Лого Сделано у нас
145

Россия вышла на 1-е место по поставкам СПГ в Европу

  • Танкер СПГ Кристоф де Маржери
  • Танкер СПГ Кристоф де Маржери
  •  © www.vestifinance.ru

Россия в феврале 2019 г. доставила наиболее крупный объем сжиженного природного газа в Европу, обогнав по поставкам СПГ ряд прежних лидеров в данной отрасли.

Об этом в четверг, 28 февраля, сообщило агентство Reuters со ссылкой на данные терминала Refinitiv Eikon. Февральский объем поставок в 1,41 млн тонн СПГ, или 19 партий, поставленных в страны ЕС с терминала Ямал СПГ, стал рекордным с момента запуска крупнейшего предприятия России по сжижению природного газа.

По данным Refinitiv Eikon, второе место по поставкам СПГ в феврале занял Катар с 18 партиями в объеме 1,33 млн тонн. Алжир и Нигерия поставили в ЕС 18 и 16 партий СПГ соответственно. При этом поставки СПГ из США составили лишь 0,64 млн тонн (9 партий), снизившись до наиболее низкого уровня с ноября 2018 г. В январе США занимали 2-е место по поставкам СПГ в Европу после Катара.Как отмечается, наибольший объем СПГ из России был поставлен на регазификационные терминалы на северо-западе Европы.

По оценкам Reuters, данная статистика показывает высокую конкурентоспособность российского СПГ в Европе. Днем ранее, в рамках конференции IP Week в Лондоне Марк Джетвей, финансовый директор ПАО «НОВАТЭК», крупнейшего акционера «Ямал СПГ», отметил, что «НОВАТЭК» смог реализовать СПГ по цене $3,15 за млн БТЕ (британских тепловых единиц) по сравнению с ценами в $7-8 млн БТЕ на поставки СПГ из США. Топ-менеджер «НОВАТЭК» также отметил, что себестоимость добычи и сжижения газа для компании намного ниже, чем для американских производителей.


  • 7
    Нет аватара 1ogicandscience
    04.03.1911:45:54

    Ну вот, США хотели обеспечивать ЕС СПГ, таки добились, но только Россия в этом на первых местах))

    Отредактировано: 1ogicandscience~11:46 04.03.19
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 3
    Александр Скориков
    04.03.1913:44:54

    Интересно, как поставки СПГ Новатэка в Европу повлияли на поставки трубного газа Газпрома и цены? Когда Новатэк хвастается низкой себестоимостью своего газа, надо напомнить, что Новатэк пока не платит налоги в федеральный бюджет, в то время, как Газпром является основным плательщиком налогов, и что хорошего в том, что за потребителя газа в Европе конкурируют два поставщика нашего газа? Европейцы потирают руки, тут все понятно…

    • 11
      Нет аватара 1ogicandscience
      04.03.1914:16:50

      они конкурируют в разных нишах, труба и СПГ.

      В СПГ они конкурируют с Катаром, Алжиром, Нигерией, США.

      Там где построены УЖЕ комплексы по приемке СПГ.

      Не будут конкурировать там, это сделают другие.

      Так что они наоборот работают в расширении поставок в + к газпрому, а не ему в ущерб.

      • 3
        Нет аватара nabludatel71
        04.03.1915:18:16

        они конкурируют в разных нишах, труба и СПГ

        В ряде европейских стран есть и терминалы, и трубопроводы для импортного газа: Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Италия, Греция, Польша, Литва. (Про Испанию с Португалией не говорю — там труба не наша.) И наш СПГ конкурирует не только с чужим СПГ, но и с нашим трубопроводным газом, это факт. И то, что у «Газпрома» с «Новатэком» разная налоговая нагрузка — тоже. Как было бы лучше для России — тема для отдельного разговора, подкреплённого глубокой проработкой данных.

        • 4
          Нет аватара 1ogicandscience
          04.03.1916:40:42

          Развивать любую отрасль экономики, всегда лучше, чем не равивать.

          И налоговые послабления не вечные. Я склонен думать, что разработчики стратегии развития газовой отрасли учли разные нюансы и почему-то мне кажется что у газпрома больше сил и возможностей пролоббировать свои интересы. Наверно это не в ущерб все же газпрому.

          Тем более СПГ с прицелом на Юго восточную Азию.

          Отредактировано: 1ogicandscience~16:40 04.03.19
        • 0
          Нет аватара Johnny Mnemonic
          04.03.1921:50:52

          СПГ может конкурировать только с СПГ трубопроводному газу он не конкурент потому глупости не пишите там ценник больше гораздо. А СПГ они вынуждены покупать потому как сами создали свой европейкий энерго пакет об диверсификации поставок энергоносителей .

