60

Строительство железной дороги Выходной — Лавна

В Мурманской области ведётся строительство железной дороги к будущему портовому терминалу «Лавна». Новая ветка начинается на станции Выходной Октябрьской железной дороги и заканчивается на левом берегу Кольского залива. Там планируется строительство станции Лавна и портовых терминалов. На сегодняшний день это один из самых масштабных строительных железнодорожных проектов в России.

  •  © mikhail.krivyy.com

1. Мост через реку Тулома у посёлка Мурмаши.

Длина железной дороги составит 45 километров. Она пройдёт по малозаселенной, скалистой и болотистой местности покрытой редколесьем.

  •  © mikhail.krivyy.com

2. Карта строительства железной дороги на правом берегу реки Тулома.

На карте выше строящаяся железная дорога выделена красным цветом, существующая железная дорога выделена синим цветом, насыпь разобранной железной дороги выделена черным цветом.

  •  © mikhail.krivyy.com

3. Вид с сопки Дозорная на юг, в сторону Мурмашей.

На правом берегу реки Тулома железная дорога строится параллельно ранее существовавшей ветке Выходной — Мурмаши. Но в отличие от неё, на новых участках уже не будет таких серьезных уклонов и кривых.

  •  © mikhail.krivyy.com

4. Вид с сопки Дозорная на север, в сторону Колы и Мурманска.

Вместо старой разобранной ветки сейчас используют участок железной дороги Кола — Мурмаши.

Самый интересный объект строящегося участка — это высокий железнодорожный мост через Тулому. Начнём осмотр с него и будем двигаться на север, в сторону станции Выходной.

  •  © mikhail.krivyy.com

5. Строительство опор на правом берегу Туломы. Вид с существующей железной дороги.

Железнодорожный мост через реку Тулома спроектирован с учетом сложной геологии и рельефа на обоих берегах. Ширина поймы в месте пересечения составляет 1370 метров. Старая железная дорога пройдёт под строящимся мостом.

  •  © mikhail.krivyy.com

6. Вид с правого берега на опоры будущего моста и технологическую насыпь.

Общая протяженность мостового перехода составит 1570 метров. На прямой части моста будут использованы типовые железнодорожные фермы длиной 110 метров с ездой понизу.

  •  © mikhail.krivyy.com

7. Строительство опор на левом берегу.

На криволинейных эстакадных участках будут использованы типовые балочные пролеты длиной 34.2 метра с ездой поверху. Пролетные строения будут опираться на сборно-монолитные опоры.

  •  © mikhail.krivyy.com

8. Общий план назад, в сторону строительства моста.

С темпами строительства и финансированием проекта не очень хорошая история. Сейчас Минтранс хочет перенаправить 306 млн рублей государственных средств из проекта порта на строительство этой железной дороги. В министерстве ссылаются на то, что без дополнительного финансирования железную дорогу не успеют построить в срок — до 2020 года. Ранее завершить работы планировалось в 2018 году.

В министерстве также заявляют, что без железной дороги в порт не идут инвесторы. Концессионные схемы срываются.

  •  © mikhail.krivyy.com

9. В целом старая дорога проходит значительно ниже строящейся.

  •  © mikhail.krivyy.com

10. Но не везде, есть места где перепад высот не такой значительный.

На левом берегу планируют построить две станции — Мурмаши-2 и Промежуточная.

  •  © mikhail.krivyy.com

11. На участке вдоль правого берега уже четко видны откосы и насыпь будущей железной дороги.

По оценкам «Коммерсанта» общая стоимость строительства ветки составит 46.5 млрд руб.

  •  © mikhail.krivyy.com

12. А вдалеке Мурманск.

По железной дороге мне удалось прогуляться во время поездки на ночной споттинг в Мурманском аэропорту. Это один из крупнейших железнодорожных строительных проектов в стране, а я про него совсем забыл.

Пошёл сделать пару кадров вокзала на станции Мурмаши, потом за пейзажами к пойме Туломы. И тут бац — вижу мост. И так поворот за поворотом ушёл до самой Колы.

  •  © mikhail.krivyy.com

13. Вид из окна поезда будет просто отменный. Изначально пассажирского движения здесь не планировалось. Но не так давно губернатор Мурманской области Марина Ковтун заявляла, что здесь планируют пустить электрички. Мне не очень понятно куда.

Я уже не собирался публиковать эти фотографии, всё-таки почти четыре месяца прошло. Но недавно мне на глаза попались свежие фотографии строительства. И знаете, там практически ничего не изменилось.

  •  © mikhail.krivyy.com

14. Общий вид на юг с сопки Дозорная.

  •  © mikhail.krivyy.com

15. Пожалуй, это самое впечатляющее место на участке вдоль правого берега Туломы.

  •  © mikhail.krivyy.com

16. Скальный грунт, который получают в результате подготовки к строительствку, используют для отсыпки насыпи на других участках.

  •  © mikhail.krivyy.com

17. Старая железная дорога, которая проходит внизу, пострадала при взрыве скальной породы. Её восстанавливали…скорее всего не один раз.

  •  © mikhail.krivyy.com

18. Вид с сопки Дозорная.

  •  © mikhail.krivyy.com

19. Вид на север, в сторону Колы и Мурманска.

  •  © mikhail.krivyy.com

20. Сопка Дозорная.

  •  © mikhail.krivyy.com

21. Чуть дальше железная дорога пройдет в непосредственной близости от городского кладбища.

  •  © mikhail.krivyy.com

22. Вид на север. В этом месте железная дорога поднимается, и в обход сопки покидает пойму Туломы.

  •  © mikhail.krivyy.com

23. Но сначала она пересекает дорогу Кола — Мурмаши, которая пройдёт в тоннеле под будущей железной дорогой.

  •  © mikhail.krivyy.com

24. Фотографии сделаны 1 августа. Тоннель планируют ввести в эксплуатацию уже в этом году. Сейчас в тоннеле и на подъездах уже лежит асфальт.

  •  © mikhail.krivyy.com

25. Дальше железная дорога уходит в сторону посёлка молочный. Туда, к сожалению, я уже не успел.

Смотрите также

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,