120

Объём перевозок по Севморпути достиг 15 млн тонн

  •  © sudostroenie.info

Объём перевозок по Северному морскому пути увеличился до 15 млн тонн. Такие данные привёл 20 ноября в ходе конференции по развитию морского и речного транспорта в рамках форума «Транспортная неделя — 2018» замминистра транспорта, глава «Росморречфлота» Юрий Цветков.

«Раньше объём перевозок по Северному морскому пути составлял 5-6-7 млн тонн. Сейчас мы уже вышли на цифру 15 млн тонн. В том числе транзит составляет 500 тыс. тонн».

При этом наибольшую часть перевозок должны составить грузы компании «Новатэк», добавил глава Росморречфлота.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Нет аватара абрамыч
    22.11.1812:27:38

    Круто-но не надо останавливаться на достигнутом.

    • 7
      Darth Darth
      22.11.1815:16:08

      С лёгкой руки непойми кого в легендарном Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 записали, что к 2024 году объём перевозок по СМП должен составить 80 млн т. Не, вот правда до сих пор не могут найти того человека, который запихнул эту цифру в указ. Она ни на каких расчётах не основана, но теперь ведь в лепёшку расшибись — а сделай. Так что останавливаться на достигнутом не просто «не надо», а, прямо скажем, и нет никакой возможности    

      • 9
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        22.11.1816:49:47

        Что-то не больно в Правительстве «в лепёшку расшибаются» для выполнения Указов Президента. Перевезут столько, сколько нужно будет перевезти к тому времени.

        • 8
          Darth Darth
          22.11.1817:03:23

          Э, Вы не сравнивайте    : указики от 07.05.2012 — это далеко не тоже самое, что Указище от 07.05.2018     Они там тоже кое-чему учатся: осознав в полной мере, что на «указики» забили все и сразу, они сейчас под «Указище» внедряют невиданную доселе систему мониторинга. В частности, предполагается представление ежемесячной (раньше была ежеквартальная) отчётности о ходе достижения целевых значений показателей в Правительство, где планируются разборы с вызовом на ковёр первых лиц (раньше — только в Счётную палату, которая собирала информацию для галочки, без обратной связи). Неее, сейчас те, кому не повезло стать ответственным за какой-нибудь показатель нового указа, уже так просто не соскочат.

          • 1
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            22.11.1822:14:29

            Да я не против исполнения Указов Президента.

            Дай Бог.   

            В Северном морском пути сейчас совпало несколько удачных для нас событий:

            — бешено развивающиеся проекты СПГ,

            — освоение Арктики,

            — строительство военных баз в Арктике,

            — потепление климата,

            — интерес азиатских стран к новым маршрутам в Европу,

            — отличный Таймырский уголь,

            — …

            • 1
              Darth Darth
              22.11.1822:41:46

              Согласен со всем, кроме того, что к удачным для нас событиям можно отнести потепление     - объёмы ледокольной проводки «Атомфлота» упадут. Но самое неприятное даже не это, а то, что экономический смысл атомных ледоколов «Лидер» (пр. 10510) может быть утрачен — а все уже настроились строить серию сразу из трёх. Так что не, нам потепления не надо    

          • 0
            Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
            23.11.1808:33:12

            А есть где нить в сети эти ежемесячные Отчеты о ходе выполнения?    

            • 3
              Darth Darth
              23.11.1808:53:30

              Пока нет, система мониторинга в стадии становления и должна быть запущена ближе ко II кварталу 2019 года. Но не исключено, что отчёты будут принудительно выкладываться на всеобщее «оборзение», т.к. Путин везде продавливает принципы «публичности, прозрачности, открытости» и т. п. (а по указам 2012 года часто на отчётность необоснованно вешали пометку «для служебного пользования» как раз, чтобы в сеть не просачивалось).

              Пока запустили в тестовом режиме вот такой сайт: МайскийУказ.рф. Может быть сюда и отчётность будет прилетать.

      • 5
        Нет аватара alvi
        22.11.1821:56:40

        С лёгкой руки непойми кого в легендарном Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 записали, что к 2024 году объём перевозок по СМП должен составить 80 млн т. Не, вот правда до сих пор не могут найти того человека, который запихнул эту цифру в указ.

        Так Новатековский завод СПГ только работать начал, а уже 15 млн. т. есть.

        С ним все 25 млн. получается. Угля в Диксоне собираются добывать 30 млн. тонн.

        Плюс военные, транзит, СПГ-2 и свинцово-цинковое месторождение на Новой Земле.

        При желании 80 млн. тонн насчитать с дивана не проблема.    )

        Как будет на самом деле, посмотрим. Недолго осталось.    

        • 6
          Darth Darth
          22.11.1822:15:10

          Ну так-то да, с дивана можем и больше насчитать    

          Основной упор, как я понимаю, они на транзит сделали, убедив себя, что народ массово кинется менять Суэц на СМП ради экономии недели пути. Сомневаюсь, что при создании этой экономической модели кто-то всерьёз озаботился вопросом, сколько дополнительных расходов будут нести судовладельцы на «северных» коэффициентах — ибо очевидно, что за плавание в настолько суровых условиях судовые команды будут просить немалые надбавки к «зарплате». Плюс, разумеется, необходимость иметь в своём «парке» суда соответствующего ледового класса.

