стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33
Юрген 27 ноября 2018, 16:18

Боевое применение Су-34 в Грузии и Сирии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © 1obl.ru

Впервые в боевых условиях Су-34 был применен в ходе пятидневной войны в Южной Осетии 8—14 августа 2008 года. Самолет использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.

Основными задачами радиоэлектронной борьбы являлись выявление систем и средств управления войсками и оружием Вооруженных сил Грузии; их радиоэлектронное подавление; радиоэлектронная защита своих систем и средств управления войсками и оружием, а также противодействие техническим средствам разведки

В частности, для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно организовать от них защиту.

По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал в ходе ведения боевых действий высокую эффективность.

По утверждению очевидцев конфликта, в нем участвовали два самолета Су-34 (бортовые номера № 01 и № 46). Первый занимался радиоэлектронной борьбой, ставил помехи с помощью встроенных блоков и крыльевых контейнеров РЭБ, а второй обстреливал аэродромы, средства ПВО Грузии, РЛС с помощью противорадиолокационных ракет (ПРР).

  •  © topwar.ru

Ми-8СМВ-ПГ, осуществлявший поддержку работы Су-34 в Грузии

  •  © topwar.ru

Ми-8ППА — напарник Су-34 в деле РЭБ

Спустя пять лет, в 2012 году, в Дагестане боевая машина снова приняла участие в локальной боевой операции против бандитских групп. Примечательно, что по таким сравнительно легким целям бомбардировщики работали высокоточным оружием, очевидно, апробируя их эффективность.

Настоящее «утиное» нашествие случилось и продолжается до сих пор в Сирийской Арабской Республике с момента включения России в конфликт на территории этого государства. Первыми ласточками стали шесть Су-34 из 47-го смешанного авиаполка, поднявшиеся в небо 28 сентября 2015 года и взявшие курс из Нальчика в Сирию. Во главе шестерки шел Ту-154 из 223-го летного отряда Министерства обороны. Группа самолетов прошла над Каспием, Ираном и Ираком, совершив посадку в сирийском Хмеймиме. По данным историка авиации Николая Якубовича, маршрут движения авиагруппы существует с 1940 года, когда Советский Союз готовился к противостоянию с Францией и Англией. Бомбовые удары по территории Сирии, находившейся в зависимости от Франции, тогда рассматривались как один из вариантов развития войны. Но воевать с Францией нам не пришлось, а маршрут остался. Примечательно, что для конспирации опознавательные знаки с бортов Су-34 в том полете были удалены — остались только бортовые номера. Первые удары по объектам террористов в Сирии истребители-бомбардировщики нанесли уже спустя четыре дня после прилета. Это может говорить о тщательной предварительной работе, которую проделали летчики и штурманы задолго до прилета боевых машин.

  • Су-34: боевое применение в Грузии и Сирии
  • Су-34: боевое применение в Грузии и Сирии
  •  © topwar.ru

Первые удары с высоты 5000 м были нанесены по объектам террористов в районе населенных пунктов Мадан-Джадид и Ракка. В результате командный пункт боевиков и инфраструктура для подготовки террористов были полностью уничтожены.

С развитием ситуации нагрузки на экипажи только возрастали — в списке уничтоженных целей оказались нефтеперерабатывающий завод в районе Ракки, а также множество опорных пунктов боевиков. Известность приобрела серия ударов нашей авиации по прилегающим к Ракке районам, в результате одного из которых уничтожили сборище главарей террористов.

В арсенал Су-34 входят, помимо прочих, осколочно-фугасные ОФАБ-500, а также бетонобойные варианты БЕТАБ-500, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и ракеты «воздух-воздух» малой и средней дальности Р-73 и Р-27. Кроме того, весной 2018 г в воздухе над Латакией были замечены Су-34 с противокорабельными ракетами Х-35 В.

  •  © topwar.ru

БЕТАБ-500

При таком насыщенном ритме работы экипажей Су-34 неизбежной стала ротация личного состава. И 22 февраля 2016 года было объявлено об отправке в Хмеймим части 47-го смешанного авиаполка из Бутурлиновки Воронежской области. Приняв пополнение, группа из шести Су-34, первая освоившая боевую работу в Сирии, через десять дней отправилась в Россию. О ритме работы в течение сентября 2015 — февраля 2016 года очень красноречиво говорят 20 красных звезд на фюзеляже одной из вернувшихся машин. Одна звезда — десять боевых вылетов. В 2016 году немного изменилась тактика применения свежих «утят» — теперь в их тактическую копилку добавилась свободная охота.

