•  © svpressa.ru

Было

С детства я люблю яблоки. Одно из самых ярких воспоминаний — восхитительный запах и вкус крупного ярко-красного апорта, который мать приносила домой вечером. Ещё помню трёхлитровые банки варенья из райских яблочек и китайки.

Яблоки никогда не переводились в нашей семье, ни в детстве, ни сейчас. По весне сады в подмосковных Бронницах расцветают белым покрывалом яблонь, груш, вишни, слив. Но местных яблок у нас почему-то становилось всё меньше. Почти исчез сказочный штрифель, с трудом стало найти золотую антоновку. Полки магазинов и рынков заняла сплошная польская гала, разбавляемая ихними же гольденом и айдаредом.

Производство собственных яблок в России падало, посевные площади сокращались. Как впрочем и многое другое.

Минимум был достигнут в 2010-12 годах.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    25.11.1811:37:08

    В прошлом году из ЕС в Белоруссию только официально ушло около 500 тыс. т яблок. Большая часть из них оказалась у нас. Чтобы это остановить — надо чтобы покупатель был сознательным и не покупал, что попало. И чтобы таможенники понимали, что яблокам из «Судана» или «Бангладеш» у нас делать нечего, а если даже вдруг такие существуют в природе и доехали до России, то они будут заходить не по суше через Белоруссию. Верите в такое?

    • -1
      Нет аватара AlexCrazy
      25.11.1813:19:05

      значит через РБ таки все идет контробанда рас в статье пишут что 58тык из РБ, а вы говорите что РБ ввезла 500тык .

      Покупатель не должен быть не сознательным не свидомым — это упоротость и болезнь головного мозга, от чего и как защитить внутренний рынок есть соответствующие органы исполнительной власти это из непосредственная задача и работа.

      • 0
        Нет аватара Strompok
        25.11.1818:32:55

        Есть два принципиально отличающихся раздела мозга, раз уж вы о нем заговорили.

        Один, архаичный, животный, лимбическая система с врожденными рефлексами, передаваемыми через геном. Это очень полезный раздел интуитивно-гормонального поведения. Да, этот раздел однозначно требует, что «Покупатель не должен быть не сознательным…».

        Второй, центр рассудочного поведения, уникальная кора головного мозга, преимущественно лобные доли. Он воспроизводит человеческое в человеке, научается притормаживать врожденные рефлексы и хранит приобретенные социальные инстинкты, передаваемые внегеномно, через общество. Чему он учит?! Чисто не там где убирают, а там, где не сорят: зачем нам тратить деньги на чиновников, если мы можем это отрегулировать своим личным разумом; взяток нет не там где не берут, а там где не дают и многое другое, в т. ч. бери российское.

        Понимаю, что второй подход вызывает ломку у людей с доминированием гормонально-рефлекторных разделов, которые восторгаются от рваных, поношенных брюк, годных лишь в утиль, продаваемых по цене новых. Это легко проверить, задавшись вопросом, а что не смогла бы сделать мартышка. Понятно, что обезьяны сожрут все подряд без разбора, не смотря на производителя. И только человек способен отказаться от пищит в пользу рациональной идеи.

        «Тебе решать! Спрайт, не дай себе засохнуть.»

        Отредактировано: Strompok~18:43 25.11.18
        • -2
          Нет аватара AlexCrazy
          25.11.1819:41:49

          знаете я как правило не выясняю откуда продукт когда я его покупаю — мне это не интересно. меня больше интересует его состав, внешний вид и свежесть — то есть то что я могу оценить по внешнему виду либо по описанию на этикетке, да я могу заплатить немного больше за отечественный продукт если он меня устроит по качеству, а говно отечественного производства пусть эти говноделы и потребляют и цена никакой роли для меня тут не играет, хоть даром .

          А вот качественной оценкой ввозимой продукции должны заниматься соответствующие органы у которых есть лабораторное оборудование и которые дают экспертные заключения на основании которых продукт либо допускают либо запрещают к ввозу.