          Можно хоть в два раза цену на СПГ поднять и его всеравно будут брать, вот только за трубопроводным будет стоять очередь .

          Не будь приемлемых условий для инвестиций небылоы бы проекта.

          В итоге не было бы газа и целой отрасти с тысячами трудоустроенных граждан и налоговыми отчислениями.

          Отредактировано: Johnny Mnemonic~21:53 04.03.19
        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          04.03.1923:00:04

          Да, только СПГ работает так. Приходит танкер и вываливает газ на спот. На споте его опять продают. Иногда, для сокращения перегрузок, танкер даже не разгружаюти он идёт прямо к клиенту, по документам являясь уже «не тем газом», в частности — не российским, что приводит иногда к весёлым санкционным курьёзам: новости-сша.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%81%D1%88%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D0%B0%D0%B7-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC-%D0%B6%D0%B5-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC/

          И да, Европа будет закупать СПГ помимо трубопроводного, это часть их плана энергетической безопасности. И мы можем или отдать этот рынок без боя, или занять в нём нишу. Как мне кажется лучше занять.

    • 5
      Роман Исаков
      04.03.1922:53:39

      «надо напомнить, что Новатэк пока не платит налоги в федеральный бюджет,"

      Надо помнить, что Новатэк освобождён не от всех налогов и что в 2016 году Новатэк заплатил налогов 87 миллиардов рублей

      А послабление получил из-за огромных затрат, очень сложные условия, очень сложный проект.

       https://www.rbc.ru/econom.../597724fd9a794714c9ac187c 

  • 2
    Нет аватара nabludatel71
    04.03.1915:14:12

    сообщило агентство Reuters со ссылкой на данные терминала Refinitiv Eikon

    По ссылке в Reuters нет ни данных по поставкам, ни упомянутого терминала. Там говорится только о конкурентоспособности российского газа. А жаль — хотелось бы на статистику в оригинале взглянуть.

  • -3
    Нет аватара vlad_i_slav
    04.03.1915:44:10

    Материал,к сожалению, не позитивный.

    Новатэк был ВЫНУЖДЕН поставлять в Европу.

    Вместо Азии. Азия затоварилась потому что.

    И таки — да — спг конкурирует с трубой.

    Есть более профессиональные описания ситуации.

    • 9
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      04.03.1916:21:08

      Как раз наоборот — СПГ показал свою гибкость. Что-то не срослось в Азии, мгновенно перекидываемся в Европу. Если чуть-чуть откроется Америка — сунем и туда СПГ (как это было в прошлом году). Труба так не может. У трубы один печальный сценарий — когда на том конце трубы затоваривание, Газпром медленно и печально идет на переговоры с получателем, который требует либо скидки, либо уменьшение поставок. Выбор тут маленький: либо ты закручиваешь вентиль, либо договариваешься.

      И таки — да — спг конкурирует с трубой.

      Нет!

      Газпром сообщил, что увеличил добычу газа в январе-феврале 2019 г. на 3,2%, до 90,1 млрд м3. Лидерство среди независимых производителей газа по-прежнему удерживает НОВАТЭК, в январе-феврале 2019 г. увеличивший добычу на 55,7%, до 11,103 млрд м3.

      Т.е. Новатэк растет, но и Газпром вырос немного по отношению январь-февраль 2018 г. Поэтому Новатэк не отбивает клиентов у Газпрома. А у кого отбивает? У Катара и США — именно они сократили поставки в Европу ровно настолько, насколько Новатэк увеличил.

      • -5
        Нет аватара vlad_i_slav
        04.03.1922:28:39

        Я не стал вам ссылки приводить — лишь сказал, что есть более профессиональная аналитика ситуации.

        Можно было и погуглить.

        Повторяю — есть мнение, что ситуация плохая

        Отредактировано: vlad_i_slav~22:35 04.03.19
        • 2
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          04.03.1922:40:15

          Я читал эту статью и не считаю её обоснованной. Это статья с vz. Там всё построено на словах некого Гривача, мне это имя ничего не говорит. А некоторые моменты его биографии вообще подозрительны. Так слегка подкидыват говнеца на эхе и мк.

        • 1
          Роман Исаков
          04.03.1922:55:36

          Европа покупает огромное количество СПГ, с этим газом и конкурирует наш СПГ. То что законтрактовано в трубе, отношения к СПГ не имеет.

