За пять лет поисково-спасательные силы ВМФ пополнились 15-ю катерами проектов 23370 и 23370М
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПоисково-спасательные силы Военно-Морского Флота (ВМФ) России за пять лет пополнились серией из 15 многофункциональных модульных катеров-катамаранов поисково-спасательного обеспечения проектов 23370 и 23370М. Они были построены на подмосковном предприятии «КАМПО» в рамках выполнения кораблестроительной программы.
В настоящее время для ВМФ развернуто серийное производство очередной модификации катеров этого проекта, предназначенной для выполнения гидрографических задач. Речь идет о гидрографических катерах 23370 Г.
Модульные катер проекта 23370 и 23370М предназначены для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах и в прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков на глубину до 45 метров.
Многофункциональные модульные поисково-спасательные катера проекта 23370М разработаны в развитие проекта 23370, по сравнению с которым обладают увеличенной скоростью полного хода, улучшенной мореходностью, условиями обитаемости и возможностью размещения дополнительного спецперсонала, а также усовершенствованным водолазным комплексом. Наряду с этим, катера оснащены более эффективным комплексом средств пожаротушения с увеличенной производительностью и значительно расширенной номенклатурой переносных средств.
Модернизированные катера-катамараны имеют большее водоизмещение (140 тонн против 120 тонн у прошлой модификации проекта 23370), большую габаритную длину (24,2 м против 20 м) и более высокую скорость максимального хода — до 13 узлов.
На катерах проекта 23370М установлен усовершенствованный, контейнерный водолазный комплекс КВК 23370М. Водолазный комплекс, который состоит из двух съемных контейнерных модулей на базе 20- и 10-футовых контейнеров.
Также катер проекта 23370М оснащен барокамерой БКД-120Т производства АО «Тетис Про», на борту оборудованы пост управления водолазными спусками и пост управления барокамерой. В составе водолазного комплекса используется универсальное водолазное снаряжение СВУ-5-1 и СВУ-5-2 производства российского предприятия АО «КАМПО».
Катер может оснащаться широким спектром средств выполнения подводных работ, в том числе телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом «Марлин-350».
В качестве грузоподъемного оборудования на катере проекта 23370М установлен гидравлический кран-манипулятор с максимальной грузоподъемностью до трех тонн.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