Лого Сделано у нас
103

В рамках КЭФ-2019 прошёл символический запуск Богучанского алюминиевого завода

  • Площадка БоАЗа (2018 г.)
  • Площадка БоАЗа (2018 г.)
  •  © www.rusal.ru

РУСАЛ и ПАО «РусГидро» ввели в промышленную эксплуатацию Богучанский алюминиевый завод (БоАЗ), находящегося в составе Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО).

29 марта, во второй день Красноярского экономического форума посредством прямого включения генеральный директор нового предприятия Евгений Рапацевич отрапортовал о полной готовности к запуску первой очереди.

БЭМО — это крупнейший энерго-металлургический инвестиционный проект в мире и первый пример масштабного государственно-частного партнерства в России. Его реализация позволила создать современную мощную энергетическую базу, необходимую для развития промышленности в регионе Нижнего Приангарья.

13 лет назад именно на Красноярском Экономическом Форуме компании РУСАЛ и РусГидро подписали соглашение о совместной реализации проекта БЭМО в составе Богучанского алюминиевого завода и Богучанской ГЭС. В 2012 году запущены в эксплуатацию первые гидроагрегаты ГЭС, в 2015 году станция вышла на проектную мощность в 2997 МВт, проектная мощность первой серии БоАЗ — 298 тыс. тонн алюминия в год.

  •  © www.rusal.ru

«Запуск первой серии Богучанского алюминиевого завода — пример успешной реализации масштабных проектов кооперации в российской промышленности. Наряду с построенным РУСАЛом Хакасским алюминиевым заводом, строящимся заводом в Тайшете, ввод новых мощностей БоАЗа, работающего по самым современным технологиям, обеспечит не только выпуск конкурентоспособной продукции, но и внесет большой вклад в социально-экономическое развитие как Сибири, так и страны в целом», — отметил генеральный директор компании РУСАЛ Евгений Никитин.

«Богучанская ГЭС — пятая по мощности гидроэлектростанция России мощностью 2997 МВт — сегодня одна из самых современных и эффективных ГЭС не только России, но и мира. БЭМО — это уникальный, значимый для современной России проект, в рамках которого крупная гидроэлектростанция строилась в паре с крупным потребителем. Богучанская ГЭС уже выработала более 70 млрд кВт.ч электроэнергии, что превышает годовое энергопотребление всего Красноярского края», — отметил председатель правления — генеральный директор РусГидро Николай Шульгинов.

  •  © www.rusal.ru

Общий объем инвестиций в строительство Богучанского алюминиевого завода (достройка до полной мощности 588 тыс. тонн в год, без учета строительства анодной фабрики) составляет $2,6 млрд. Объем финансирования строительства 1-ой серии мощностью 296 тыс. тонн в год составляет $1,6 млрд.

Проект финансируется за счет собственных средств РУСАЛа и РусГидро и проектного финансирования «Внешэкономбанка» (ВЭБ). Планируется, что на предприятиях БЭМО будет создано около 10 тысяч рабочих мест.

Параллельно со строительством завода инвесторы развивают социальную инфраструктуру района. В посёлке Таёжный построен микрорайон металлургов, в котором будут жить сотрудники БоАЗа, привлеченные из других регионов. В общей сложности в микрорайоне построено девять домов на 637 квартир.

Для справки

Богучанский алюминиевый завод — одно из самых современных и крупнейших металлургических предприятий в России. Строительство завода идет в самом центре страны — в Красноярском крае (Богучанский район) на территории более 2,3 кв. км (231 га). Первый металл на Богучанском алюминиевом заводе был получен в 2015 году.

Производство на Богучанском алюминиевом заводе отвечает самым современным международным экологическим требованиям в области производства алюминия и сертифицировано на соответствие международному стандарту системы экологического менеджмента ISO 14001. Проект строительства завода был разработан с учетом политики компании РУСАЛ в области охраны окружающей среды, здоровья и безопасности человека, которая основана на комплексном подходе к проблеме сокращения выбросов, охватывающем всю технологическую цепочку производства алюминия.

Богучанская ГЭС с установленной мощностью 2 997 МВт расположена на р. Ангаре в Красноярском крае, возле г. Кодинска, и является четвертой, нижней, ступенью Ангарского каскада ГЭС и пятой по мощности гидроэлектростанцией России. Богучанская ГЭС эксплуатируется ПАО «Богучанская ГЭС» (совместное предприятие ПАО «РусГидро» и ОК РУСАЛ).

Строительство станции, начатое в 1974 году, является рекордным по продолжительности в истории отечественной гидроэнергетики. После распада СССР темпы работ по строительству значительно снизились. В 1994 году стройка была фактически законсервирована и возобновлена только в 2006 году.

С 2013 по 2014 год были введены все девять гидроагрегатов станции по 333 МВт мощности — это рекордный показатель ввода в гидроэнергетике за всю постсоветскую эпоху. После заполнения в 2015 году Богучанского водохранилища до проектной отметки станция достигла своей установленной мощности, став пятой по мощности гидроэлектростанцией России. Строительство станции полностью завершилось в декабре 2017 года. Выработка Богучанской ГЭС в 2018 году составила 13 610 млн кВт·ч (+2,4% к уровню 2017 года).

