62

Глубина переработки нефти по итогам 2018 года составила 83,4%

Глубина переработки нефти по итогам 2018 года составила 83,4%, в 2017 году этот показатель не превышал 81,3%, а в 2010 — 70,9%. Таким образом, отмечается заметный рост. Тем не менее в США, для сравнения, глубина переработки нефти — 90-95%, а на самых современных американских НПЗ — до 98%, в странах — членах ОПЕК — 85%, в Европе 85-90%.

В России также увеличился выход светлых нефтепродуктов с 55,7% в 2010 году до 62,2% в 2018 году. Рост связан с проведением в течение восьми последних лет модернизации НПЗ. В период с 2011 года по 2017 год, по данным Минэнерго России, отремонтированы и введены в эксплуатацию 78 установок вторичной переработки. До 2027 года нефтяные компании взяли на себя обязательства по модернизации 127 установок вторичной переработки нефти.

До 2016 года модернизация была направлена в основном на улучшение качества получаемой продукции. Затем началась реализация второго этапа, направленная на углубление процессов переработки нефти. В результате этих мер ожидается, что производство бензина к 2020 году возрастет до 41,4 млн т, дизельного топлива — до 90 млн т, а глубина переработки достигнет 85%.

Динамика колебаний объемов перерабатываемого сырья и выпуска продукции показывает, что значительного изменения количества основных нефтепродуктов, таких как автомобильный бензин, авиационный керосин и дизельное топливо, за период с 2014 года по 2018 год не наблюдалось. Однако произошло существенное уменьшение количества выпускаемого в России топочного мазута. С 2014 года по 2018 год его производство снизилось на 41%.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    Нет аватара AlexCrazy
    09.05.1902:52:38

    Чем больше будет глубина переработки нефти тем меньше контрафакта будет на внутреннем рынке, потому как контрафакт производится из попутных полуфабрикатов — бенз бодяжат из низкооктановых бензов с помощью присадок, соляру бодяжат с печным топливом и т. п. Используя гидрокрекинг(если не ошибаюсь) из той самой низкооктановой бодяги делают 92й и 95й бенз. Нефтехимия походу возрождается причем на качественно новом уровне в отличии от СССР.

    Самое главное что спрос на качественный продукт есть как внутри так и за пределами страны, потому динамика очевидно положительная .

    Относительно пендосов то глубокая переработка нефти у них уже давно была еще при сссре хьюстонский НПЗ если не изменяет память уже тогда выдавал около 98% переработки. Вообще пендосы в плане производства нефтехимии впереди планеты всей — тут конечно у них есть чему поучится — ну как бы главный потребитель на планете нефтепродуктов, как бы чему удивляться.

  • 1
    Нет аватара cheri
    09.05.1911:08:41

    Прекрасно!

    А какой рост с советских времен?

    • 2
      Нет аватара AlexCrazy
      09.05.1914:35:05

      в СССР глубина переработки была очень незначительной если не ошщибаюсь около 50% и она очень разнилась по регионам — где-то гнали бенз и соляру, тот же керосин остальное в утиль на ТЭЦ(топили мазутом), в промышленных регионах где востребована была нефтехимия глубина переработки была выше .

      Вообще глубина переработки это вопрос в первую очередь спроса и конечно капитальных инвестиций в производство. В СССР нефтяной сектор по сути был примитивный дешовый, но выполнял свой функционал — сейчас намного большее потребление как ГСМ так и продуктов нефтехимии, а это все бабки. Ну и конечно правильная акцизная политика правительства по стимулированию вывоза нефтехимии и ГСМ, а не сырой нефти очень хорошо простимулировала нефтяников инвестировать бабло в модернизацию .

      Кстати рост цен на ГСМ это так же одно из последствий такой политики, хотите качества платите. А относительно самой цены на ГСМ интересно было бы сравнить базовую стоимость продукта без акциза, НДС и т. п. налогов — сколько стоит допустим бенз на МНПЗ и тот же бенз на одном из заводов Газпромнефть где-то в ЕС.

      Отредактировано: AlexCrazy~14:35 09.05.19
      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav
        09.05.1920:06:54

        Ценообразование и качество как вы озвучили — в корне неправильно взаимосвязаны.

        Должно быть — хотите продавать — обеспечивайте качество. А продавать будете по сложившимся ценам и правилам.

        А для этого необходимо открыть доступ к внешним поставщикам бензина. Не нефти, а бензина.

        Тогда и отпадет охота инвестиции в модернизацию за год отбивать. Когда тепличные условия у этих жадных хапуг кончатся.

        Уже всё — большие мальчики. На ножках самостоятельно могут стоять без поддержки государства. Пора и о потребителе подумать.

        В правильном мире инвестиции влияют не на цену, а на норму прибыли.

        Отредактировано: vlad_i_slav~20:14 09.05.19
        • 0
          Нет аватара AlexCrazy
          09.05.1922:05:24

          А в РФ запрещено завозить бенз ))) импортный бенз тут не сможет конкурировать не будьте ребенком. внутренние цены на бенз в РФ складываются из акцизов налогов и тех пошлин что вешают на вывоз нефтепродуктов. российский бенз с удовольствием купят и заграницей и если на него не повышать ценник то будет тупо дефицит — нефтетрейдеры слава богу не идиоты и продают свои продукты туда где больше профит .

          И да РФ находится в вашем правильном мире — это капиталистическая страна ))

          • 0
            Нет аватара vlad_i_slav
            11.05.1913:29:59

            Вы не поняли про что я.

            Особенно про правильный мир.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,