стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40
MIF 23 декабря 2011, 00:26

На полигоне Капустин Яр проведены испытания новой модификации ПТРК «Корнет»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
ЦАМТО, 22 декабря. В Астраханской области на полигоне Капустин Яр проведены испытания новой модификации противотанкового ракетного комплекса «Корнет».

Как сообщили в пресс-службе Минобороны, у нового ПТРК «Корнет» значительно увеличены дальность стрельбы и бронепробиваемость, установлена автоматическая система наведения.


 Источник фото: smugmug.com






Очевидно, речь идет о ПТРК «Корнет-ЭМ». Этот многоцелевой всесуточный высокоточный ракетный комплекс большой дальности для борьбы с наземными и воздушными целями был впервые продемонстрированном Тульским КБП на авиасалоне МАКС-2011.

Комплекс способен поражать современные и перспективные танки, оснащенные динамической защитой, легкобронированную технику, фортификационные сооружения, надводные и воздушные цели (БЛА, вертолеты, самолеты штурмовой авиации).

Комплекс «Корнет-ЭМ» имеет 8 ракет, готовых к стрельбе, при полном боекомплекте 16 ракет. Залповая стрельба по двум целям значительно увеличивает скорострельность и огневую производительность. Комплекс позволяет вести стрельбу всеми ракетами семейства «Корнет-Э».

Новый многоцелевой ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» позволяет реализовать современные требования к перспективному ПТРК, используя передовые и, вместе с тем, относительно недорогие технические решения, обеспечивающие комплексу «Корнет-ЭМ» целый ряд новых качеств.

Дальность стрельбы комплекса — 150 м (минимальная), 10 тыс.м — максимальная, система управления — автоматическая с телеориентированием в луче лазера, помехозащищенность- высокая, количество одновременно обстреливаемых целей залпом — 2, бронепробиваемость кумулятивной БЧ — 100-1300 мм, тротиловый эквивалент фугасной БЧ — 7 кг, боекомплект — 16 ракет (в том числе готовых к стрельбе -8), время перевода из походного положения в боевое — 7 сек.

Повышение дальности и точности стрельбы, реализация автосопровождения, обеспечивающая возможность отслеживать не только медленные наземные цели, но и более скоростные объекты, позволили решить в комплексе «Корнет-ЭМ» принципиально новую для ПТРК задачу — поражение малоразмерных воздушных целей (вертолетов, БЛА и атакующих самолетов штурмовой авиации).

Эффективность комплекса «Корнет-ЭМ» в борьбе с воздушными целями обеспечивается сочетанием высокоточной автоматической системы наведения и управляемой ракеты с термобарической БЧ, оснащенной неконтактным и контактным датчиком цели (НДЦ) с дальностью полета до 10 км.

Сравнительный анализ тактико-технических характеристик комплекса «Корнет-ЭМ» и его зарубежных аналогов показывает, что по боевой эффективности, при выполнении традиционных для ПТРК задач, комплекс превосходит аналоги по совокупности показателей в 3-5 раз, являясь при этом более простым в применении и обслуживании и имея в 3-4 раза меньшую стоимость боеприпасов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • MIF
  • 30
  • Есть метка на карте
  • 0
    Hasky Hasky
    23.12.1106:18:00
    ...хм. Прикольный такой девайс)) да еще работа по ЛА.
  • 0
    Akimich Akimich
    23.12.1106:42:40
    Корнет - ЭМ это экспортный модернезированный? А себе когда, без "Э"?
  • 0
    L__G L__G
    23.12.1108:34:51
    Счетаю что за подобными агрегатами (быстрые легко бронированные автомобили с многоцелевыми, автоматическими обвесами) будущие. Скрытно быстро заезжаем в тыл противника даешь 1 залп по 3-4 целям и быстро уматываешь в безопасное место, перезаряжавшийся и по новой.
    • 0
      Нет аватара guest
      23.12.1108:55:59
      Ага. Это в компьютерной игрушке легко, а ты сам съезди «скрытно в тыл противника» на такой штуке. Респауна-то не будет. Эта машина скорее всего на экспорт предлагается, для своих есть и Хризантема, штучка поинтереснее.
      • 0
        Hasky Hasky
        23.12.1110:18:26
        ...тогда надо в "экспорт" перенести. Похоже не то, что ЭМ - экспртный. Чучмеги любят боевые колесницы - ДШК, зенитка, Панцирь - все на колесном ходу.
        • 0
          Нет аватара guest
          23.12.1110:48:29
          У чучмеков рельеф позволяет обходиться колёсами )
          • 0
            Нет аватара guest
            23.12.1113:56:33
            чучмеки (которыми вы называете арабов из Эмиратов) любят колеса чтобы не портить свои асфальтированные дороги.
        • 0
          Нет аватара erix-06
          23.12.1111:08:22
          Нам нужна более проходимая и плавающая база для ПТУРов. ПТРез должен быть способен появиться в любом месте и нанести максимальные потери бронетехнике противника в кратчайшие сроки. Противотанковому резерву назначается 4-6 рубежей развёртывания, на которые он должен быть готов выйти в зависимости от того, на каком участке фронта появились танки противника. Так, что неплавающие джипы- это для загорелых парней из стран с жарким и сухим климатом.
          • 0
            Hasky Hasky
            23.12.1113:34:07
            ...согласен.
          • 0
            1nsane 1nsane
            23.12.1114:41:35
            хризантема, не?
            • 0
              Нет аватара erix-06
              23.12.1114:52:42
              "Хризантема", если я не ошибаюсь, идет на смену "Штурм-С". Это уже армейский уровень. Для "Корнета" нужна база типа БРДМ. Жаль, что ничего ей на смену не стали разрабатывать.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.12.1115:08:01
          Ты это, "Панцирь" не трожь, это наша "боевая колесница"! И шасси у него могут быть разные - и БАЗ, и Камаз, и Ман, и от БМП-3!