  • 2
    Нет аватара nabludatel71
    29.03.1921:13:38

    Новый алюминиевый завод — это, конечно, хорошо, только больно уж далеко от моря. На многотысячекилометровой логистике (импортный глинозём на завод, металл с завода в порты) теряем очень много. Практически все новые экспортные алюминиевые заводы в мире последние 20 лет строятся на побережье или рядом: ОАЭ, Мозамбик, Исландия, Катар, Оман, Саудовская Аравия и др.

    Да, в середине нулевых казалось, что вот-вот Китай начнёт импортировать много алюминия в связи с дефицитом ресурсов — но он, зараза, упорно тащит бокситы отовсюду, откуда только можно, и в крайнем случае везёт глинозём. Уже и угля копают меньше, и на дорогой импортный газ переходят, и об экологии заботятся — а всё ж пока алюминий плавят сами. Но, возможно, ситуация всё-таки изменится в 2020-е.

    • 7
      Володимир Куприянов
      29.03.1923:20:57

      Там рядом полно месторождений бокситов! Но, видно, ещё не начали разработку, потому пока возят…

      Балансом запасов учитывается 9 месторождений бокситов Чадобецкой группы (Центральное, Ибджибдек, Пуня, Сухое, Ендинское, Порожнинское, Артюгинское, Лунчинское, Нижнее-Теринское) с суммарными запасами по категориям АВС1 — 68646 тыс.т, кат. С2 — 7066 тыс.т, забалансовые — 7119 тыс.т.

      Чадобецкие бокситы следует рассматривать как комплексное сырье с извлечением всех ценных компонентов, входящих в его состав. Чадобецкие бокситы содержат алюминий в легко извлекаемой в щелочных растворах форме (гидраргиллит).

      Ну и, конечно, электричество копеечное — от Богучанской ГЭС!

      Так что перспективы есть…

         

    • -4
      Василий Смирнов Василий Смирнов
      30.03.1909:21:50

      Главное там не логистика, а кто руководить и решать будет. Не пЕндосы ли?

    • 0
      Нет аватара lucky
      30.03.1910:07:37

      Доставка сырья — непростая задача, но доставка электричества — еще сложнее (30-35% в себестоимости алюминия)

      Ачинский глиноземный комбинат — возможное сырье, не зря говорят о постройке железнодорожного моста в районе Лесосибирска.

      Кстати, рядом с заводом судоходная река и вывоз можно делать через СМП

      Отредактировано: lucky~10:10 30.03.19
  • 4
    Александр Скориков
    30.03.1901:41:54

    Надо развивать собственный рынок алюминия, его внутреннее потребление, на китайцев мало надежды, а от янки зависеть еще хуже

  • 3
    Иван Петров Иван Петров
    30.03.1913:19:33

    В стоимости алюминия до 80% составляет электроэнергия.

    Поэтому, алюминщики так тяготеют к гидроузлам.

    В сове время Дерипаска подмял под себя Иркутский гидроузел и сделал гибрид Русала и Евросибэнерго.

    Проект достройки БоГЭС реанимировали в конце 2005, тогда и родилась схема 2-х ключей: ОАО БоГЭС на 51% владел кипрский оффшор Дерипаски, а ОАО БАЗ на 51%владел кипрский оффшор ГидроОГК. Так сделано было, чтобы никто никого не пытался обмануть.

    Схема получила все одобрения.

    В апреле 2006 г. был большой выездной штаб под руководством Чубайса и Хлопониным по площадке строительства. У меня остались фото с той поездки, но пак их сюда прикрепить — не знаю.

    Потом я там был в 2015. Станция уже работала, а завод ещё нет.

    Станцию должны были пусть в 2011, по факту она была введена в эксплуатацию только в декабре 2017. Ростехнадзор сильно на неё ругался, помнится.

    БоАЗ должны были ввести в составе 3 очередей в 2013, там пока конца и края не видно.

    Дерипаска, как обычно, обосрался. Завод сейчас не забирает Асю мощность станции, что косвенно бьет по самому Дерипаске — приходится разгружать его же собственные станции.

    Забавна история строительства сетей. Западную петлю строило ФСК и построили неплохо. Восточную петлю строило Правительство Красноярского края за счёт госбюджета — около 25-27 млрд руб. Построили полное гавно, сорвали все сроки, проворовались, куча косяков, уголовок, им ещё и Минэнерго денег до конца не отдала из-за нарушений. Правительство края пошло в суд на Минэнерго России.

    Проиграли все суды и смирились.

    Теперь пытаются передать всем сети и ПС в ФСК, ФСК кидается ссаными тряпками.

  • 0
    Нет аватара Филин
    03.06.1907:57:05

    Всё правильно. Алюминий — это консервы из электроэнергии, как говорил один известный алюминщик.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,