стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

В России разрабатывают катер на водных лыжах, разгоняющийся свыше 200 км/ч

  •  © ru-good.ru

«Центральное конструкторское бюро имени Алексеева» разрабатывает инновационный высокоскоростной катер «Кречет» с глиссирующими лыжами с самым высоким гидродинамическим качеством в мире, рассказал РИА Новости член правления компании, куратор проекта Сергей Королев."Кречет" представляет собой однокорпусное судно на гидролыжах с экономичным бензиновым или дизельным двигателем, способное развивать, согласно проведенным модельным испытаниям, скорость в 170-180 километров в час с перспективой увеличения до свыше 200 километров в час, рассказал Королев.

«Это судно практически летит над водой, катер обладает наивысшими показателями по гидродинамическому качеству на высоких скоростях движения», — сказал он.

По его словам, аналогичных судов на гидролыжах в мировом производстве на сегодня нет.

«Такие попытки были, разработки велись на протяжении длительного времени, причем не только на территории бывшего СССР и России. Мы считаем, что отчасти наш продукт уникальный. Мы много времени посвятили гидродинамике, испытаниям в опытовом бассейне и на открытой воде, были обкатаны разного рода обводы корпуса и профили лыж, пока не определили оптимальное решение, которое позволяет в последующем увеличивать скорость», — добавил он.

Проект получил одобрение рабочей группы НТИ «Маринет». Сейчас «Кречет» на стадии проектирования, работы компания осуществляет в инициативном порядке за счет собственных средств. ЦКБ ведет переговоры с потенциальными заказчиками. Продвигать продукцию планируется как на российский, так и на зарубежные рынки. По словам куратора проекта, судно можно построить для эксплуатации как на море, так и на реке, сам катер будет классифицирован как маломерное судно.

«Это будет универсальная платформа, которую можно использовать в любом назначении. Базово это идет гражданский проект, но судно может быть использовано и во флоте спецслужб, в том числе спасательных служб, береговой охраны — оно как перехватчик может себя хорошо зарекомендовать», — рассказал Королев.

Также «Кречет» может применяться для борьбы с браконьерством, эвакуации пострадавших, контроля за соблюдением судами режимов плавания, в качестве медицинского катера скорой помощи, катера для экстремальных речных и морских прогулок.

«ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» — компания полного цикла производства от инновационных разработок в судостроении, проектирования, дизайна до создания судов. ЦКБ спроектировало морское скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М», а также речное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    Clausson Clausson
    15.05.1902:53:30

    Надеюсь в блоге это можно разместить?

    Уж больно интересно-заманчивый проект.

    Не знаю как к проекту относятся в ФСБ, ВМФ и МО, но если характеристики будут именно такими богатые буржуины во всем мире в очередь выстроятся.

    Пока рекордсмен вот эта яхта:

    •  © moreman.su

    Millenium-140 с запасом топлива как у хорошего пассажирского лайнера — 57 тонн.

    Длина — 42,40 метра

    Ширина — 8,25 м.

    Осадка — 1,88 м.

    2 x 5300 л.с. Paxman 18VP185, дизель

    2 x 4700 л.с. Lycoming TF 40, турбореактивный двигатель

    Крейсерская скорость 45 узлов.

    Максимальная скорость 70 узлов.

    Экипаж — 6 человек

    Мест для гостей — 10

    Цена? В 2003 году была в районе $25 млн.    

    Отредактировано: Clausson~03:18 15.05.19
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      15.05.1909:57:20

      Надеюсь в блоге это можно разместить?
      Перенёс в блог «Перспективные разработки».

    • 1
      Нет аватара kerosene
      15.05.1917:36:45

      Узлы с км/ч не перепутаны?

    • 0
      Нет аватара amk6606
      15.05.1919:48:06

      Lycoming TF 40, турбореактивный двигатель

      Не турбореактивный, а газотурбинный.

      Я правда не понял, какое отношение это судно имеет к новости. Не удалось найти обводов днища, но судя по её следу на воде на полном ходу, она просто выходит на глиссирование. То есть скользит днищем по воде. А высокая скорость обеспечивается запредельной мощностью двигателей. И прожорливостью.

      А катер из новости, подобно судам на подводных крыльях отрывается от воды, касаясь её поверхности только узкой гидролыжей. Правда на фотографии, почему-то, у катера крыло, а не лыжа.

    • 0
      Нет аватара Johnny Mnemonic
      15.05.1921:50:15

      это яхта, а не катер. А моделей скоростных катеров в миру так же немерянно как моделей спортивных автомобилей.

      Отредактировано: Johnny Mnemonic~21:50 15.05.19
  • -4
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    15.05.1914:56:05

    Вообще-то будущее время.Всякие разработают,разрабатывают,начали разрабатывать…Зачем?Это актуально на ресурсе типа стапель или корабел.

  • 0
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    15.05.1917:50:23

    Похоже на катер русского Дж. Бонда.   

    Ну очень круто и футуристично!

  • 5
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    15.05.1919:12:22

    Вообще неплохо было бы начать заниматься как катерами, так и яхтами российского производства под брендом «AURUS».

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    16.05.1900:45:31

    А что его толкает, водомет?

    • 0
      Denis Grabov
      16.05.1915:57:06

      Скорее всего водомет с центробежным насосом. При 200 км/ч на лопастях любого винта будет кавитация, долго они так не протянут.

  • 0
    Denis Grabov
    16.05.1915:41:48

    Класс, фантастика! Скорости приближаются к экранопланным, при этом экономичнее, в отличие от подводных крыльев может ночью ходить. Грузоподъемность судовая, проблем с кавитацией, как у подводных крыльев, быть не должно, а значит скорость не ограничена водными особенностями. Небось можно такие лыжи сделать опускающимися и строить хоть танкеры ! На больших скоростях можно двигаться на водомете от центробежного насоса, там не должно быть кавитации как на винтах. На еще больших скоростях можно использовать воздушный винт и в истекающий воздух подмешивать воду для большей массы потока и таким образом импульса.

    А вот насколько лыжи пригодны при волнении я бы с удовольствием узнал от тех кто разбирается.

    --------------------------------

    Видел фильм про гидросамолеты. В 60-70 годы минисьерство обороны хотело сверхзвуковой гидросамолет-ракетоносец. Но ничего не вышло. Посадочная скорость была бы огромной, самолет бы расшибся о неровную водную поверхность. А можно было бы сделать воздушную подушку, чтобы на ней замедлить до маленькой скорости, а тпм уже встать на поплавки? В Су 90 должна была быть воздушная подушка.

    ---------------------------

    Самым быстрым подводным судном была бы, вероятно, подлодка на прямоточном водно-реактивном двигателе. Вода заходит в специальную камеру и закипает там от электролиза. Пар отделяется от брызг и идет в атоиный реактор, где он перегревается. Дальше часть этого пара идет на исрарение новой воды, а часть толкает подлодку вперед. Как идея?

    Отредактировано: Denis Grabov~16:09 16.05.19
    • 0
      capt4net.livejournal.com capt4net
      17.05.1900:10:42

      в отличие от подводных крыльев может ночью ходить

      А в чем проблема ходить на крыльях ночью?

      • 0
        Denis Grabov
        17.05.1911:03:19

        Опасаются не увидеть предметы какие-то и поломать об них

        • 0
          capt4net.livejournal.com capt4net
          17.05.1912:14:10

          Кто опасается и где?

          • 0
            Denis Grabov
            17.05.1913:19:40

            Капитаны судов на подводных крыльях при плавании ночью

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,