           © s017.radikal.ru

          Со всем остальным согласен, они ещё безоткатки любят и "Грады" на пикапах!

      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Viktor7
      23.12.1118:21:28
      у Белорусов такая машина есть "Сталкер" называется
      • 0
        shiko shiko
        23.12.1121:56:56
        ну как бы разведывательно- диверсионная машина(сталкер) и противотанковый ракетный комплекс(корнет) совсем не одно и тоже,тем более Сталкер является легким танком Отредактировано: shiko~20:57 23.12.2011
  • 0
    Нет аватара guest
    23.12.1110:57:40
    В голове не укладывается, как такая штука будет с танками бороться. Запуск ракеты в прямой видимости, с облучением цели лазером... Танки её прихлопнут после первого же выстрела, а гарантия поражения ракетой из ПТРК явно не 100%. Ладно переносной комплекс, когда бойцы в окопе замаскированные сидят. А здесь силуэт высокий, куча металла и тепла, низкая манёвренность по сравнению с человеком. Преимущество по скорости на поле боя по сравнению с танком у неё тоже не всегда будет, зависит от рельефа.
    • 0
      MIF MIF
      23.12.1111:32:57
      Чем это "танки её прихлопнут" на расстоянии 10 км?
      • 0
        Нет аватара guest
        23.12.1113:12:15
        Прямая видимость 10км - это роскошь, разве что пустыня какая. В реальности уже ближе к дальностям танковой пушки. Но идею я понял.
        • 0
          Нет аватара Shodai
          25.12.1104:04:52
          Компоновка достаточно удачная. Сама машина может прятаться за препятствием и торчать наружу будет только пакет ракет и прицел.
    • 0
      ivankun ivankun
      23.12.1111:48:57
      Можно дать залп заехать "за угол" ;)
      • 0
        Нет аватара erix-06
        23.12.1112:17:47
        Они так и поступают во взаимодействии с подвижным отрядом заграждения(ПОЗ)- на направлении вклинения бронетехники противника ПОЗ насыпает мины, а ПТРез расстреливает из засады танки противника, которые теряют темп наступления на минных полях.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.12.1115:11:13
        А ещё есть забор и холм! ;)
    • 0
      Нет аватара erix-06
      23.12.1112:14:32
      Ширина участка обороны полка составляет по фронту до 10 км, а в противодесантной обороне или других специфических условиях может достигать 30 км. Вот и попробуйте потаскать на горбу этот ПТУР от рубежа к рубежу к месту прорыва танков противника. Переносные комплексы ПТУР существуют в природе, но они имеют гораздо меньший вес и, соответственно, худшие характеристики. Состоят на вооружении мотострелковых подразделений на БТР. "Корнет"- это уже уровень полка- бригады. Живучесть противотанковых подразделений достигается их высокой подвижностью, дальностью стрельбы, и тактикой действий из засад. "Тигр"- не самая удачная база для ПТУР. В этом плане БРДМ был гораздо лучше. Нужна аналогичная машина.
    • 0
      Нет аватара ITop
      24.12.1120:30:41
      Там не цель лазером облучается, а сама ракета (приёмник стоит в хвосте ракеты). И большую часть пути ракеты лазер светит выше цели. И помехи такой ракете цель поставить не может, так как приёмник закрыт передней частью ракеты. И танк с 5-6 километров не попадёт по маневренной цели снарядами, а ракетами не успеет. А если на один танк 3 машины, да с разных углов ?
    • 0
      Нет аватара guest
      03.02.1202:13:57
      Корнет облучает цель только на последнем участке. Ракета корнета сначала летит поверху потом спускается и лупит в борт танку. Да и сокрытие различными дымами не спасает, т. к. корнет не саму цель подсвечивает, а траекторию полета ракеты. Ракета видит 4 разноцветных лучика и устремляется по коридору между этими лучиками. О существовании цели или её местоположении ракета не догадывается.
  • 0
    Нет аватара wwwkperu
    23.12.1112:52:02
    КОРНЕТ Д
  • 0
    Нет аватара wwwkperu
    23.12.1112:56:04
    КОРНЕТ ЭМ
  • 0
    club-k club-k
    23.12.1112:59:16
    а "Тигр" все-таки поприятнее Хаммера смотрится    
    • 0
      Нет аватара Chapai
      23.12.1116:08:05
      Ну для нынешнего МО во главе с табуреткиным видать "ивеки" ещё приятнее смотрятся..
  • 0
    Hasky Hasky
    23.12.1113:41:23
    В голове не укладывается, как такая штука будет с танками бороться. ...панцерфауст. Оружие смелых. Гарантированно уничтожало любой танк на дистанции выстрела. Вес порядка 8 кг. Посмотрел по Корнету - бронепробиваемость 1100-1200 мм. брони. Да и в лоб никто не стреляет. А вот в борт или корму - вероятность 100% + 5
  • 0
    Hasky Hasky
    25.12.1107:02:51
    Север Ты это, «Панцирь» не трожь, это наша «боевая колесница»! И шасси у него могут быть разные — и БАЗ, и Камаз, и Ман, и от БМП-3! ...для ЗРК наличие колесного шасси не критично вообще никак. А вот для ЗАРК - критично. На колесном шасси установка сработает артиллерией только с опор, а на ходу все снаряды уйдут в молоко. Потому Тунгуска и на гусеничном ходу - есть опора. При стрельбе из пушек отдача несколько тонн. При колесном шасси никакой точности быть не может ни в продольной, ни в поперечно осях - машину просто раскачивает. А то, что советские/российские системы ПВО всегда были в числе лучших - это безо всяких сомнений   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,