          А поступать на основании кричалок и речевок в том числе (бери отечественное) это и есть упоротость, если оно говно какого хрена я должен поддерживать говноделов, пусть с голода подыхают или сами пользуются своими говноподелками и так внутренний рынок полон отечественных товаров говняного качества, так еще и запрещать ввоз качественного проверенного импорта что бы местные говноделы и дальше продолжали впаривать людям свои плоды кривых рук и пустых кабин. Нет уж спасибо данный этап был пройден в совке. А сейчас именно органы исполнительной власти должны проверять качество ввозимой на внутренний рынок продукции — потому я как потребитель не имею технической возможности ее оценить. Да в тех нишах где идет прямая конкуренция с местной продукцией власти должны ограничивать импорт пошлинами, именно ограничивать, а не полностью запрещать ввоз .

          Разумный подход в регулировании импорта даст возможность и внутреннему производителю быть конкурентным и в то же время наличие на рынке качественного импорта не даст местному производителю скатится к производству откровенного говна.

          Отредактировано: AlexCrazy~19:43 25.11.18
          • 0
            Нет аватара Strompok
            25.11.1819:54:25

            Я и говорю, что есть интуитивно-гормональное и рассудочное поведение. Собственно, по абсолютно любому продукту, производимому в РФ, в мире есть более лучшие по качеству аналоги.

            Когда вы пишите «упоротые», то приглядитесь… они разрушение страны всегда начинают именно с таких, как бы «рассудочных» лозунгов: «За все хорошее, против всего плохого». И при этом, совершенно никаких требований не предъявляют себе любимым.

            Перечислите конкретно, какие «западные продукты» вы считаете качественными… несколько, что бы я смог найти их «Состав:» Я, например, таких не знаю.

            Кстати, у Шария появился ролик к годовщине гидности с рассказом Яценюка в 2014 практически дословно о том, что «наличие на рынке качественного импорта не даст местному производителю скатится к производству откровенного говна.»

            Отредактировано: Strompok~20:00 25.11.18
            • -2
              Нет аватара AlexCrazy
              25.11.1820:45:45

              финская молочка, немецкие с\к колбасы и пиво, французкое вино тд и т. п. Что хорошо в импорте если он не серый — то на продуктах произведенных в развитых странах ЕС как правило честно указан состав — этого достаточно понять что это не контрафакт, а лабораторными исследованиями должны заниматся органы исполнительной власти, либо законодательно закрепить доверие к сертификатам качества продукции из ЕС, что бы не проверять все подряд. Все это есть на нашем рынке (либо было) но в любом случае оно вернется вопрос времени, именно конкуренция с качественными импортными продуктами регулируемая исполнительной властью (с помощью заградительных пошлин)будет стимулировать производство качественного отечественного продукта .

              Я вот как раз и предявляю требования и к себе и к нашим производителям — если я выполняю свою работу качественно и получаю за это заработную плату я волен потратить ее на качественный продукт, а не просто на что попало, и я срал с высокой колокольни на отечественных производителей говна — желаю всем этим говноделам побыстрее сдохнуть(обанкротиться) на внутреннем рынке РФ. А качественный отечественный продукт есть и его хватает и я за него голосую рублем, но поддерживать упырей пусть и своих которые парят людям помои под урапатриотичными лозунгами — купи отечественное ! это уж увольте — это путь назад в совок, к пустым полкам и доставанию качественного дефицита через знакомых и т. п. .

              Посмотрите на пример того же автоваза — когда они делали говно их продажи постоянно падали, как реформировали предприятие запустили новые модели, подняли качество продукции до мирового уровня в своем сегменте то пошел рост продаж и позитивные отзывы потребителей, а ведь до этого автоваз делал реально помойки, а не автомобили — да они были актуальны в 80х начале 90х, но никак не в 21м веке. И как бы на рынке автомобилей в этом сегменте конкуренция серьезная и Автовазу это не мешает успешно развиваться, увеличивать объемы продаж и т. п. Вообще хотелось бы более строгого контроля качества различной продукции на внутреннем рынке — именно отечественного производства.

              • 0
                Нет аватара Strompok
                25.11.1820:51:57

                Текста много, в предыдущем посте несколько раз «говно» написано, без обид, рефлекторная часть пишет. Нет конкретных товаров, нет фактуры…

                Мне интересны размышления на эту тему и есть, что сказать. Не спорить, не убеждать или переубеждать, а размышлять. Вам надо успокоится, если хотите диалога.

