:50