стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
122

«Звездочка» оснастила гребными винтами газовозы типа «Ямал»

@sdelanounas_ru

  •  © star.ru

Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил исполнение контракта на поставку комплектов гребных винтов для строящихся в Южной Корее газовозов типа «Ямал». На минувшей неделе специалисты Центра пропульсивных систем «Звёздочки» предъявили заказчику готовые изделия, а 21 февраля завершающий поставку комплект лопастей гребных винтов был отгружен в адрес верфи-строителя.

Поставки комплектов гребных винтов осуществлялись в рамках контракта «Звёздочки» с финской компанией ABB Oy Marine Ports, комплектующей пропульсивными комплексами AZIPOD строящиеся на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering арктические газовозы проекта «Ямал». Всего в рамках контракта изготовлено и поставлено заказчику 45 комплектов, состоящих из ступицы, обтекателя и лопастей гребного винта.

Масса каждого из винтов в сборе составляет около 40 тн, а диаметр — почти 6 метров. Винты изготовлены из нержавеющей стали и предназначены для эксплуатации на судах с ледовым классом Arc7. Вся линейка газовозов типа «Ямал» из 15 судов оснащена гребными винтами, произведёнными на «Звёздочке».

В рамках сотрудничества «Звёздочки» и «ABB Oy Marine», производителя движительных комплексов AZIPOD, в адрес финского партнёра было поставлено более 300 крупногабаритных гребных винтов.

читать полностью

Источник: www.star.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 11
    Нет аватара guest
    21.02.1917:58:31

    Ну вряд ли кто задавался именно этим вопросом. Наверное не очень большой процент. Но это, безусловно, не продажа железяки, а продажа компетенции с очень большой добавленной стоимостью.

    «Делать гребные винты могут не только лишь все. Мало кто может это делать…»

    Отредактировано: Андрей Валухин~19:22 21.02.19
    • 3
      CastedAway CastedAway
      22.02.1905:01:26

      Один из известных производителей гребных винтов это Rolls Royce, винты бывают разные     и предположу что чем выше требования по экономичности, шумности и все это при при фиксированом шаге то тем сложнее геометрия, и как результат стоимость НИОКР и производства идут вверх. Много китайских производителей. США — Было всего два завода способных производить винты. Один, в Pascagoula Mississippi, он кстати принадлежал rolls royce, в 2014 обьявили о его закрытии через 18 месяцев. То есть с 2017 года в США есть только один завод полного цикла который способен делать пропелерры для ВМФ (он принадлежит госсударству, Naval Foundry & Propeller Center что в Norfolk), не думаю что в США осталось вообше производство пропеллеров для гражданских судов.

      • 0
        Нет аватара Aleks
        23.02.1918:43:24

        Rolls Royce проиозводитель винторулевых колонок азимутального типа.

        Отредактировано: Aleks~18:45 23.02.19
        • 0
          CastedAway CastedAway
          24.02.1905:20:58

          Немножко покопавшись, обнаружил что всё сложнее. Диапазон продукции Rolls Royce очень широк. Если открыть Google maps и прописать Rolls-Royce Marine Pascagoula, а потом включить спутник и zoom-zoom, то будет хорошо видно небольшой заводик вокруг которого видны судоходные винты. Это остаток завода полного цикла, они там и сталь варили, отлив и механическая обработка. Потом его решили прикрыть, как я писал раньше, но не полностью, закрыли только варку, отлив, оставив механическую обработку. Там рядышком верфь, забавная к стати тоже. Так вот я к тому, что винты были в полной компетенции Rolls-Royce и у них был полный цикл без подрядчиков. Но что-то пошло не так. В 2018, они вообще полностью продали Commercial Marine подразделение Kongsberg, оставив себе лишь некие кусочки. Поэтому, сейчас сложно сказать, что точно способен делать Rolls-Royce, потому как пресс релиз включал в себя propulsion и ship design. Вполне возможно мы долго будем видеть изделия с маркой Rolls Royce, но на самом деле (юридически) это будет Kongsberg.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,