          Кстати, вот эта девчуля, что выдала на гора могучую аналитику, на которую вы ссылаетесь: vk.com/id9107270 Жаль у неё про образование ничего не сказано, видимо, чтобы не смеялись.

          Отредактировано: Роман Исаков~23:17 04.03.19
    • 0
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      04.03.1923:02:14

      И таки — да — спг конкурирует с трубой.

      Да, но система терминалов и создавалась для увеличения независимости от трубы. Что как мне кажется сильно меняет дело.

  • 1
    Нет аватара mirosh1981
    04.03.1923:21:11

    «Новатэк» ввел завод в строй досрочно, а Южная Корея не успела построить досрочно суда. Чтобы успевать вывозить объемы используют более короткое плечо доставки: поэтому стараются продавать в Европу, а не в Азию.

    Отредактировано: mirosh1981~23:22 04.03.19
    • 0
      Clausson Clausson
      05.03.1901:11:11

      короткое плечо

      Да, еще прибавьте, что это плечо во льдах. Причем в сторону Европы во льдах гораздо меньших… Если говорить кратко, мы пока еще не готовы к эффективной круглогодичной проводке танкеров в Азию (и это экспериментально подтвердил Тоталь).

      Отредактировано: Clausson~01:11 05.03.19
      • 1
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        05.03.1906:30:08

        Там всё считать надо в комплексе.

        Во-первых, на Ямал-СПГ за счет естественного холодильника весьма дешевое сжижение — примерно на 30-40% в сравнении с тем же Катаром. У Катара заводы в Персидском заливе со средней годовой температурой 20-25. На Ямале средняя температура года отрицательная. Это большой плюс.

        Во-вторых, плечо в Европу действительно короче примерно в 2 раза по сравнению с Катаром и в 1.5 раза в сравнении с США. Это также плюс.

        В-третьих, ледовая обстановка, причем в сторону Европы она плёвая — совсем рядом проходит Гольфстрим, Мурманск уже круглогодичный порт. В сторону Азии через СМП — понятно гораздо всё труднее. Лёд — понятно — это минус проекту перед конкурентами. Для проходки здесь строятся ударными темпами ледоколы, а также сами танкеры изготавливаются ледового класса — вероятно большую часть года они смогут ходить без сопровождения. Плюс строятся два перегрузочных центра в Мурманске и Петропавловске, т. е. специализированные танкеры ледового класса далеко ходить не будут, а будут перегружаться на танкеры для более теплых широт. Последние, вообще говоря, на этих базах (Мурманск, Петропавловск) могут стоять, дожидаясь хорошей продажи или скачка цен. Как все и делают в этом бизнесе СПГ.

        А вообще, лед из Арктики быстро уходит. Через десять лет возможно он вообще уйдет. Вот видео как менялся лед в Арктике за последние 30 лет:

        ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/6ZAuRpK4tkc

        Тут на глаз видно, как быстро прогрессирует потепление. А так как проект стратегический — на десятилетия вперед, то и очковать прямо сейчас не стоит. Через 10 лет для Ямал-СПГ настанет звездный час.

        Отредактировано: OptimoPrincipi~06:35 05.03.19
        • 1
          Нет аватара nabludatel71
          05.03.1911:08:32

          на Ямал-СПГ за счет естественного холодильника весьма дешевое сжижение — примерно на 30-40% в сравнении с тем же Катаром

          Насколько я помню, пока там используются технологии, где это не имеет значение. Был где-то хороший разбор этой темы. Вот на опытной своей установке они планируют задействовать этот ресурс. Дай бог, чтобы всё получилось, но Арктик СПГ, похоже, будут строить ещё «по старинке».

          • 2
            OptimoPrincipi OptimoPrincipi
            05.03.1911:30:13

            Немного не так. Технология Air Products работает в диапазоне в диапазоне температур от +45 до -34 градусов по Цельсию. Это означает, что она использует естественный холод среды при своей работе. То есть она более эффективно на Ямале, где надо газ охлаждать с гораздо меньшей температуры (надо -160 по Цельсию), чем в Катаре.

            В патенте на нашу собственную технологию, которую разработал Новатэк указывается:

            "недостатком процесса по технологии Air Products в условиях арктического климата является неполное использование холода окружающей природной среды"

            То есть они хотят вообще отсечь положительные температуры в своем процессе, стартуя с +5 (средняя годичная температура океана вблизи Сабетты). Таким образом существенно усилить эффективность сжижения, которая и так более эффективна, чем в Катаре.

            Отредактировано: OptimoPrincipi~11:31 05.03.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,