Лого Сделано у нас
39

В России создали «умные ценники» с анализом действий покупателей

  •  © humanstory.ru

Учёные и студенты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) создали и внедрили в магазины «умные ценники», которые меняют цены на товар автоматически в зависимости от спроса, остатков на складе и других показателей ценообразования при помощи встроенной системы геопозиционирования и без участия дополнительного персонала. Программа позволяет проводить глубинную аналитику, отслеживать поведение потребителей и способна заменить маркетинговые отделы небольших сетей магазинов, сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

Главное преимущество разработки, как отмечается в сообщении, — это программное обеспечение, которое позволяет проводить глубинную аналитику и формировать ценообразование в магазине. Полученная программой информация обрабатывается с данными из системы по автоматизации деятельности на предприятии (CRM), например, с программой «1С». После чего выводит стоимость на ценники. Аналитический инструмент может либо рекомендовать, либо сам в режиме онлайн устанавливать оптимальную цену на товар.

  •  © myrussia.life

Одна из других функций «умных ценников» — определение трафика посетителей, их возраста, пола и перемещения по залу при помощи встроенного Wi-Fi модуля. Он считает расстояние до Wi-Fi-модуля смартфона. После чего данные обрабатываются и передаются в программу аналитики. Для идентификации устройства и определения его местоположения достаточно включить систему в программу лояльности.

  •  © images11.popmeh.ru

В отличие от зарубежных аналогов, как пояснили разработчики, ценники легко устанавливаются. Они выполнены из электронной бумаги, полочного каркаса, управляющего модуля и подключается по беспроводной сети к компьютеру. Кроме того, они будут примерно на 30% дешевле зарубежных аналогов. Первые «умные ценники» установлены в одном из магазинов города для тестирования.

  •  © myrussia.life

Разработка, НГТУ НЭТИ, соответствует потребностям рынка «Нейронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) в сегменте «Нейро-коммуникации и маркетинг». НТИ — программа по созданию условий для вывода российских прорывных технологий на международные рынки. Задачи и возможности НТИ интегрированы в нацпроект «Наука». В частности, согласно паспорту нацпроекта, к 2020 году должно быть создано 14 центров компетенций НТИ.

 https://futurerussia.gov....acionalnye-proekty/441925 

  • 4
    Нет аватара Захарка
    16.06.1909:07:43

    Вот это классная тема — теперь хотя бы цены в торговых точках будут меняться не по желанию левой пятки владельца, а в зависимости от реальных рыночных показателей. Плюс,однозначно.

  • -3
    Нет аватара Иван Кутузов
    16.06.1910:27:38

    То есть, товар доступен для пенсионеров и они валом валят его купить => программа видит «высокий спрос» и => вуаля, цена увеличивается.

    Гениально     «левая пятка» владельца магазина, о которой написали выше, заменена на «научное» ощипывание кошельков.

    Отредактировано: Иван Кутузов~10:31 16.06.19
    • 0
      Михаил Шевяков Михаил Шевяков
      16.06.1911:31:18

      Электронные ценники: Российский ритейл на пороге цифровой революции: interessant.ru/economics/eliektronnyie-tsienniki-ro

      «…На Западе цифровая революция в ритейле уже состоялась. В США большинство сетевых магазинов полностью отказались от бумажных ценников в пользу электронных. Сейчас этот процесс полным ходом идет и в Европе. В Китае и Японии цифровизация ритейла приближается к 100 процентам. Собственники сетей сделали вывод о том, что установка ESL-систем дает видимый экономический эффект не в долгосрочной, как они предполагали, а уже в среднесрочной перспективе. Кроме того, для западного потребителя очень важно, что с точки зрения экологии электронные ценники правильнее бумажных — формулируя вкратце, при их изготовлении не надо рубить деревья. В сознании американцев, европейцев, японцев „бумага“ больше не модна. Если они видят в магазинах ценники, распечатанные на принтере или, тем более, нарисованные от руки, — значит, это „доисторический“ магазин…»

      Отредактировано: Михаил Шевяков~11:37 16.06.19
      • 13
        Нет аватара Инженер2015
        16.06.1913:06:56

        На Западе цифровая революция в ритейле уже состоялась.

        в данный момент живу в столице Австрии, в Вене.

        Не могу подтвердить никакое массовое распространении умных ценников…ни в Австрии, ни в Германии их почти нет.

        Из всех магазинов в супер продвинутой Европе, я знаю только ОДИН который использует умные ценники.

        Почти ВСЕ ЦЕННИКИ НАПЕЧАТАНЫ НА БУМАГЕ.

        в рунете усиленно продвигается тема, о том что Россия далеко отстала от ЕС…

        .

