Лого Сделано у нас
112

КАМАЗ приступил к сборке шасси для грузовиков нового поколения

  •  © rostec.ru

На автомобильном заводе КАМАЗа приступили к опытной сборке шасси для седельного тягача 54901 — первой модели линейки грузовиков новейшего поколения К5.

Специально для грузовиков новейшей серии на автомобильном заводе организовали площадку между двух главных сборочных конвейеров. В момент сборки на ней рядом с рамой, помещенной на специальную платформу, стоит задний мост и передняя ось. Постепенно сюда доставляют и другие детали и узлы для большегруза. К примеру, на заводе двигателей был собран первый силовой агрегат для К5 — двигатель Р6 мощностью 450 л.с., с прессово-рамного завода прибыл алюминиевый топливный бак емкостью 800 литров.

«Главное принципиальное отличие нового автомобиля — это полностью перфорированная рама. Такая конструкция позволит значительно упростить процесс сборки, ведь крепежный материал будет одного размера, а значит, не надо будет постоянно перенастраивать инструмент», — пояснил начальник бюро подготовки перспективных автомобилей Дмитрий Жиляев.

«Флагман К5 — это первый автомобиль, в котором все конструкторские решения были проверены с помощью инструментов цифрового моделирования технологий. Доработок здесь будет гораздо меньше, чем на предшественниках нового модельного ряда, — уверен главный технолог КАМАЗа — директор технологического центра Федор Назаров. — После опытных сборок в конструкцию и технологию будут внесены изменения, и продукт пойдет в серию».

Автомобиль с индексом 54901 — флагман нового модельного ряда — был презентован КАМАЗом на выставке «Комтранс» в прошлом году. Тягач отличается улучшенной эргономикой, современными узлами и агрегатами, стильным дизайном. В числе важных преимуществ нового автомобиля — кабина, которая отвечает современным стандартам удобства и комфорта водителя.

Как сообщалось ранее, на автомобильном заводе КАМАЗа уже приступили к сборке первых кабин для новых грузовиков. До конца года планируется изготовить 40 кабин.


  • 4
    Clausson Clausson
    26.11.1820:51:44

    "Главное принципиальное отличие нового автомобиля — это полностью перфорированная рама.

    Что-то я не понял зачем в условиях массового производства потребовалась перфорированная рама с таким обоснованием:

    конструкция позволит значительно упростить процесс сборки, ведь крепежный материал будет одного размера

    А если перфорировать не полностью, а только в нужных местах то как это повлияет на размеры крепежного материала?

    Объясните кто в теме, пжл.

    • 4
      Нет аватара Захарка
      26.11.1822:05:55

      Что-то мне подсказывает, что перфорированная рама нужна для снижения массы.

      • 1
        myg myg
        26.11.1822:12:51

        Вряд-ли. Слишком мала площадь перфорации. Дороже столько дырок делать. Может чтобы в дальнейшем использовать как конструктор?

        • -2
          Вова-Н Вова-Н
          26.11.1822:40:41

          Может чтобы в дальнейшем использовать как конструктор?

          правильно, но и для облегчения тоже.

          это как я, по дилетантски, думаю.

        • 2
          Нет аватара AlexCrazy
          26.11.1823:33:16

          дело не в цене, даже если такая рама дороже — тут главное снижение веса. Чем меньше весит грузовик тем больше он может везти груза при одинаковом количестве осей в сравнении с конкурентами. Потому производители дорогих современных грузовиков повсеместно используют сверхпрочные легкие сплавы, композиты и другие материалы которые снижают массу хотя при этом увеличивают цену авто. В данном случае конструктивное решение облегчения машины — раму облегчили.

  • 3
    Нет аватара ivania
    26.11.1822:35:34

    Перфорация на прочность рамы не влияет?

    • 1
      Вова-Н Вова-Н
      26.11.1822:37:48

      влияет конечно. но это сделано для облегчения её, а прочность и упругость даёт изогнутый профиль в виде швеллера.

  • 2
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    27.11.1802:07:13

    Ещё бы СВОЯ кабина была — вообще красота была бы!   

  • 4
    Нет аватара cherev
    27.11.1808:04:13

    В данном случае перфорация снижает вес незначительно. Это всё-таки не космический корабль! Скорее всего рама универсальная, под разные модификации, а это уже влияет на скорость сборки и даже скорость изготовления. Заточены станки на одну и туже деталь и все. С учетом современных станков (гидрообразив, лазерная резка, пробивные) это уже проще.

    Влияет ли перфорация на прочность? Конечно, но конструкторы явно подсчитали под необходимые требования.

  • 1
    Нет аватара BRO
    27.11.1808:45:18

    Кто знает как обстоят дела с новым движком? На Камазы уже ставят?

  • 1
    Нет аватара Solncevorot
    27.11.1821:05:01

    Думаю, что столько отверстий в раме только лишь потому, что это опытный экземпляр. Видите, мелом очерчены некоторые отверстия? — это те, которые нужно оставить, в которых будет что-то закреплено.

    На серийном образце будут сверлить только те отверстия, которые нужны для установки узлов и агрегатов. А на опытном удобно — если что-нибудь нужно перенести или закрепить по-другому, это можно сделать в считанные часы и вернуть машину обратно на испытания.

    • 0
      povoljsksy povoljsksy
      28.11.1812:45:45

      Поддерживаю! На перфорации такого размера много металла не сэкономишь, зато наживешь:

      1) расчет сечения с отверстием может потребовать усиления, что как бы обнуляет смысл частой мелкой перфорации как таковой;

      2) расход на сверла и затраты времени на сверление;

      3) площадь металла подверженного агрессивному воздействию окружающей среды возрастает изрядно (по крайней мере по мнению инженера) и учет тех же отверстий в ослабленном сечении нужно производить еще и с запасом.

      Так что версия с тем, что на фото — просто стенд для отработки компоновки узлов — самая рациональная.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,