Лого Сделано у нас
55

«Булаву» принимают на вооружение

МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев во вторник подвел итог многолетней программе испытаний стратегического ракетного комплекса морского базирования «Булава»: цикл испытаний завершен, комплекс будет принят на вооружение. Вместе с ним на вооружение примут и штатный носитель «Булавы» — стратегический подводный ракетоносец «Юрий Долгорукий».

Таким образом, морская компонента стратегических ядерных сил (СЯС) России получит новейшую межконтинентальную баллистическую твердотопливную ракету, которая, по мнению экспертов, может преодолеть любую систему ПРО. Пока же на вооружении морских СЯС России стоят только жидкостные ракеты.


 Источник фото: zhelezyaka.com


читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • MIF
  • 65
  • 0
    ivankun ivankun
    28.12.1122:37:08
    Удельный импульс на квадратный сантиметр площади - это как? Удельный импульс есть у двигателя, а если ты имеешь в виду импульс тела то он равен массе на скорость. В любом случае боеголовка способна маневрировать с гораздо большими перегрузками, возможно даже на порядок, чем любой шаттл, так как в ней нет людей.
    • 0
      Нет аватара DrugZverey
      29.12.1111:53:28
      Вот такой вот показатель для сравнения возможностей по маневрированию за счет поверхности корпуса. Берем импульс тела (как раз масса на скорость) и делим на площадь поверхности, с помощью которой будет совершаться маневр. Очень говорящий параметр получился. Что в нем не нравится? Ну насчет перегрузок я с тобой согласен.
      • 0
        ivankun ivankun
        29.12.1116:44:33
        Хорошо, предположим что скорости шаттла и боеголовки примерно равны (хотя на самом деле ББ МБР/БРПЛ имеют скорость до первой космической (около 6,8км/с) а шаттл около 8км/c). Так же масса спускаемого шаттла около 80 тонн а ББ МБР, предположим, 0,5 тонны. То есть площадь поверхности для торможения у боеголовки при тех же возможностях маневрирования как у шаттла должна быть в 150 раз меньше. У шаттла площадь аэродинамической поверхности меньше 300 кв.м, то есть для того что бы погасить скорость с такими же перегрузками боеголовке достаточно иметь поверхность в 2 кв.м, но ей кстати и не нужно этого делать, так как её задача как можно быстрее добраться до цели.
        • 0
          Нет аватара DrugZverey
          29.12.1117:52:51
          Речь шла о возможности перехода боеголовки в режим маловысотного полета за счет аэродинамического торможения. Ваши расчеты верны. только вот я думаю что рабочая площадь боеголовки при снижении, это только пол корпуса. Я думаю он составляет порядка 1 кв.м. И разница станет внушительной. (это конечно имхо) Диаметр булавы 2 метра. учитывая компоновку ступени разведения и боеголовок на ней, то выходит, что диаметр в наибольшем сечении боеголовки составляет 40-60 см. Получается что общая площадь боеголовки около 1.2 метра (высота метр, и коническая форма) значит тормозить или моневрировать она может только за счет площади около полуметра квадратного. Правда и масса у нее около 200 кг. вот фото ступени разведения с боеголовками Булавы (боеголовки это полуконусы справа и слева) http://military...4/375/bCYPG.jpg Получается для шатла показатель порядка 2 х 10^6, а у боеголовки 3 х 10^6 кг*м/с*м^2 Выходит боеголовки в полтора раза сложнее моневрировать чем шатлу за счет торможения об воздух.
          • 0
            ivankun ivankun
            29.12.1122:40:30
            Так форму боеголовки сейчас никто не ограничивает - можно и небольшие крылья к ней придумать.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,