                Отредактировано: Strompok~20:55 25.11.18
                • -3
                  Нет аватара AlexCrazy
                  25.11.1821:22:51

                  за конкретными товарами сходите в магазин(можно на крайняк в интернет-магазин там есть импорт ) выбирайте что хотите, распинаться в поисках товаров для доказывания чего-либо вам я не собираюсь, мартышкин труд, без обид …

                  только конкуренция рождает качество и никак иначе, а потребитель должен иметь возможность выбора, а государство должно защищать внутренний рынок от говна как импортного так и отечественного. И то что я называю говно говном не вижу ничего плохого, не знаю других определений некачественного продукта или проделанной работы

                  • 0
                    Сергей Котенко Сергей Котенко
                    25.11.1822:38:29

                    только конкуренция рождает качество и никак иначе, а потребитель должен иметь возможность выбора,

                    В идеале да. А на практике бывает по-разному. Не секрет, что часто торговые сети не пускали наши продукты на полки магазинов. Три примера:

                    — израильская или египетская картошка (белая,продолговатая, чистая, сладковатая, мало похожая по вкусу на картошку), которая по весне забивает магазины «Дикси» и других сетей. Интересно, что при этом исчезает куда-то наша. И народ, чертыхаясь берёт эту дрянь по 40-50 рублей, потому что нашей нет. Вернее она есть, склады завалены, но в магазинах её нет,

                    — почему наших яблок до прошлого года нельзя было найти в магазинах? Наши вкуснее польской галы и айдареда, но лежали только импортные. Объём производства собственного и объём импорта был примерно одинаково. Наши вкусные яблоки приходилось покупать только на рынках у бабушек,

                    — почему ещё 2-3 года назад в сетевых магазинах нельзя было найти наших простых овощей: свёклы, редьки, репки? А импортные — да пожалуйста! Помидоры лежали пли азербайджанские по 200-300 рублей, или «турецкий пластик» дешевле. «Хочешь краснодарские помидоры или луховицкие огурцы? — Иди на рынок, дорогой!».

                    И только когда государство внаглую поставило забор импорту — тогда вдруг у сетевиков появились наши фрукты и овощи. Оказывается их даже много и они хорошего качества.

                    Иногда надо и силу применить, чтобы кой у кого мозги на место встали.

                    Ну, а теперь можно и конкуренцию устраивать, только честную, а не та, которая была у нас до последнего времени, когда взятки за импорт на первых полках торговых сетей «конкурировали» с подмосковным хозяйством, у которого только картошка рассыпчатая, а больше ничего за душой нет.

                    Как-то так.

                    • -2
                      Нет аватара AlexCrazy
                      25.11.1823:43:45

                      по картохе — весной картоха из хранилишь по большей части пригодна только на корм скоту, качественная картоха только на рынке у частников — естественно с частниками сети не связываются и этот логично. Как по мне я жду не дождусь весной завоза египетского картофана потому как тот трешь что продают весной в сетевых магазах картохой назвать можно с натяжкой - как по мне это по сути говно, потому я прекращаю как правило весной покупать картофан в =сетевых магах ищу что есть приличного на базаре .

                      По яблокам — там проблема очевидна хранилища - качественные хранилища способные сохранить яблоки продолжительное время стоят немалых денег — кто будет над этим заморачиватся вот вопрос, сетевикам проще встать на тендер по закупке яблок чем заниматься капвложениями в свои хранилища и потом наполнения их яблоками в сезон .

                      Относительно овощей местного производства все тоже самое — это вопрос хранилищь, сетевым магазам нужно стабильное качество и сроки поставок .

                      По помидоркам — ну конкурировать с турцией просто нет мощностей, тепличные комплексы растут как грибы после дождя, но в турции теплиц всеравно больше и намного, относительно качества турецких помидор — это вопрос к перекупам, в страны ЕС турки так же поставляют помидоры и конкурируют с качественными помидорами из испании и франции — то есть они прост отуда продают помидоры другого ценового диапазона, не секрет что нам на рынок идет не самая лучшая продукция исключительно ввиду ценника. Я помидоры покупаю только в сезон и беру только самые лучшие (2-3 бакса за кило во все времена примерно они стоили), вне сезона покупать за туже цену хреновые(по моему вкусу) помидоры меня не прет, а хороших еще поищи и ценник будет конский .