  •  © topwar.ru

  •  © topwar.ru

Далее приведем сводки по самым резонансным ударам Су-34 на сирийском театре военных действий. 1 июня 2016 года в районе Эт-Таура вблизи Ракки авиаударом уничтожили объекты незаконной нефтедобычи. 25 августа в ходе совместно работы с Ту-22М3 фронтовые бомбардировщики нанесли удары по исламистам в Алеппо, Идлибе и Дейр-эз-Зоре. Бомбардировки были настолько массированными, что привели к уничтожению пяти складов с оружием и ГСМ, лагеря подготовки террористов, трех пунктов управления и массы живой силы боевиков. Прикрытие бомбардировочных групп осуществляли истребители Су-30СМ и Су-35С.

3 сентября такие удары продолжились уже только по Дейр-эз-Зору. И в первом, и во втором случаях боевые машины взлетали с иранского аэродрома «Хамадан», расположенных вблизи целей для бомбометания. Договор с Ираном относительно предоставления аэродрома позволил боевым машинам брать большую боевую нагрузку при меньшем запасе топлива.

На счет успехов Су-34 и его экипажей можно поставить уничтожение Абу Мухаммада Аль-Аднани, который отвечал за работу со СМИ в иерархии ИГ. Он попал под бомбовый удар 30 августа 2016 года в районе Маарат-Умм-Хауш вместе с 40 «боевыми товарищами».

  •  © topwar.ru

Су-34 применяли и в связке с ВВС Турции. Так, 18 января 2017 года в районе Эль-Баба один фронтовой бомбардировщик Су-34 с восьмеркой Су-24М и Су-25 нанесли ракетно-бомбовый удар по скоплению живой силы и тяжелой техники противника. В общей сложности после тщательной разведки дронами типа «Элерон» и «Орлан», а также спутниковой группировкой аппаратов «Персона», с воздуха были уничтожено 36 целей. С турецкой стороны участие в операции приняли по четыре F-16 и F-4.

Приведем несколько высказываний командира 277-го бомбардировочного полка полковника Александра Горина от 24 марта 2017 года:"Все поставленные в часть самолеты выполняют полеты по плану боевой подготовки. Кроме того, шесть самолетов решают задачи в САР с февраля 2017 года. Претензий по качеству техники нет. Су-34 в сравнении со своими предшественником Су-24, ранее эксплуатировавшимся в полку, является сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком, предназначенным для уничтожения наземных целей противника в тактической и оперативной глубине, сосредоточением основных усилий до 600 километров от линии боевого соприкосновения… В отличие от своего предшественника, Су-34 предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью в различных метеоусловиях".

  •  © topwar.ru

  •  © topwar.ru

Показательна работа Су-34 в связке с армейской авиацией. 27 мая 2017 года «утята» вместе с Су-24М разнесли ракетами и бомбами колонну боевиков, двигавшихся из Ракки в район Пальмиры. Недобитых террористов с небольших высот расстреляли ударные Ка-52. А буквально на следующий день Су-34 при поддержке Су-35С отправили на тот свет порядка 30 полевых командиров и более 300 боевиков.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара Рыбак
    27.11.1817:13:00

    подскажите что за штуковина сзади Су-34? думал для тормозного парашюта, но уж больно здоровая…

    • Комментарий удален
    • 4
      Нет аватара kerosene
      27.11.1820:52:30

      Вспомогательная силовая установка.

    • 4
      Djoker Djoker
      27.11.1822:20:45

      ВСУ

      •  © Фото из открытых источников

       https://gelio.livejournal.com/211509.html 

    • 0
      Нет аватара guest
      28.11.1814:54:26

      утиный хвост)

    • 0
      Нет аватара guest
      28.11.1816:04:44

      Это то, благодаря чему Су-34 может эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах, так как больше не зависит от аэродромной инфраструктуры — главное, чтобы заправщик нашёлся.

  • 0
    Нет аватара абрамыч
    28.11.1812:40:43

    Моего товарища в Симфере вызывали хохлы в армию.Он офицер запаса по КУБу.Думает хотели отправить в Грузию.Он не пошел.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,