86

Петербургский метрополитен получил 18-й состав «НеВа»

  •  © Фото из открытых источников

Петербургский метрополитен получил 18-й шестивагонный состав «НеВа», изготовленный ООО «Вагонмаш» (совместное предприятие «ŠKODA TRANSPORTATION» и ПАО «Кировский завод»). Это первый состав модели 81-556.3/557.3/558.3, отличающийся от предыдущих составов «НеВа» зелёным цветом кузова и пассажирских сидений, наличием дополнительных вертикальных поручней и новым электрическим приводом вагонных дверей. В соответствии с подписанным в 2017 году контрактом, ООО «Вагонмаш» должен поставить 7 составов этой модели для Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.

  •  © Фото из открытых источников

Фото с сайта metro.spb.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Darth Darth
    17.11.1816:30:28

    Андрей, теперь как хотите, но с Вас «тест-драйв» нового состава — надо определить, насколько зелёные сидения превосходят такие же, но синие    

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1818:14:03

      насколько зелёные сидения превосходят такие же, но синие
      На вид разница только в цвете материала.    

  • 2
    Igor Perevolkov
    17.11.1819:54:28

    Чтобы понять, что же такое «НеВа», пришлось гуглить. Но здесь же, на СуНе нашлась прекрасная статья.

    В общем, все «Вагонмаш"евские 85х — это самобытные проекты на базе «номерных». Плюс в соавторстве с чехами.

    Взять с «Метровагонмаш"а готовые проекты 760 и 765 ну никак было нельзя, у питерцев своя, особенная гордость. И импортные двигатели.

    Так что за Питер рад, но наши лучше.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1820:18:05

      все «Вагонмаш"евские 85х — это самобытные проекты на базе «номерных».
      НеВа к линейке «номерных» не имеет никакого отношения.
      Плюс в соавторстве с чехами.
      Скорее чехи в соавторстве с нашими, причём после ликвидации ЗАО «Вагонмаш» (не путать с ООО «Вагонмаш») все права на эту модель принадлежат чехам.
      Взять с «Метровагонмаш"а готовые проекты 760 и 765 ну никак было нельзя
      В своё время ТМХ предлагал состав 760-й серии (версия для Петербургского метрополитена называлась 81-780/781 «Ладога»), но он не прошёл испытания и проиграл «НеВе».
      И импортные двигатели.
      У составов модели 81-722/723/724 производства ТМХ, которые поставляются Петербургскому метрополитену, тоже импортные.

      • 2
        Нет аватара Tcheluskin
        17.11.1822:50:13

        Причём, как я понял, задержки в поставках «Невы» и последующее банкротство Вагонмаша убило ПТМЗ, который выпускал годные трамваи, по крайней мере по компоновке: уже в 2005 г. 6-осная полунизкопольная модель с заниженными тележками и т. п.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.11.1811:19:19

          банкротство Вагонмаша убило ПТМЗ

          Вагонмаш убило собственное недальновидное руководство, которое отказалось входить в состав ТМХ, и в итоге проиграло своему гораздо более сильному конкуренту.

          На счёт задержки поставов первых составов «НеВа» я уже подзабыл (возможно она и была), помню срыв контракта на поставку «номерных» в Новосибирск, который в итоге доделывал ОЭВРЗ.

          • 1
            Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
            21.11.1814:16:15

            ПТМЗ «убило» руководство Санкт-Петербурга, пообещавшего выкупать у завода по 100 новых вагонов в год (модели ЛВС-2005 и ЛМ-2008), но так и не сдержавшее своё обещание. А именно под эти объёмы производства были взяты кредиты на новые производственные линии и оснастку, которые потом из-за отсутствия заказов (не смотря на поставки ЛМ-2008 в Москву, Красноярск, Нижний Новгород, Тулу) утопили завод.

      • -2
        Igor Perevolkov
        18.11.1807:05:21

        «НеВа к линейке „номерных“ не имеет никакого отношения.» — вы готовы пруф предоставить? На свои высокомерные слова?

        Я вчера искал, «НеВа» — это потомок казанской серии, которая в свою очередь прямой наследник всех Вагонмашевских разработок на базе «номерных».

        Про существование «Ладоги» мне прекрасно известно, но сама фраза «не прошел испытания и проиграл тендер» — дикость. Либо не прошел испытания, тогда Ладога полностью негодна. Что очень сомнительно, учитывая что это крайне успешная 760 серия.

        Либо «проиграл в тендере», что гораздо вероятнее и бьется с другими источниками.

        Питерцы просто решили и дальше поиграть в самостийность. Как это делали все 90-е и нулевые, возясь со своими 85х вагонами.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.11.1811:31:23

          вы готовы пруф предоставить?
          Я готов задать Вам наводящий вопрос — какая конструкция кузова у 81-556/557/558?
          Что очень сомнительно

          У «Ладоги» были проблемы с удержанием стоящего состава на крутом подъёме на перегоне «Невский Проспект» — «Горьковская», плюс сказалось качество сборки на ОЭВРЗ, который раньше вообще не занимался производством вагонов метро.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          19.11.1812:18:30

          Я вчера искал, «НеВа» — это потомок казанской серии

          По-вашему, Шкоды 6Mt там и близко не было. Так?

          Это не вы ли отредактировали на вики статью про НеВу, добавив в неё бред про то, что она — потомок номерных?

          • 0
            Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
            21.11.1814:09:53

            Шкода 6МТ вообще в природе не существовала нигде, кроме той фотографии. Это просто макет, который проиграл Сименсу на конкурсе поставок ПС в метро Праги

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              21.11.1815:05:26

              Это просто макет

              И что? Это отменяет существование проекта и всей технической документации (включая чертежи и все расчёты) по нему? Именно этот задел и был использован при создании НеВы.

    • 0
      Ruslan Ruslan
      18.11.1811:19:07

      pitertransport.livejournal.com/53367.html

      Да, «Москва» мне больше нравится.

  • 2
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    18.11.1801:26:36

    Как я понимаю,с локализацией у них порядок?А то что-то смущает не совсем наше происхождение…   

  • 1
    alex asp alex asp
    18.11.1822:32:40

    Честно говоря, надеялся, что на НВЛ все НеВы заменят на Юбилейные, а синие вагоны отдадут на синюю ветку. Странноватые у нашего метрополитена заскоки.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.11.1822:49:46

      синие вагоны отдадут на синюю ветку
      Так на НВЛ 11 «Юбилейных» синего цвета.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,