                      Из помидорок что мне нравятся это производство азербайджан, дагестан, ростовкие и еще какие то с юга РФ, теже помидорки из подмосковных тепличных комплексов как правило по качеству(мое мнение) на уровне турецких — их я приобретаю если нет возможности купить более качественные и дорогие помидоры. Хотелось бы что бы на рынке присутствовало больше нашей продукции высшего ценового диапазона и качества, понятное дело что она не массовая, но у меня правило простое — я лучше куплю меньше, но дорогого и хорошего чем много, но говна, а кто будет производитель для меня не принципиально. Кстати последние годы помидоры хорошего качества в долларовом эквиваленте стали дешевле .

                      Да сейчас правительство дало сигнал инвесторам что в СХ сектор экономики бабло можно вкладывать, пусть сделано это было местами и топорно — тупо запретив импорт, но как смогли так и сделали .

                      Но будет время когда импорт вернется на наш рынок, но к тому времени у нас будет развито свое производство и правительство должно будет искать законные методы открыть рынок для импорта не навредив своему производителю (читай инвестору).

                      Кстати пример турции в плане регулировки внутреннего рынка показателен — они при производстве порядка 12мультов тонн помидор, открыли его для импорта — вопрос нахрена? Ответ для того что бы местные производители снизили цену на помидоры на внутреннем рынке — вот один из вариантов разумной работы исполнительной власти.

                      • 0
                        Сергей Котенко Сергей Котенко
                        26.11.1800:00:14

                        Отчасти согласен, но не до конца:

                        — по картошке: если бы лежала рядом египетская (израильская) и наша — был бы выбор, но выбора чаще всего нет, лежит только египетская (сам я стал уже искать в это время нашу раннюю, появилась такая в отдельных хозяйствах в Подмосковье, египетскую есть не могу),

                        — по яблокам — так в сентябре-октябре тоже самое было, только импорт и по 100 руб., не меньше,

                        — помидоры наши хороши краснодарские, ростовские, волгоградские, потом уже центр России подходит, но всё на рынке, кстати тепличные наши помидоры в эту зиму уже гораздо приличнее были.

                        • -3
                          Нет аватара AlexCrazy
                          26.11.1801:51:12

                          свои тепличные зимой должны быть в любом случае лучше импорта, потому как нигде не хранятся, а отгружаются сразу из теплиц на распределительные склады сетевых магазинов, а импорт пока довезут, переморозят еще по пути тд и т. п. .

                          просто не все тепличные комплексы работают круглогодично — большая часть работает по 9ть месяцев, хотя современные теплицы что сейчас вводятся я так понимаю уже в основном круглогодичные .

                          а по яблокам хранилища нужны — точнее инвестиции в них, и сорта познеспелые которые хорошо хранятся. Просто не все сорта хорошо могут хранится в промышленных хранилищах .

                          Хотя я заметил что иногда сетевики умудряются ушатать даже познеспелые яблоки, что они уже сейчас вялые попадаются, хотя неизвестно кто в этом виноват — кто отвечает за хранение яблок — тот кто растил, тот кто перепродавал или конечный реализатор то есть сеть. При сссрии были теже проблемы — урожая много и разного на собирают, а к середине зимы большая часть этого всего уже в виде перегноя лежит и гниет в овощных, в то время как на базаре можно было купить качественные овощи в разы дороже. Сейчас конечно ситуация лучше и в магазинах тупо перегной на полки не выкладывают, но иногда бывает отборного говна выкинут на прилавок — да за копейки, причем без альтернативно — нормального и дороже нет, приходится еще и на базар переться .

                          А да еще хотелось бы добавить насчет хранилищь и всей темы вокруг этого — ведь неважно кто будет хранить — но товар который лежит мертвым грузом на складе это неработающие бабки — то есть замороженный капитал, а ведь все капиталы бабки как правило заемные и в итоге мы получаем то что за то что товар лежит на складе капает процент по кредиту, а они у нас немалые в итоге считай за полгода хранения товар мало того что сожрет ресурс на свое хранение, самортизирует хранилище так еще и накапает процент по бабкам которые вложены в этот товар .

