стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
114

Объём перевозок по Севморпути достиг 15 млн тонн

@sdelanounas_ru

  •  © sudostroenie.info

Объём перевозок по Северному морскому пути увеличился до 15 млн тонн. Такие данные привёл 20 ноября в ходе конференции по развитию морского и речного транспорта в рамках форума «Транспортная неделя — 2018» замминистра транспорта, глава «Росморречфлота» Юрий Цветков.

«Раньше объём перевозок по Северному морскому пути составлял 5-6-7 млн тонн. Сейчас мы уже вышли на цифру 15 млн тонн. В том числе транзит составляет 500 тыс. тонн».

При этом наибольшую часть перевозок должны составить грузы компании «Новатэк», добавил глава Росморречфлота.

читать полностью

Источник: sudostroenie.info

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 5
    Нет аватара alvi
    22.11.1821:56:40

    С лёгкой руки непойми кого в легендарном Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 записали, что к 2024 году объём перевозок по СМП должен составить 80 млн т. Не, вот правда до сих пор не могут найти того человека, который запихнул эту цифру в указ.

    Так Новатековский завод СПГ только работать начал, а уже 15 млн. т. есть.

    С ним все 25 млн. получается. Угля в Диксоне собираются добывать 30 млн. тонн.

    Плюс военные, транзит, СПГ-2 и свинцово-цинковое месторождение на Новой Земле.

    При желании 80 млн. тонн насчитать с дивана не проблема.    )

    Как будет на самом деле, посмотрим. Недолго осталось.    

    • 6
      Darth Darth
      22.11.1822:15:10

      Ну так-то да, с дивана можем и больше насчитать    

      Основной упор, как я понимаю, они на транзит сделали, убедив себя, что народ массово кинется менять Суэц на СМП ради экономии недели пути. Сомневаюсь, что при создании этой экономической модели кто-то всерьёз озаботился вопросом, сколько дополнительных расходов будут нести судовладельцы на «северных» коэффициентах — ибо очевидно, что за плавание в настолько суровых условиях судовые команды будут просить немалые надбавки к «зарплате». Плюс, разумеется, необходимость иметь в своём «парке» суда соответствующего ледового класса.

      С другой стороны, альтернативный маршрут сопряжён с риском встречи с пиратами.

      В общем, модель шибко многофакторная выходит…

      • 1
        Нет аватара Adx
        23.11.1810:19:02

        За что надбавки-то?

        Рейс — это не круиз, что южный, что северный маршрут.

        «Погулять» посреди океана нигде не выйдешь, так или иначе будешь внутри помещений корабля находиться.

        • 1
          Darth Darth
          23.11.1811:22:00

          За что надбавки-то?

          Вот за это    

          "Погулять" посреди океана нигде не выйдешь, так или иначе будешь внутри помещений корабля находиться.

          Да если б так… Всё, что на видео показано, положено счищать, когда погода нормализуется. Вот команда выходит на палубу — и давай лёд колоть. На правильных судах предусмотрены паровые магистрали, но они предотвращают намерзание только в жизненно необходимых местах. Для всего остального есть люди с ломиками    

      • 1
        vlad007 vlad007
        25.11.1809:53:17

        ради экономии недели пути.

        Вопрос об эффективности СМП непростой, сделать однозначный вывод трудно. Проход через Суэцкий канал стоит денег. Стоимость прохода через канал зависит от веса груза, осадки судна, высоты груза на палубе, даты подачи заявки и прочих факторов, и составляет 8-12 долларов за тонну. Общая цена прохождения корабля с большим грузом может достигать миллиона долларов. Кроме того важным фактором является стоимость топлива, при дешевом топливе (дешевая нефть) СТАРЫЙ, многовековой давности, маршрут вокруг мыса Доброй Надежды может быть дешевле прохода через Суэц, но там непростые погодные условия — топливо сэкономишь, но приключений можно найти на всю оставшуюся жизнь. Это касается и прохода по СМП, маршрут короче, но условия труднее, нет береговой инфраструктуры. Собираются создать семь пунктов МЧС для оказания помощи судам, терпящим бедствие, но это пока только планы. СМП требует ледокольной проводки, стоимость ледокольной проводки тоже немаленькая, но если ледоколы атомные, а «Сибирь», «Арктика» и «Урал» атомные, причем двухосадочные, т. е. могут работать и в дельтах рек на мелководье, то стоимость проводки не зависит от стоимости нефти. Вот так всё не просто. СМП однозначно необходим при активной разработке шельфовых месторождений Арктики.

        Отредактировано: vlad007~10:30 25.11.18
        • 0
          Darth Darth
          27.11.1822:35:08

          Vlad007, спасибо за ценные мысли!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,