стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

ОДК развивает импортозамещение в авиационном двигателестроении

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • ОДК развивает импортозамещение в авиационном двигателестроении
  • ОДК развивает импортозамещение в авиационном двигателестроении
  •  © rostec.ru

Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) проделали огромную работу по импортозамещению в области авиационного двигателестроения. Россия решила проблему зависимости от украинских двигателей для нужд вертолетного парка ВС.

При этом ОДК удалось не только избавиться от импортозависимости в этой сфере, но и улучшить технические характеристики замещаемой продукции. Так, боевые вертолеты «Ми» и «Ка» получили современный и технологичный двигатель ВК-2500, а «сердцем» новейшего транспортного самолета Ил-112 В станет инновационный ТВ7-117СТ.

ВК-2500: современный, технологичный, отечественный

ОДК организовала производство в России турбовального двигателя ВК-2500, который призван заменить двигатели ТВ3-117, производившиеся на Украине.

Семейство ВК-2500 предназначено для большинства машин ОКБ Камова и Московского завода им. Миля. В частности, устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также новейших боевых Ми-28, Ка-52, Ми-35. Если говорить о военных вертолетах, поставляемых в рамках гособоронзаказа, то уже сегодня все они оснащаются российскими ВК-2500. Например, на «Ночные охотники» устанавливается исключительно российская силовая установка.

С целью организации производства в России ВК-2500 была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК, в том числе на территории «ОДК-Климов» под Санкт-Петербургом завершено строительство нового конструкторско-производственного комплекса по вертолетным двигателям. Установочная партия двигателей ВК-2500 полностью из российских комплектующих была выпущена в 2014 году, а в 2015 году организовано их серийное производство на базе «ОДК-Климов».

В сравнении с ТВ3-117, новый ВК-2500 — более технологичный двигатель, преимуществами которого являются высокая топливная экономичность, повышенная мощность, современная система автоматического управления.

  • IMG_8763_1.jpg
  • IMG_8763_1.jpg
  •  © rostec.ru

За разработку следующей модификации — ВК-2500ПС-03 — петербургское предприятие ОДК получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года — 2017». Основными отличиями нового двигателя стали самая современная российская электронная система автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита. Как отмечают разработчики, вертолеты с такими двигателями практически защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха или сильного снижения давления в условиях жаркого климата.

Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 году. С 2017 года двигатели этого типа серийно производятся на «ОДК-Климов». Силовой установкой с двумя ВК-2500ПС-03 оснащен новый российский вертолет Ми-171А2.

Кроме того, конструкторы ОДК ведут разработку перспективного двигателя ВК-2500М, который предназначен для установки на скоростные вертолеты со скоростью до 400 км/час. Среди основных преимуществ — повышенная мощность при сниженной массе и модульность конструкции. Также новый двигатель можно будет легко применять для модернизации уже существующего парка вертолетов «Ми» и «Ка» благодаря полной взаимозаменяемости с серийными двигателями ВК-2500 и ТВ3-117. Специалисты ОДК уже испытали отдельные узлы двигателя ВК-2500М, которые подтвердили заявленные характеристики.

ТВ7-117СТ: «сердце» новейшего Ил-112В

Ярким компонентом программы импортозамещения «ОДК-Климов» является двигатель ТВ7-117СТ — «сердце» первого легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В, который в настоящее время проходит тестовые испытания. Перспективный российский самолет нового поколения призван заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26.

ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки военно-транспортного Ил-112 В, а гражданская модификация — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

  • 033N3420.jpg
  • 033N3420.jpg
  •  © rostec.ru

Взлетная мощность двигателя ТВ7-117СТ составляет 3000 лошадиных сил. В чрезвычайном режиме силовая установка может выдавать до 3600 лошадиных сил. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час. Таким образом, ТВ7-117СТ мощнее, легче и экономичнее украинского АИ-24, который, к примеру, установлен на Ан-26.

Помимо этого, одной из особенностей инновационного двигателя является то, что созданная «ОДК-Климов» система автоматического управления контролирует не только работу двигателя, но и воздушный винт, то есть всю силовую установку воздушного судна. За разработку оптимизированного узла привода винта двигателя ТВ7-117СТ молодой конструктор АО «ОДК-Климов» Владимир Коржуков был удостоен Национальной премии «Золотая идея».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара guest
    28.02.1913:34:48

    Так уже полностью удовлетворяем спрос российскими движками для вертолётов или ещё мотор сич поставляет?

    • 1
      Нет аватара guest
      28.02.1919:11:42

      Крайне мало вероятно что полностью удовлетворяем спрос русскими двигателями,хотя собирались с 19 года двигатели для всех вертолётов делать только в России.Конечно же Мотор Сыч ещё поставляет и вертолётные двигатели то же.Я считаю что главное сейчас это борьба за качество с постепенным увеличением количества,так как МС с удовольствием продаёт двигатели в Россию и проблем с этим нет и гнать нет необходимости.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,