                          То есть подводя итог я так понимаю что все же хранением долгосрочным должны заниматься те кто растит, распродавать по осени часть урожая для покрытия кредитов, а часть оставлять на хранении для реализации по более высокой цене в эимний и весенний период.

                          Вот тут государство могло бы и помочь в плане капитальных инвестиций в хранилища, ведь эти бабки вложенные в хранилища обрубят часть импорта, то есть увеличится количество бабла и товаров внутри страны.

                  • 0
                    Нет аватара Strompok
                    25.11.1823:05:28

                    Повторюсь, у вас перевозбуждена рефлекторная часть мозга. Вы же перед детьми не будете говорить «говно». Или в кругу уважаемых людей, которые не хотят мараться нижепоясной тематикой, ваша кора рассудочная будет тормозить рефлекторное «говно». А тут вы делаете с вызовом и даже с удовольствием. Это не ваша прямолинейность говорит, а отсутствие риска в виртуальной среде.

                    Когда родители нас наказывали за такие слова, то они не «культуре» учили, а давали нам навык выключать мартышкину часть мозга и включать человеческую кору. и тогда плучаются интересные диалоги.

                    Отредактировано: Strompok~23:07 25.11.18
    • 2
      Нет аватара Strompok
      25.11.1818:50:27

      Есть рычаг — переквалифицировать состав с фальсификата на отмывание грязных денег. А это во всех странах серьезное преступление. Давить не на движение товара, а движение денег. Подмены документов меняет легальную финансовую схему оплаты на нелегальную. Сажать и подавать в Интерпол, особенно белорусских чиновников, иностранных производителей и собственников российских компаний импортеров.

      Отредактировано: Strompok~18:53 25.11.18
      • 0
        Мария Демина
        27.11.1800:08:35

        Как я думаю, с белорусскими яблоками(креветками, ананасами, молочкой) не все так просто. Да все знают про евро-белорусскую контрабандную схему, будем называть вещи своими именами. И российская таможня на нее откровенно закрывает глаза. Это тоже так. НО! Санкции и антисанкции ввели в 2014 году. Если бы таможенники не закрывали глаза на белорусских «креветок», то на российском рынке мигом бы образовался конкретный дефицит. Ибо импортозамещения не было как явления природы. Но его всеми силами наращивали год от года. По разным позициям. В том числе и по молочке, и по яблокам, и по помидорам, и по грибам и проч. Постепенно товарная масса этих продуктов стала нарастать согласно вложенным усилиям и особенностям технологии выращивания. Ну нельзя ждать того, что вот телочка родилась и через пару месяцев она будет давать по три ведра молока. Нет, такое произойдет только на 3-4 год ее жизни. Нельзя ожидать, что вот воткнули саженец яблони в землю и осенью он даст тонну яблок. Нет, это произойдет не ранее чем через 5 лет. Но дело делается и товарное производство отечественных продуктов растет. Вот уже сокращаются импортные закупки помидор, яблок, мяса. Уже таможня начинает выполнять эти все антисанкционные меры. Ну видимо и торговым сетям тоже вменили закупать отечественное, либо отозвать лицензию. Можно ведь мотивацию провести. Да и отечественное часто дешевле импортного в закупке, сети ведь тоже свой гешефт понимают.

        Отредактировано: Мария Демина~00:10 27.11.18
        • 0
          Нет аватара Strompok
          27.11.1800:39:35

          Разумно, согласен.

          Но мой вектор размышлений больше направлен на эволюцию внешней экономической политики РФ по типу американской. Там, чуть нарушил ограничения и сразу штраф получи. И не важно, что это французский или швейцарский банк, или Фольксваген…

          С батькой такой номер не пройдет по экономической линии, но под банальную уголовку особо тяжкую подвести можно было бы. И не из-за злобы этого мне хочется. Просто, там, где каждый суслик в поле агроном, значительного результата ожидать не приходится. Только совместная, целеполагающая, рациональная, созидательная деятельность нас спасет. Человеческая кооперация, а не животная конкуренция. А для этого должен появится главный и все остальные должны это принять, нравится им это или нет.

          Отредактировано: Strompok~00:42 27.11.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,