          С другой стороны, альтернативный маршрут сопряжён с риском встречи с пиратами.

          В общем, модель шибко многофакторная выходит…

          • 1
            Нет аватара Adx
            23.11.1810:19:02

            За что надбавки-то?

            Рейс — это не круиз, что южный, что северный маршрут.

            «Погулять» посреди океана нигде не выйдешь, так или иначе будешь внутри помещений корабля находиться.

            • 1
              Darth Darth
              23.11.1811:22:00

              За что надбавки-то?

              Вот за это    

              "Погулять" посреди океана нигде не выйдешь, так или иначе будешь внутри помещений корабля находиться.

              Да если б так… Всё, что на видео показано, положено счищать, когда погода нормализуется. Вот команда выходит на палубу — и давай лёд колоть. На правильных судах предусмотрены паровые магистрали, но они предотвращают намерзание только в жизненно необходимых местах. Для всего остального есть люди с ломиками    

          • 1
            vlad007 vlad007
            25.11.1809:53:17

            ради экономии недели пути.

            Вопрос об эффективности СМП непростой, сделать однозначный вывод трудно. Проход через Суэцкий канал стоит денег. Стоимость прохода через канал зависит от веса груза, осадки судна, высоты груза на палубе, даты подачи заявки и прочих факторов, и составляет 8-12 долларов за тонну. Общая цена прохождения корабля с большим грузом может достигать миллиона долларов. Кроме того важным фактором является стоимость топлива, при дешевом топливе (дешевая нефть) СТАРЫЙ, многовековой давности, маршрут вокруг мыса Доброй Надежды может быть дешевле прохода через Суэц, но там непростые погодные условия — топливо сэкономишь, но приключений можно найти на всю оставшуюся жизнь. Это касается и прохода по СМП, маршрут короче, но условия труднее, нет береговой инфраструктуры. Собираются создать семь пунктов МЧС для оказания помощи судам, терпящим бедствие, но это пока только планы. СМП требует ледокольной проводки, стоимость ледокольной проводки тоже немаленькая, но если ледоколы атомные, а «Сибирь», «Арктика» и «Урал» атомные, причем двухосадочные, т. е. могут работать и в дельтах рек на мелководье, то стоимость проводки не зависит от стоимости нефти. Вот так всё не просто. СМП однозначно необходим при активной разработке шельфовых месторождений Арктики.

            Отредактировано: vlad007~10:30 25.11.18
            • 0
              Darth Darth
              27.11.1822:35:08

              Vlad007, спасибо за ценные мысли!

      • 0
        Сергей Пышненко
        23.11.1807:03:07

        Готовится угольная добыча, в районе 30 млн тонн в год, так что может быть и достигнут этих обьемов.

  • 1
    Бобер Бобров Бобер Бобров
    22.11.1816:40:05

    Грузы Новатэка только должны составить большую часть? А сейчас кто лидер — газпромнефть?

  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    22.11.1816:50:53

    Со временем всё больший объём перевозок составит уголь и транзит с Европы в Азию и обратно.

  • 2
    Нет аватара tirl
    22.11.1821:45:07

    Это уже в три раза больше, чем в лучшие годы СССР. Развитие идет. А если Новатэк построит еще и Арктик СПГ, то объемы резко возрастут.

    А вот транзит пока в зачаточном состоянии. надеюсь и он будет развиваться.

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      22.11.1822:16:44

      А куды буржуи денутся? Агент Трамп так скоро обложит Китай, что гнать в Европу всё через Север будут.

      • 0
        Алекс Ов Алекс Ов
        23.11.1818:07:25

        А разве Трамп обкладывает пошлинами поставки Китая в Европу…

  • 1
    Нет аватара Sniper66
    22.11.1822:25:35

    В последнее время стабильный ежегодный прирост практически на 50%. Если тупо экстраполировать, то к 2024 можно и больше 80 млн тонн планировать. Но конечно это фантастика.

  • -2
    Нет аватара Туляк
    23.11.1801:57:41

    Из 15млн. спг 14,5 млн? Транзит грузов реально не растёт. Побережье наше мёртвое практически — некому и нечего возить. А тащить из Азии с ледоколами на 30-35% дороже, чем через Суэц. Не я эти цифры придумал — пару дней назад на вести ФМ один из известных исследователей Арктики это изрёк. Он вообще заявил, что все эти попытки нарастить транзит — в ближайшие ДЕСЯТИЛЕТИЯ нереальны. Пока не потеплеет сильнее и техника не станет экономичнее и совершеннее. А указы можно хоть каждый год писать — толку-то…

  • 0
    Леонид Сохор
    26.11.1817:29:01

    «Раньше объём перевозок по Северному морскому пути составлял 5-6-7 млн тонн».

    Раньше — это когда?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,