        Отредактировано: Инженер2015~13:10 16.06.19
        • -7
          Михаил Шевяков Михаил Шевяков
          16.06.1915:23:42

          ru.m.wikipedia.org/wiki/Электронные_ценники

          «…На март 2017 года электронные ценники производятся значительным количеством компаний. Мировыми лидерами в данной области называют себя китайская компания Hanshow, французско-австрийская компания SES-imagotag и шведская компания Pricer. В США производством электронных ценников занимается компания NCR, широко известная поставками банкоматов, кассовых аппаратов и другого торгового оборудования…

          Самым крупным потребителем электронных ценников в России на сентябрь 2018 года является компания „М.видео“.».

          Всем ли магазинам нужны электронные ценники?

          Принимать решение об установке в магазине электронных ценников необходимо с учетом двух факторов:

          1.Экономическая целесообразность.

          2.Особенности товарного ассортимента и выкладки товара.

          Даже самые маленькие ЭЦ имеют в длину несколько сантиметров. Поэтому при торговле мелким товаром использовать электронные ценники просто нецелесообразно. Не подойдут эти устройства для торговых точек с ювелирными украшениями, бижутерией, мелким инструментом, хозтоварами и прочей мелочевкой.

          Неактуальны ЭЦ будут и в магазинах электронных товаров, ценник которых должен содержать массу технических характеристик (хотя…есть варианты применения.-прим.).

          Но это пока…Новый технологический уклад набирает обороты,

          Оптимальным местом для размещения устройств являются длинные глубокие полки, к которым привыкли посетители продуктовых супермаркетов. Там устройства можно легко закрепить и обслуживать. Они отлично впишутся также в интерьер магазинов, торгующих мебелью, сантехникой, косметикой.

          Отредактировано: Михаил Шевяков~16:13 16.06.19
      • 1
        HappyRed HappyRed
        16.06.1916:09:39

        Что в США,что в Японии нет электронных ценников,не надо врать.В США вообще ни разу не встречал…

      • 2
        Нет аватара amk6606
        16.06.1916:37:05

        установка ESL-систем дает видимый экономический эффект
        Это как раз и есть ощипывание кошельков. Ещё можно связываться с банком на предмет платежеспособности потенциального клиента и если клиент может платить больше повышать цену.

  • 7
    Нет аватара Ermine
    16.06.1915:59:29

    И как такой ценник может обеспечить публичную оферту? Ведь пока дошёл до кассы, а цена уже может измениться — спрос повысился. И ничего не докажешь! Если с бумажными ценниками на кассе то и дело всплывает «ошибка», разумеется в пользу магазина, то тут уж карта пойдёт — у-у-х!

    Нужно будет ходить в магазин с видеорегистратором.

    Отредактировано: Ermine~15:59 16.06.19
    • 1
      Михаил Шевяков Михаил Шевяков
      16.06.1916:28:20

      А если пока дошёл до кассы …а ценник вручную поменяли (ой, сколько раз такое уже было …)…Или .дошёл, а ценник: понизился или акция?

      А ценники, скорее всего, будут менять в определённых время, чтобы не дергать лишний раз покупателя…конкуренция.

      Да и цена мгновенно везде (касса, прилавок,…) будет устанавливаться одинаковая.

      Отредактировано: Михаил Шевяков~17:03 16.06.19
      • 2
        Нет аватара Ermine
        16.06.1917:49:01

        Конечно, и вручную можно, но это же ещё можно увидеть    

        А ценники, скорее всего, будут менять в определённых время, чтобы не дергать лишний раз покупателя…конкуренция.

        Это в идеале. Что-то вроде «невидимой руки рынка».

        Про конкуренцию вообще не серьёзный аргумент. Вот, обидятся покупатели и устроят бойкот сети, ага.

        Насчёт акции — сейчас то и дело случается наоборот: про «акцию» знает только ценник, а касса — нет (секретарша что-то напутала), или акция таки да, есть, если напомнить кассиру. Это всё из практики. То-есть, конечно не всегда так, но часто.

        Да и цена мгновенно везде (касса, прилавок,…) будет устанавливаться одинаковая.

        Вот, я о чём и говорю — не успел добежать до кассы, а цена-то уже другая.

  • 5
    Нет аватара g1v2
    16.06.1918:01:25

    Для магазинов устройство хорошее. Жена в пятерочке работает — постоянно с ценниками проблемы бывают. ВСЕ ЦЕННИКИ МЕНЯЮТСЯ ВРУЧНУЮ И НЕРЕДКО КАКИЕ-ТО ПРОПУСКАЮТ ИЛИ ЗАБЫВАЮТ. Итог — скандал на кассе, когда бумажный ценник один был, а компьютер выбивает другую цену. Тч для магазина такие ценники очень удобны — когда с одного компьютера можно поменять все ценники в магазине. Плюс не будет несоответствий на полках и на кассе.

    • 0
      Нет аватара Иван Кутузов
      18.06.1917:31:27

      В Пятерочке, для начала, нужно ответственных за ценники нанимать из местных, а не из Средней Азии. Дабы они читать умели и будет Пятерочке счастье. В Люберцах во фруктово-овощном отделе товар и ценники кучкуются в разных местах и живут разной жизнью — точно так же будут в сторонке кучковаться и электронные ценники    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,