MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 ноября 9
128

«Кузнецов» начал строительство корпуса для производства элементов газотурбинных двигателей

  •  © rostec.ru

На самарском предприятии «Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех началось возведение корпуса по производству ротора компрессора для газотурбинных двигателей. Он станет самым большим объектом ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 гг.» на предприятии.

Корпус 111А — один из пяти проектов, направленных на увеличение пропускной способности подразделений ПАО «Кузнецов», задействованных в изготовлении новых авиационных двигателей НК-32 серии 02. В рамках его реализации приступит к работе Центр специализации «Корпус производства компрессоров», что позволит сконцентрировать в одном здании всю цепочку изготовления ротора компрессора газотурбинного двигателя от заготовки до выхода готового узла.

Реализация проекта предполагает два этапа. Общая стоимость работ первого этапа превышает 2 млрд рублей. Средства направлены на строительство основного корпуса и приобретение современного технологического оборудования.

В рамках второго этапа будет возведен пристрой и закуплена техника, необходимая для увеличения пропускной способности производства. В общей сложности комплекс займет площадь в 16000 кв. м.

Финансирование строительно-монтажных работ и закупка оборудования осуществляются как за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», так и за счет собственных средств АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», куда входит ПАО «Кузнецов».

Проект корпуса разработан АО «Казанский Гипронииавиапром». В настоящее время завершены мероприятия по подготовке площадки для строительства корпуса. К работам по возведению основного здания будет привлечено свыше 200 человек. Первые поставки оборудования запланированы на весну следующего года. В общей сложности комплекс займет площадь 16 тыс. кв. м.

«Такие объекты, как корпус 111А, где в одном месте сосредоточены почти все техпроцессы, должны стать визитной карточкой предприятия», — отметил заместитель генерального директора — управляющий директор «Кузнецова» Сергей Павлинич.

В реконструкцию и техническое перевооружение производства «Кузнецова» в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 гг.» в ближайший год будут вложены значительные средства. Пять проектов направлены на увеличение пропускной способности подразделений, продукция которых задействована при изготовлении авиационных двигателей НК-32 серии 02, один проект — на модернизацию ракетного производства.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара guest24.11.18 00:45:11

    Как я понимаю, эти двигатели для ремоторизации и для новых Ту-160, а также на его основе для двигателя для перспективного дальнего бомбардировщика и для Русланов.

    • 0
      Нет аватара guest24.11.18 09:51:44

      Википедию хорошо прочитали)

    • 2
      Darth Darth24.11.18 11:19:16

      на его основе для двигателя для перспективного дальнего бомбардировщика

      На счёт «на его основе» — сложно сказать: ПАК ДА, судя по большинству публикаций, пока что предполагается дозвуковым, а рационально ли делать двигатель для дозвукового самолёта на базе НК-32?

      • 7
        Сергей Турчин Сергей Турчин24.11.18 13:10:06

        Вы можете не поверить, но у МиГ-31 и старого Ил-76, а также Ту-154М/Ил-62М горячая часть двигателя (компрессор, КС, турбина высокого давления) одна и та же, за исключением одной ступени компрессора и конструкционных материалов. Равно как горячая часть двигателя американского бомбардировщика B-1A (изначально задуманного сверхзвуковым) и у пассажирского Айрбаса 320 тоже одна и та же. И даже движок сверхзвукового Ту-144 создан на основе двигателя дозвукового Ил-62.

        Отредактировано: Сергей Турчин~13:21 24.11.18
        • 3
          Darth Darth24.11.18 14:53:06

          у МиГ-31 и старого Ил-76, а также Ту-154М/Ил-62М… И даже движок сверхзвукового Ту-144 создан на основе двигателя дозвукового Ил-62.

          Это примеры обратного - создания двигателя для сверхзвукового самолёта на базе имеющихся разработок для дозвуковых.

          Равно как горячая часть двигателя американского бомбардировщика B-1A (изначально задуманного сверхзвуковым) и у пассажирского Айрбаса 320 тоже одна и та же.

          А вот это да, хороший пример.

          • 0
            Нет аватара guest24.11.18 17:33:23

            На базе нк93 разработан дв. с тягой 27,5 и с расходом меньше чем у пд 14, но с мах скоростью 700км\час   

            • 0
              Нет аватара guest24.11.18 19:06:00

              На базе нк93 разработан дв.

              Увлекаетесь альтернативной историей? Эта «база» сама еще толком не проходила ЛИ, и видимо, уже никогда и не пройдет.

              • 1
                Нет аватара guest24.11.18 19:45:34

                Дима, это не история, а будущие ил- 106   

          • 1
            Нет аватара alex166424.11.18 18:42:26

            Совсем близкий пример — у Сухого суперджета двигатель как бы от истребителя, Миража   

            А из генератора НК-32 получается двигатель для Ан-124 и электростанция в полтора раза более мощная, чем для Сакской ПГУ из ПС-90   

            Отредактировано: alex1664~18:47 24.11.18
      • 0
        Нет аватара Хавиланд24.11.18 19:22:01

        На счёт «на его основе» — сложно сказать: ПАК ДА, судя по большинству публикаций, пока что предполагается дозвуковым, а рационально ли делать двигатель для дозвукового самолёта на базе НК-32?

        ПД-35 возможно, как раз к тому времени до ума доведут.

        Отредактировано: Хавиланд~19:22 24.11.18
    • 0
      Нет аватара AlexJ24.11.18 22:13:31

      для двигателя для перспективного дальнего бомбардировщика

      Проскакивала информация, что двигатель ПАК ДА будет основан не на НК-32 и не на ПД-35, а на НК-56

  • 1
    Нет аватара vlTepes25.11.18 14:02:31

    В общей сложности комплекс займет площадь 16 тыс. кв. м.

    Я правильно понял, что все оставшиеся площади загружены на 100%?

    Иначе

    Имея простаивающие пустые цеха вбухивать деньги в строительство очередных коробок… В 30 это назвали бы вредительством, в 90 — попилом.

    А теперь как?

    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij26.11.18 13:44:14

      Имея простаивающие пустые цеха вбухивать деньги в строительство очередных коробок… В 30 это назвали бы вредительством, в 90 — попилом. А теперь как?

      А так что реконструировать старые цеха под новые цели, сейчас дороже выходит, чем строить новые…

      Отредактировано: Vsemoguchij~13:44 26.11.18
      • 0
        Нет аватара vlTepes26.11.18 13:57:56

        А так что реконструировать старые цеха под новые цели, сейчас дороже выходит, чем строить новые…

        Новые цели? Ну если восстановление производства 40 летней давности, это новые цели, то ок.